Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Сунчугашева Елена Константиновна

    Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)

    Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

    создать условия для развития памяти, мышления, связной речи;

    создать условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx37.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

    (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

    Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)

    Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

    создать условия для развития памяти, мышления, связной речи;

    создать условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах.

    Организация детских видов деятельностей:

    • общение ребенка с взрослым;
    • общение ребенка со сверстниками;
    • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

    Ход образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/  задачи

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

    Выходит Буратино.

    Шкатулка.

    - Здравствуйте, ребята!

    - В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это?

    (Буратино)

    Буратино:

    - Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик», чтобы изучит и повторить правила дорожного движения и получить Удостоверение Грамотного пешехода. Чтобы получить это удостоверение нужно открыть шкатулку, а она закрыта на 4 ключа, добудем эти ключи? Не боитесь трудностей? - Молодцы, ребята!

    Дети высказывают свои предположения.

    Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность;

    условия для поддержки познавательного интереса;

    условия для речевой активности.

    Основная часть

    Поисковый этап

    Станция «Отвечай-ка».

    1 ключ.

    Изображение перекрестка на стенде.

    2 ключ.

    Станция «Знак»

    Дорожные знаки: внимание дети, проезд закрыт, подземный переход, внимание, опасность, проход закрыт.

    3 ключ.

    Шкатулка.

    4 ключ.

    Удостоверения «Грамотного пешехода»

    Идем змейкой к первой станции «Отвечай-ка»

    - Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

    - Идти толпой по тротуару…

    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

    - Обходить стоящий транспорт спереди…

    - Выбегать на проезжую часть…

    - Уважать правила движения…

    - Еще одно задание, отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

    - Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

    - Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.

    - Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

    - Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

    - Молодцы, получаем наш первый ключ! А теперь в путь с веселой песней!

    Переходим к стенду с изображением перекрестка.

    - А вот и улица, по которой мы пойдем в школу.

    - На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

    - Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?

    - Молодцы! Добыли второй ключ!

    Физкультминутка "Вот идёт пешеход"

    Вот идёт пешеход - раз, два, три.

    Как он знает правила – посмотри!  (Дети шагают на месте)

    Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

     Ждать зеленого велит.

     Вот и желтый загорелся, (Наклоны головы к левому- правому плечам).

     Приготовиться пора

     Руки, ноги, разогреем

     Начинаем детвора! (Приседания).

     Вот зеленый загорелся,

    Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

     Будь смелее пешеход!!!

    Переходим к третьей станции «Знак»

    - А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

    -Внимание, дети!

    Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

    -Проезд закрыт!

    Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

    -Подземный переход.

    Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут перейти дорогу по специальному переходу (под землей).

    -Внимание, опасность!

    Это предупреждающий знак.

    -Место стоянки.

    Это разрешающий знак.

    -Проход закрыт.

    Это запрещающий знак.

    Переходим к четвертой станции «Игровая»

    У водителей есть водительское удостоверение, чтобы получить такое удостоверение необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен. Мы сегодня с вами тоже прошли обучение в школе пешехода. Я предлагаю вам сейчас сдать экзамен и получить удостоверение «Грамотного пешехода». Вы не против?

    - Где находиться красный свет светофора?

    - Поднимите руки вверх.

    - А желтый сигнал, где расположен?

    - Согните руки на уровне плеч.

    - А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

    (Называет цвета, а руками показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию).

    По окончании игры Буратино отдает детям шкатулку и последний ключ. Открывает шкатулку и выдает каждому ребенку удостоверение «Грамотного пешехода». Хвалит всех. Прощается.

    Дети идут к станции «Отвечай-ка», высказывают свои предположения.

    Дети внимательно слушают предложенную ситуацию, и по очереди отвечают на вопросы.

    Дети музыку идут по залу змейкой.

    Дети показывают, как необходимо переходить дорогу, когда есть светофор и в отсутствии светофора. Узнать мнение детей, все ли согласны.

    Дети выполняют упражнение.

    Дети выбирают себе знак и рассказывают о нем.

    Дети активно участвуют в игре.

    - Конечно не против!

    - Вверху.

    - В середине.

    Условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

    Условия для воспитания культуры поведения детей на улицах и дорогах;

    условия для развития речевой активности.

    Условия для развития памяти, мышления, связной речи.

    Условия для снятия напряжения.

    Условия для речевой активности.

    Условия для взаимодействия;

    условия для поддержки познавательного интереса;

    условия для речевой активности.

    Рефлексивно-оценочный

    - Ребята, где мы сегодня были?

    - О чем говорили?

    Ответы детей.

    Условия для развития умения высказывать свои мысли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

    Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

    Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....

    Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»

    Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально &nd...