Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"

Тема: "Коровка Буренка"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Коровка Буренка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ромашка»

(в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (домашние животные и птицы))

Тема: «Коровка Буренка» (лепка)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Коровка Буренка».

Задачи:

создать условия для лепки скульптуры коровки приемом составления;
создать условия для
 закрепления умения лепить цилиндры разного размера, объема;

создать условия для развития фантазии и творческого мышления.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет?
(корова)

Дети высказывают свои предположения.

Условия для умения высказывать свои предположения.

Основная часть

Поисковый этап

Изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.

Образец работы.

- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.


Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.

- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?

Рассматривание образца и показ способа выполнения.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.

Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.

- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.

- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.

- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.

- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.

Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.

Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.

Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
- За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока:

- сметана, масло, творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.

Дети называют части:

- туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.

Самостоятельная деятельность детей.

Условия для поддержки познавательного интереса;

условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для лепки скульптуры коровки приемом составления

условия для закрепления умения лепить цилиндры разного размера, объема;

условия для развития фантазии и творческого мышления.

Рефлексивно-оценочный

- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?

Ответы детей.

Условия для умения высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...