Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

(в рамках тематической недели «ПДД»)

 

Тема: «Улица полна неожиданностей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_pdd.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

(в рамках тематической недели «ПДД»)

Тема: «Улица полна неожиданностей» (Познание)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Улица полна неожиданностей»

Задачи:

создать условия для расширения представлений детей о правилах поведения во дворе и на улице;
создать условия для развития умения детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
создать условия для закрепления знаний детей о правилах перехода через дорогу, и закрепления правил светофора;
систематизировать знания детей о дорожных знаках;
создать условия для закрепления способностей детей отгадывать загадки, развивать логическое мышления, сообразительность.
создать условия для развития связной речи, умения отвечать на вопросы;
создать условия для развития  зрительной памяти, логического мышления;
узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Какое у вас настроение стало?

Дети здороваются ладошками, высказывают свое мнение.

Условия для поднятия настроения, сплочения детей.

Основная часть

Поисковый этап

Стол, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.

На ковер выложены машины.

Макет дороги.

Светофор.

Дорожные знаки.

- Ребята, давайте сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
- Как мы сейчас называемся?
- Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).


Остановились. Стоим.


- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)


- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности, а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому:
дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку).
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру
«Мы – шоферы!»

«Едем, едем на машине,

(движение рулем)
Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли

(«дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх).


Смотрим на макет - подошли к макету.


- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
- Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

- Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).


Садимся на ковер. Берем с собой светофор.


- Кто нам сможет рассказать правило светофора?
- Каких цветов глаза у светофора? А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
- Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
- Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
- А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- Как называются эти знаки?
- А какие еще дорожные знаки вы знаете?
- А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.


Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!


- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.


- А давайте еще поиграем. Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже. (скачет)
Я сижу и брат(сидит). Я бегу и он (бежит)
Мяч беру, и он(берет), мяч кладу и он (кладет)
Куст стригу и он(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он (щиплет), сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе(едет)
Хохочу и он.(хохочет). Есть хочу, он тоже(хочет)
Маслом хлеб я мажу(мажет), я рукой машу, он.(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

- Молодцы!

Дети перемещаются по группе.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.

Сели на ковер.

Дети высказывают свои варианты.

Дети показывают движения.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Дети отгадывают загадки, высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Варианты детей.

Дети садятся за столы, обсуждают названия дорожных знаков.

Дети вставляют недостающие слова в стихотворение.

Условия для расширения представлений детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Условия для развития умения детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Условия для снятия напряжения.

Условия для развития связной речи, умения отвечать на вопросы.

Условия для закрепления знаний детей о правилах перехода через дорогу, и закрепления правил светофора.

Условия для закрепления способностей детей отгадывать загадки, развивать логическое мышления, сообразительность.

Условия для развития связной речи, умения отвечать на вопросы.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Условия для развития  зрительной памяти, логического мышления.

Рефлексивно-оценочный

Бумага, карандаши.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...