Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе «Теремок». Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Светлана Владимировна

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе №7. Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12.21г. – 30.12.21г.)

Основные задачи периода: привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Новогодняя сказка» (23.12.21г)

Работа с родителями: «Выставка снеговиков» (по инициативе Вани)

Центры активности

Центр знаний

(математический, исследовательский, безопасность,

природный, патриотический)

Центр творчества

Центр игры

(с/р, настольные печатные, ц. эмоций)

Центр книги

и слова

(«Речевичок»)

Центр конструирования и робототехники

Прогулка

Содержание совместной деятельности

- НОД ознакомление с окр. миром. Тема: «Новый год». Задачи: формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении; систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах.

- НОД ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лесная красавица». Цель: активизировать и расширить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

- НОД ФЕМП №29 Тема: Ориентировка в пространстве. Пр/с: закрепить навыки счета до семи и обратно; формировать понятия -последующий, предыдущий; умение пользоваться словами – первый, последний, за, между. ( Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева ФЕМП в старшей группе. стр 74 №29)

- НОД ФЕМП. Тема: «Новогоднее приключение» (ориентировка в пространстве, работа с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша).

Пр/с:  прдолжать детей учить ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться терминами - ко–оче/длинее; находить нужную фигуру по символам. ( Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева ФЕМП в старшей группе. стр 78 №31)

- исследовательская Д. «Ледяные украшения для горки» (по предложению Маши). Изготовление цветных льдинок. Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым; показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде; в воде растворяется краска.

- д/и «Что растет на елке?».

Цель: развивать мышление, память.

 - д/и «Найди, что опишу».

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

- Беседа по безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Цель: вспомнить с детьми правила украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

- «Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток (предложение Никиты). Цель: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки из бросового материала.

- «Мастерская Деда Мороза» Новогодняя гирлянда – Тигренок (по предложению мамы Дели). Цель: создать праздничное настроение, вызвать желание сделать украшение своими руками.

- НОД. Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки» (по предложению Арины). Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками; закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.

- НОД (рисование). Тема: «Еловые веточки» (по предложению Никиты).    Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет бумаги, краски. (Изобр. деят-ть в д\с И.А. Лыкова, стр. 102).

- «Веселые снеговики» (лепка по предложению Даши). Цель: способствовать детскому желанию создавать общую композицию из индивидуальных работ.

- «Новогоднее украшение группы». Цель: вызвать у детей желание самостоятельно и по своему усмотрению добавить в интерьер группы праздничные украшения как принесённые из дома, так сделанные своими руками.

- «Мастерская Деда Мороза». Цель: вызвать желание у детей украсить коридор д/с.

- «Подарки для Деда Мороза». Цель: вызвать желание не только получить, но и дарить подарок Д.М.

- с/р «Друзья готовятся к встрече Нового года» (по предложению Даши).

- д/и «Найди лишнюю картинку».

- «Назови одним словом». Цель: развивать логическое мышление.

- с/р «В город за подарками» (по предложению Артема).

- д/и «Собери картинку».  Цель: развивать логическое мышление.

- с/р «В лес к Деду Морозу» (по предложению Богдана).  

- с/р «Карнавал» (создание игровой ситуации). Цель: создания праздничного настроения. Желания примерить на себя сказочный, волшебный образ.

- с/р «Лыжники» (по предложению Дели Р.)

- д/и «Нарисуй настроения героя худ. произведения».

- д/и «Нарисуй и объясни свое настроение». Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, закр. умения графически изображать различные эмоциональные состояния.

- с/и «В гости к пингвинам» (по предложению Арины).

- д/з «Подбери эмоцию».

- с/р «День в зимнем лесу» (по предложению Вани).

- «Праздничная елка»; «Снеговик»; «Вгостях у сказки» (пазлы). Цель: развитие наглядно-образного мышления.

-  «Магнитная мозаика. Ежик»

-  «Магнитные истории. Времена года».

- «Снежная королева». Цель: развивать произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память.

-  «Лото ассоциации». Цель: знакомство с окружающим миром, расширение кругозора.

- «Зоологическое лото». Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

- «Домино». Цель: развивать сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации.

- Д/и «Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

- НОД Культура речи. Тема: «Волшебный мир звуков З –С». Пр. содержание: учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук.

- Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

- Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка».

Цель: обобщить представления о главных героях праздника.

- Беседа «Расскажи какой Новый год?».

Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать слова-определения.

- Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики.

 - НОД ЧХЛ «Г. Х.

Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

- НОД ЧХЛ «Елка» В. Сутеев.

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей.

Чтение в режимных моментах:

  - Чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко. Цель: найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки.

- Заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: развивать у детей память, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

- Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза». Цель: помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

- Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

- Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

- Чтение «Снежная королева» Г.Х. Андерсена. Цель: развивать интерес   к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

- НОД. Конструирование/экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке». Цель: вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов; создать условия для художественного экспериментирования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек; развивать эстетическое восприятие

- НОД робототехника. Тема: «Новогодний робот». Цель: продолжать знакомство с конструктором Лего Wedo (датчик расстояния). Знакомить с основными блоками программирования моделей(блок «экран»).

- НОД робототехника. Тема: «Робот – исследователь».

 Цель: продолжать знакомство с конструктором Лего Wedo (датчик расстояния, датчик наклона) Знакомить с основными блоками программирования моделей (блок «звук»).

- Оригами «Елочка» (по предложению мамы Арины). Цель: продолжить знакомить с искусством оригами,

развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику, путем складывания бумаги.

- худ/труд «Мышонок».

Цель: развивать детско-художественное творчество через изготовление поделки “Мышонок”, учить детей склеивать детали между собой, придавая форму шара.

- п/и «Ждут красавицу колючую»

цель: выучить текст, развивать координацию речи с движениями.

-  п/и «Два мороза».

Цель: упражняться в беге.

- «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

- «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

- «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

- "Волк во рве". Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

- «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту.

- Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).

- Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

- Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

- Наблюдение за зимним пейзажем.

Цель: обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.

- Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

- «Зимушка – зима». Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, умение красиво рассказать о ней.

- Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

- Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте.

- Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность:

- Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

- Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

-  Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

- Украшение участка цветными льдинками. Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

- Расчистка дорожки к кормушке. Цель: учить заботиться о птицах.

-  Смести снег с построек, лавочек. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

- Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

- Постройка снежных построек. Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

- Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать выносной материал после прогулки.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формочки, шарики, маленькие пластмассовые бутылочки, пакеты для изготовления цветных льдинок. Ветки ели и сосны. Новогодние иллюстрации разных стран. Карта группы (несколько экземпляров). Шишки хвойных деревьев. Кора хвойных деревьев. Камни различной величины, мох. Рулетка, сантиметр, фонарики, увеличительные стекла. Карточки по безопасности «Елка и ее правила».

Новогодние открытки, мишура, трафареты елочных игрушек, блестки для творчества, раскраски, соленое тесто, веточки ели, небольшие свечи, фигурные дыроколы, подарочная бумага, кусочки белой ткани для творчества. Салфетки разного размера и цвета. Иллюстрации веток хвойных деревьев.

-  н/и «Лото», «Времена года».

 - Маски для маскарада, гирлянда на батарейках, маленькая елка (50 см), атрибуты для праздничного украшения (мишура, дождь, бусы), ткань синего и белого цвета, ткань с блестками коробки от конфет. Ширма, строительный скотч, корзины разных размеров, елки из фанеры. Настольные игры «Ходилки – бродилки», карточки с лабиринтами на новогоднюю тему. Ламинированные карточки для рисования эмоций. Составные карточки эмоций.

- Альбомы «Зима», «У нас Новый год».

 - Картины и иллюстрации

 «Новогодние хлопоты».

- х/л: Г. Х.

Андерсен «Ёлка»; «Елка» В. Сутеев; "Ёлка" М.М. Зощенко; С. Георгиев «Я спас деда Мороза»; «Морозко»; О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; «Снежная королева» Г.Х. Андерсен.

- Карточки с игровыми заданиями «Найди спрятавшуюся букву»;

 

   

- Схемы оригами.

- Готовые оригами елочки, рыбы, снеговика, снежинки.

- Лего конструктор различной величины, магнитный конструктор.

- схемы конструирования домов, мостов, машин.

Лопатки, ледянки, коробки, увеличительные стекла, бархатную бумагу разных цветов, формочки, маски карнавальные, шишки, санки, цветные льдинки, посуду, резиновые игрушки, обручи, мешочки для метания, ткань, лыжи.

Индивидуализация

- Предложить Дели Б. соленое тесто для игры в кулинара. Цель: поддержать и разнообразить увлечения к лепке выпечки;  

- Никите предложить шишки для творчества. Цель: разнообразить творческий потенциал ребенка.

-  Богдану подобрать и предложить новые лабиринты. Цель: поддержать увлечения ребенка.

-  Предложить Кости новый конструктор. Цель: поддержать детский интерес к конструированию.

-  Предложить Диане новую книгу про динозавров. Цель: поддержать и расширить представления о динозаврах.

-   Предложить Владу для экспериментирования воронки и баночки различной величины. Цель: поддержать интерес к экспериментированию с сыпучими предметами.

 - Предложить Маше раскраски по номерам. Цель: поддержать и усложнить интерес к раскрашиванию.

-  Предложить Саше новые фигурки животных, маленькие коробки. Цель: поддержать интерес к созданию макетов для игр.

- Предложить Арине разноцветные ручки. Цель: поддержать интерес и разнообразить средства для раскрашивания.

-  Предложить Даше фигурные дыроколы и цветную фольгу для творчества. Цель: разнообразить материал для творчества.

- Арсению предложить фигурные ножницы. Цель: поддержать и разнообразить интерес к работе с ножницами.

-  Предложить Дели новые пазлы с большим количеством деталей. Цель: поддержать увлечения ребенка.

-  Попросить Влада назвать цвета одежды его друзей. Цель: закрепить знание цветов.

-  Попросить Ваню нарисовать правила поведения во время приема пищи. Цель: повторить и зарисовать основные правила поведения за столом.

-   Спросить у Маши на какие геометрические фигуры похоже предметы в группе. Цель: повторить геометрические фигуры.

- попросить Артема отметить день в календаре. Цель: повторить дни недели и названье месеца.

Воспитательные события

Тема: «Твои старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр 52).

* Планирование образовательной деятельности может быть редактировано с учетом потребностей, интересов и инициативы воспитанников, если это не будет противоречить действующим санитарным нормам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы в  старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы:  "Человек", "Семья", "День защитника отеч...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  в старшей  группе детского сада...