Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Смелова Лилия Фердинандовна

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы в  старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы:  "Человек", "Семья", "День защитника отечества", "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы в  старшей группе.

Тема: «Человек».

Реализация темы: с     по

Итоговое событие: Составление коллажа «Полезная и не полезная пища для организма»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1.Расширять знания детей о природе человека.

Учить устанавливать причинно следственные связи.

2.Формировать умение отгадывать математические загадки.

3.Развивать умения пользоваться числами и цифрами с обозначениями количества и сравнения по числу с использованием цифр.

4.Развитие различных видов памяти в математических играх.

 1. Формировать умение сотрудничать со сверстниками в играх, вести действия и повествование от имени разных персонажей.

2.Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по столовой и по занятиям

3. Формировать представления детей об  основных источниках опасности в природе и способах безопасного поведения.

1.Формировать умения детей полно и точно отвечать на вопросы 2.выражать свою мысль.

Формировать умение пользоваться моделями при составлении описательного рассказ.

3.Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

 4. Упражнять детей в употреблении слов антонимов.

 1. Развивать умения детей выделять в изображении предметов используя адекватные средства выразительности :цвет , форму размер, расположение на месте

2.Закреплять умения создавать объёмные формы в лепке, аппликации, создавать выразительный образ.

3. Формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать о чём музыка может рассказать.

4. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения,

5.Формировать умение внимательно слушать художественное произведение отвечать на вопросы

6.Продолжать учить детей приёмам конструирования.

1.Дать представление о своём теле, а также о том, что через физические упражнения можно укрепить и улучшить свою осанку. 2.Выполнять упражнения, контролируя дыхание через нос, точно выполнять инструкцию по диафрагмальному дыханию.

3.Развивать гибкость, пластичность позвоночника и суставов. Учить упражнять в ползании с опорой на локти и колени, совершенствовать умение сохранять равновесие и правильную осанку.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Познавательная  беседа:

«Что я знаю о себе и о здоровье»,

 Беседа: «Я расту здоровым»,

 «Страна волшебная – здоровье»

Игровая ситуация: «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым.»

Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

Д/игры: «Кто, как устроен? », «Собери человечка», «Сложи картинку»,  

«Азбука цвета»

 «Фея цветов»

«Учимся рисовать человека»

 «Цвета и формы»

С/рол.игра: «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь»

Д/И«Как принимать и дарить подарки»

Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дежурство:по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, скамеек,

Составление рассказов на тему:  

- «Строение  человека»

Словесная игра: «Назови ласково»

«Перечисли части тела человека»

Пересказ рассказа «Для чего руки нужны»  (Е. Пермяк)

 Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.

Чтение произведений

К. Чуковский «Мойдодыр»

«Доктор Айболит»

   В. Катаев «Цветик семи-цетик» .

Чтение стихотворения «Веселые человечки»  

 Б. Житкова

«Как я ловил человечков»;

В. Бондаренко

«Язык и уши», Р. Соф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Рассматривание  книги  

 «Строение  тела  человека»

 Рисование  красками:

«Мальчик  и  девочка  на  прогулке  зимой» 

Лепка: «Человечек»

Конструирование: «Спортивная площадка»

Свободное общение: «Беседа о пользе зарядки»,  Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об организме человека.

П/игры: «Бегите ко мне»

«Бегите к флажку»

«По ровненькой дорожке»

Физминутки:

«С неба падают снежинки»

«Будем ноги поднимать»

«Мы ручки поднимаем»

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Дидактические игры: «У кого, что есть? »,

«Для чего, что нужно? »,  «Человек и животное» «Собери человечка»

Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) ; Игра «Найди 3 одинаковых лица»

Внесение в театральный уголок масок и кукол би-ба-бо по данной теме.

Внесение атрибутов для игры «Аптека»

  Игра «Найди 3 одинаковых лица»

 Игра «Лабиринт – Кто, где живет» Рассматривание иллюстраций по тематике.

Раскрашивание  раскрасок.

Рисование  фломастерами:

«человечек»

Закрашивание  раскрасок  по теме  «Человек»

 «Больница»

Внесение атрибутов для подвижной игры «Бегите к флажку»

Взаимод.

 с  родит.

Книжка-передвижка: «Как  сберечь  здоровье  ребёнка!»



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «Семья».

Реализация темы: с      по

Итоговое  событие:  Изготовление  «Семейное древо»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1. Формировать представление о составе семьи.

2. Познакомить с понятием «Хозяйство семьи».

3. Воспитывать бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами.

4. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи.

5. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью

6. Закреплять  умение решать логические задачи.

7. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание.

8.Закреплять знания о составе чисел от 1 до 5.

1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.  

2.  Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.  3. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно - полезный труд взрослых.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

1. Пополнять  и  активизировать   словарь  на  основе  углублений  знаний  детей  о  ближайшем  окружении.

2. Развивать  умение  рассказывать,  описывать  предмет,  картину.

3. Совершенствовать  умение  рассказывать о  своей  семье,  о  членах  своей  семьи,  кто  кем  является,  и  как  их  зовут.

 

1.Развивать умения детей выделять в изображении предметов используя адекватные средства выразительности :цвет , форму размер, расположение на месте

2.Совершенствовать умение  делать  набросок  простым   карандашом,  рисовать  кистью разными способами.

3.  Развивать  детское творчество, приобщить  к изобразительному искусству.

- 4. Познакомить с новыми литературными произведениями.

5.  Определять характер персонажей.

1.Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью

2.Закрепить знания детей о необходимости витаминов для здоровья человека.

3.Формировать двигательную активность, умение строиться в две колонны, выполнять упражнения по образцу. 

4.Создать бодрое и радостное настроение у детей

5.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакцию.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

  Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения, «Профессия моей мамы», «Семейные традиции»

 «Отдыхаем всей семьей», «Мужчины и женщины в семье»,

 «Что такое родословное древо»,

История моей семьи

Беседа с детьми «Что может навредить нашему здоровью?»

 Д\игра: Семья, кто ты…, Кем ты приходишься родным?  «Кто для кого» - закрепление

Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров! »

С/р игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».

 

 Беседы:

«О труде взрослых»,

«О правилах поведения в общественных местах»,    беседа «Как я помогаю маме? »

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Разучивание стих «Посидим в тишине «- Благининой Е.

Заучивание пословиц.

Подбор  определений.

 - «Бабушка (какая?) добрая, ласковая…»

- «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

Составление творческих  рассказов

- «Моя семья»

- «Мой домашний любимец»

- «Как я помогаю дома» 

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рисование на темы: «Моя семья»,

«Портреты членов семьи» ,

Закрашивание  раскрасок  по теме  «Семья»

Знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Отгадывание загадок на тему «Семья»,

«Родной дом».

 Беседа: «Для чего человеку нужна вода (воздух, еда?)

Подвижные игры:

Пастух и волк 

Где кто живет?

 «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси».

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Рассматривание генеалогических деревьев.

Рассматривание фотовыставки - семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.

Дидактическая игра

- «Одень мальчика и девочку  по  сезону»

Внесение костюмов и масок для

с/р. игр «Семья», «Поликлиника», «Больница»

«Дом»

Внесение картинок и генеологических деревьев для рассматривания.

Свободное  рисование

Закрашивание  раскрасок  по  теме.

Свободная  лепка

Внесение книг:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»

Рассматривание  сюжетных картинок

- «Как  сохранить  здоровье?»

Внесение масок и атрибутов для подвижных игр: «Пастух и волк»

  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси».

 .

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Изготовление коллажа в домашних условиях вместе с родителями и детьми:   «Семейное древо».



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «День защитника отечества» 

Реализация  темы:  с     по  

Итоговое событие: Мини-выставка военной техники

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

- Расширение представления о  родной стране, Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества»,  о том, как страна отмечает этот праздник (парад, салют, поздравления).

- Закрепление знаний о том, что Москва - главный город,  столица нашей Родины.    Знакомство с государственными символами, родами войск, военной техникой.

 - Совершенствование  умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу).

-Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит  ракетчик и т.д).

 -Формирование умения опознавать предмет с помощью органов осязания.

-Формирование гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина –

 Защитник (Отечества и всех тех, кто слабее); через моделирование на мультимедиа.

 - Приобщать к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

 -Воспитание взаимопомощи, потребности в доброжелательном общении.  -Формировать   умения самостоятельно  делать самооценку, объяснять  свой выбор

 - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал; аккуратно  складывать, вешать в шкаф предметы одежды, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью   (мыть, протирать, чистить, убирать на место);

 - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умения связно, последовательно высказывать свою мысль.  

 - Введение в активный словарь детей слов: флаг, герб, двуглавый орел, площадь, парад военной техники; военные профессии: летчик,  моряк, ракетчик, танкист,; военная техника: самолет, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло.  

-   Побуждение к  высказыванию о своем восприятии истории конкретных литературных персонажей.

- Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.

- Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета (фейерверк).

- Развитие  чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (создание танка).

- Использование в процессе образовательной деятельности музыкального сопровождения и песен патриотического содержания..

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. - Использование цвета для оптимизации деятельности ребенка (красный -  повышает активность; зеленый – покой и новые начинания; белый – покой, сосредоточенность, мир; синий – создает атмосферу безопасности и доверия).

- Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Д.и. «Назови и сосчитай»

«Кто быстрее найдет»

Беседы  «Кто такие защитники Отечества?», «Когда я стану взрослым…», «Мой папа», «Военная техника», «Военные профессии»

Рассматривания иллюстраций.

Беседа «Бравые солдаты».Повтор стихов, песен о российской армии.

«Скорая помощь»

Врач оказывает первую помощь: перевязывает раны, осматривает, измеряет температуру,

 дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку»,

- сюжетно – ролевые игры «Танкисты», «Пограничники», «Лётчики»

«Моряки»;

 «Кто за кем в строю», «Что  делают солдаты»;

Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй»

- слушание рассказов о героях ВОВ;

- рассматривание картин с изображениями лётчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

 - беседа «памятники воинской славы»;

 

Лепка:     «Пограничник с собакой»

Рисование

 «Солдат на посту»

Конструирование:  

«Выставка военной техники»

Восприятие худ. литературы:

«А. Митяев «Почему армия всем родная»»

«Слава армии родной в день её рождения»

Подвижные игры

Гонка с шайбой

 Синие и жёлтые палочки Хитрая лиса

Упражнения на восстановление дыхания

«Петушок»

«Воздушный шар»

 «Пароход»

- подвижные игры «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната»,

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Д/и «Управляем танком» Д/и «Шифровальщики» Сюжетно-ролевые игры

«Военные учения» 

Игра: «Каким должен быть солдат»

 Просмотр мультфильмов о русских богатырях Рассматривание картин, фотографий, рисование   рисунков.

Внесение военных костюмов и атрибутики для с/р игр

Развитие мелкой моторики:

Прокатывать пробки между ладонями, по столу;

откручивать и закручивать разноцветные пробки;

Перемешать пробки и крышки, а потом подобрать правильную форму (возможно,  и цвет) и

Закрутить крышки (подобрать пробки к флаконам по размеру);

Кодирование и декодирование – блоки Дьенеша

Словесная игра «Телефон»   «Лабиринт

с/р игра «Больница»

Подвижная игра  «Море волнуется раз»

Пальчиковые игры:

«Конница», «Вертолеты», «Солдаты», «Летчик»

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Организация мини-выставки военной техники. Создание папки-передвижки по теме.



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы.

Тема: «Профессии» 

Реализация  темы:  с    по

Итоговое событие: Создание коллажа «Профессии наших мам»

Воспитатель Смелова Лилия Фердинандовна

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

-Расширять представления детей о труде взрослых, о результатах труда, его общественной значимости;

воспитывать уважения к людям труда;

-развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

-Развивать у детей мышление, память.

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях

-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;

 - Развивать  желания вместе со взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения

- формирование умения бережного относиться к материалам и инструментам.

-Продолжать формировать способность составлять рассказ по серии предметных картинок

- строить и использовать в речи распространенные предложения с однородными членами и перечислением.

-Закрепление умения складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях;

Создавать игрушки-забавы;

-Формирование умения использовать образец;

-Развивать движения под музыку, чувствовать ритм

-Продолжать прививать любовь детей к художественной литературе.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. 

-Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

-Продолжать учить действовать по команде взрослого

-Продолжать развивать ловкость в руках в играх с мячом

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Беседы:

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

 Настольная развивающая игра «Профессии». 

Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми. 

Сюжетные картинки о профессиях 

д\и «Обведи сердечко по контуру".

Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых

Этюды  «Я – гример», «Костюмер»

Игра "Женские профессии"

Игровое задание «Кому принадлежат эти предметы»

Театрализация сказки «И так сойдет»

С\р игры: «Парикмахер»

«Строитель»

«Водитель»

«Доктор»

Беседа

«Соблюдение техники безопасности при работе».

Игра "Чудесный мешочек"

Задание на развитие мелкой моторики "

Игра "Самый внимательный"(на развитие фонематического слуха)

Повторение чистоговорок. 

Д/игры «Родственные слова» ( к слову хлеб), «Какой бывает хлеб?»

Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»

Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

 

Д/и  «Герои любимых сказок», «Путешествие в гости к сказке», «Собери обложку любимой книги», «Назови театральную профессию».

Загадки о художнике, красках, кисточке, портрете…

Чтение стихотворения В.В. Маяковского

«Кем быть?».

Знакомство с литературными произведениями:       Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».                        С. Маршак «Почта». Б. Житков  «Что я видел?»                       В. Маяковский «Кем быть?

Физкультминутка "Угадай профессию"

Беседа:

 «Кто работает в поликлинике?» 

(расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог, педиатр)               

П\и: «Ну-ка догони!»

Игра с мячом «Отгадай профессию»

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.

Дидактическая игра «Знаю все профессии».

«Какие бывают профессии?»

Внести  для  детей в игровую зону, новые дидактические игры о профессиях:

 «Угадай  кто по профессии»

Домино «Профессия»

Сюжетно – ролевая  игра:

- «Врач»,

- «Продавец»;

- «Повар».

Помощь  в  сервировке  столов  на  завтрак  и  обед.

(раскладывание  салфеток,  ложек   и чашек)

Наведение  порядка  в  группе,  уборка  игрушек  по  своим  местам.

С/р игра «Театр»

Д/и «Я умею», «Кто здесь был и что забыл», «Собери картинку».

Свободное  самостоятельное рисование  детей,  лепка.

Закрашивание    раскрасок по  теме:  профессии.

Игра  на  музыкальных  инструментах.

Соблюдение  ежедневной  гигиены  и  ухода  за  собой:   (мытье  рук  перед  едой, после  посещения  туалета,   пользование  расчёской  по  мере  необходимости  и  др).

Самостоятельная  деятельность  детей

в спортивном  уголке:

- «прыжки  со скакалкой»,

- «упражнение  с  обручем»

- «боулинг  с  кеглями»

- «ходьба босиком  по  массажной  дорожке»

Взаимодей-

ствие  с  родителями

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях   и  её  важности.

Предложить   родителям вместе с детьми посетить магазин и почту  и  другие  места  с целью  наблюдения за работой  почтальона и продавца  и  тд.
Помощь родителей в создании коллажа «Профессии наших мам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...