Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка (старшая группа)

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: Воспоминания о лете. День знаний. Сентябрь.I неделя. 01.09-05.09.2014. Цели:  Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к д/с, школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о лете, как о времени года. Зачем нам лето? Чем оно важно для людей и природы. Подвести детей к восприятию того, что с новыми силами мы приступаем к новым знаниям. Познакомить с новыми принадлежностями в группе, что важно для будущих школьников. Беседы по картинкам «Дети идут в школу, в дет.сад». «Профессии д/с » «Школы». «Правила поведения в д/с», «Правила нашей группы». и/ситуация «Все по местам». Беседа «Большая семья»/составл.генологического дерева .С/р игра «Семья».

Схема- карта «Наша группа»,Наглядный материал «Времена года», Сравнительная схема весна-осень». Д/и «Собери картинку», «Собираем урожай», «Ботаническое лото», Наглядный материал «Правила в детском саду», Серия картинок «Мы познаем мир» Атрибуты для игровых ситуаций. Мет. материал «Эмоции», «Схема- вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер», Слоговые кубики «Первая азбука». Нагл/мат-л «Где прячутся звуки». Картинки «Эмоции», «Мое настроение»,  Пособие «Я вырасту здоровым"; Д/игра "Аскорбинка и ее друзья"; «Цветок»-гимн. для  глаз, пособия для развития м/моторики. Считалки, Необходимый инвентарь в спортивном уголке.

Анкета «Юные исследователи»- выявить отношение родителей к познавательно- исследовательской деятельности детей.

Информация в уголке для родителей " как правильно дышать";

"дыхательные упражнения"; "артикуляционная гимнастика"

Анкета " что я знаю о рисовании". Выявление отношения родителей к данному процессу/виду деятельности.

 Информация «Режим дня для ребенка 4 - 6 лет

Познавательное развитие

Беседа «Важность знаний», беседа «Что узнаем нового в этом году». Знакомство с новыми д/и. Знакомство детей с правилами группы и режимными моментами. И/ ситуация «Д/с будущего» Каким себе дети его представляют. и/упр «Мы дружные ребята». Повторить с детьми в ходе беседы, что такое «математика» и как она важна, выслушать ответы и предложения детей. И/упр «Где я был».

Речевое развитие

Составление коллективного рассказа «Мой детский сад», «Моя группа». Составление описательного рассказа по картинке «Дети идут в детский сад». Познакомить детей с артикулярным аппаратом. Игровое упражнение «Где прячутся звуки?», Беседа/показ о «Правильное дыхание во время речи». Чтение «Почему лето красное», пословиц о лете.

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр м/ф и прослушивания песенки " Вот оно какое наше лето". Беседа по сюжету.  Беседа «Инструменты художника», «Рисуем свое настроение», «За что я люблю лето» (идут в детский сад,прощаются с летом). чтение стих-ия Я.Акима «Моя родня»).Формировать умение передавать чувства, эмоции художественном творчестве. Продолжить знакомство с материалом для нетрадиционных форм работы. Рисование «Моя семья».

Физическое развитие

Беседа «Физкультура для здоровья. (разные виды гимнастики: для глаз, пальчиков, ладошек, для мышц спины и ног и так далее)   Беседа ознакомительная "Почему летом все растет",  Беседа «если хочешь быть здоров-закаляйся». Знакомство детей с инвентарем в спортивном уголке и провести ряд разных  физических упражнений, пояснение для чего нужны.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в «День знаний»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Неделя здоровья» Сентябрь.II неделя 08.09-12.09.2014 Цели: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Ознакомление с эмоциональным здоровьем.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Открытие "Недели здоровья". Вступительная беседа о здоровье, его видах. Беседа "Режим дня", "Уроки Мойдодыра" , " Гигиена". Знакомство с профессиями взрослых, которые нас лечат.    И/упр "Моем моем трубочиста" ; Беседа по сюжетным нам картинкам "Где прячутся микробы". Игра-ситуация "Собери витамины с грядки". Беседа о соблюдении КГН в различных условиях: дома, на улице, при пользовании личными средствами. Беседа «Значение и происхождение имен».

Картинки-пособия "здоровье" "режим дня" "уроки Мойдодыра"; Дидактический материал "профессия врач" ; Д/ и "Хорошо-плохо" "Какие бывают микробы", схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии  "нос, рот". Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай  по запаху». Атрибуты для исслед. Деят-ти. Схема картинок "Как попадает вода в дом". "Экологическая цепочка"Игр/ пособие для развития речевого дыхания "горячий чай" "ветерок". демонст/материал «Собери в карзину»,  нагл/мат-л «где прячутся цифры», рабочие листы для заданий, бумага в клеточку.  Арт/гимн в картинках сюжетные картинки "Гигиена" плакат "Мои первые буквы". Иллюстрации к  произвед. "Мойдодыр", "Девочка-чумазая" запятая "Микробы" , "Загадки в картинках о витаминках". Необход.материал в уголке рисования для СХД .Открытки "Моя физкультура".  Иллюстрир. картотека с разными упр.для детей.

Информация в уголке  "питание на улице" ; "кто живет в организме"; дневничок "здоровячок"

"О чём молчат детские рисунки"

Информация в уголке для родителей "Как чистить зубы правильно"." Советы стоматолога".

"О чём молчат детские рисунки"

Наглядная информация

«Леворукий ребёнок»

"Правильная осанка- залог здоровья".

Познавательное развитие

Беседа "Кладовая здоровья". Беседа "Зачем нам воздух" Опыт, эксперим. деятельность : рассматривание под лупой рук до мытья и после мытья. Плакат "чистые руки" , "где живут микробы". Беседа «Польза воды», «Береги природу» ФЭМП Д/и «Поставь чашку на место», д/и «Исправь ошибку» д/и «Какой цифры не стало», «Сложи кубики» , и/упр «Собери солнышко», « «Раскрась цифры нужным цветом» Экскурсия в прачечную («Мойдодыр»)

Речевое

развитие

Игры и упр для развития речевого дыхания, проведения артикуляционной гимнастики. И/упр  "Здоровый язычок". и/упр «Говорим правильно»,. Заучивание пословиц о здоровье, здоровом образе жизни. Беседа "Чем отличаются звуки от букв" Знакомство с гласн.и согласн.буквами. И/ упр  "Назови букву", "На какую букву мое имя".

Художественно-эстетическое развитие

Чтение "Мойдодыр" . Рассматрив.иллюстр., чтение "Девочка-чумазая" А. Барто (наизусть). Д/ игра "Нарисуй отгадку". Составление схемы рисунка (правил) как мыть руки  "страшные микробы"  - по желанию детей, «Предметы чистоты, «Спортсмен», «Аппликация "мыльные пузыри"" Моя расческа" Беседа «Овощи и фрукты- залог здоровья». Изготовл. атрибутов для с/р игры "магазин", "я выбираю здоровую еду" . Чтение Я.Аким «Кто кому кто», Л.Короткова .«Висляткин ключ»

Физическое развитие

Игровой материал "съедобное- несъедобное". Игровой материал "солнышко лучистое"; "по малинку в сад пойдем" Ритмич/ гимн. Гимн. Игр/ упр.для мышц спины. Беседа о значимости физических упр, бодрящей гимнастики , утр/гимнастики. Предложить детям самим придумать упр-ия и продемонстрировать их другим детям.

Итоговое мероприятие:  Спортивный досуг "Если хочешь быть здоров"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) старшая группа

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Старшая группа....

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) Старшая группа

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств...