Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
материал (старшая группа) на тему

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Азбука вежливости» Ноябрь.I неделя.03.11-07.11.2014 Цели: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим взрослым. Расширение представлений детей об обидных словах, знакомство с фольклором (пословицы, поговорки)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по иллюстрациям «Плохие и хорошие поступки». «Обидные слова»- дать представление о том, что плохие слова могут обидеть, и/упр «Назови друга ласково». С/р игра «Мы едем в поликлинику» (навыки культуры и вежливости в общественных местах, транспорте.), с/р игра «В магазине», и/упр «Старость нужно уважать», создание игровой ситуации «Исправь ошибку и получи улыбку»-умение заменять, не произносить плохие слова.  

Ранее сделанный коллаж "Вежливые слова". Набор сюжетных и ситуативных картинок. Игра "что хорошо- что плохо". Атрибуты для игры "В транспорте".

Блоки Дьенеша. Счетный материал, счетные палочки. «Цифровой домик». Плакаты «Опасные ситуации дома», «на природе», «на улице». «Мое настроение»- атрибуты на липучках. Сюжетные картинки о поведении. Разные по форме предметы. Пособие по арт/гимнастике. Картотека предметных карточек на звуки Игра "Пирамида", "Кто в домике живет" . Сюжетные картинки "Смайлики" паровозик «Азбука" . Н/п игра, соответствующая теме.

Книжки, рассказы Л.Н толстого. Серия книг «Смешарики». Средства для СХД. Мешочки с песком. Атрибуты для игры «Кенгурята», «Зайчата»- кубики. Массажная дорожка. Плакат «Мое тело. Виды осанки.  Правильная и не правильная»

Инфо/консультация

«Учим ребенка общаться»

Информация

«Игрушка в жизни ребёнка»

 «Воспитание дружеских отношений в игре»

«Как победить застенчивость» .

«Счастье – это когда тебя понимают»

(из серии советы психолога)

«Русская мудрость о воспитании»

 «Следи за осанкой всегда и везде!»

Познавательное развитие

Беседа " Доброе слово и зверю приятно" . Чем чревато грубое отношение к животным с показом демонстр/ материала. "Вежливость на природе". Беседа «Ненужные вещи в быту»-навыки аккуратного и бережного отношения к окр. миру. Обсуждение поступков по сюжетной картинке. ФЭМП и/упр "сколько", "какой", "который" .д/и «Где прячется цифра», д/упр «Отсчитай столько же», Моделирование прямоугольника из палочек. И/ситуация «Собираем урожай», «Составим число».

Речевое

развитие

Составление описательного рассказа "Отгадай моего друга", рассказа из опыта "У меня есть друг". Коллективная игра "Доскажи предложения" составление  коллективного последовательного рассказа на заданную тему. Игра "Давайте не ссориться"- формирование умений у детей улаживать конфликты с помощью речи, спокойно, с помощью мимики.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произведения Л. Н. Толстого "Лгун", "Косточка". Беседа с детьми о героях рассказов и их поступках. Рисование «Яблонька вежливости». «Подарок для друга»-Знакомство с пословицами. Просл-ие музыки из разных сказок- умение чувствовать музыку. Беседа "О чем говорит музыка". Рассматр-ие картин художников пейзажистов «Осень». Чтение А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». И.Соколов-Микитов «Осень в лесу».

Физическое развитие

Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия. М/п игра «Кенгурята» , «Зайчата"Беседа. Проф/упр «Пронеси мешоче и не урони». "Моя спина"- формировать представления о правильной осанке и ее важности.

Итоговое мероприятие: Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Будь здоров- расти большой». Ноябрь.II неделя. 10.11-14.11.2015 Цели: Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих здорового образа жизни .

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Продолжение игры "По дороге в поликлинику". Моделирование ситуации "В аптеке". Беседа «Что мы покупаем в аптеке и для чего». Беседа о профессии "Фармацевт. Составление описательного рассказа по картинке "Врач". и/ упр «Мы готовим полезную еду»- для закрепления у детей представлений о полезных продуктах. Беседа "Эмоциональное здоровье". Беседа «Природа и мы. Как я делаю мир лучше», и/ситуация «Юные натуралисты». Сбор природного материала.

Атрибуты для с/р игры «Поликлиника», «Аптека». Плакат с изображением врача, фармацевта, для визуального сравнения. Сюжетные картинки «эмоции».. н/п игра «Витаминка». Интерактивная игра «Полезные загадки», «Детям знать положено правила дорожные». Подборка полезных и вредных продуктов. д/и «Назови варенье». Пособия для развития речи д/и «Чей хвост?», «Кто в домике живет?». Набор фруктов для описания. д/и «Бабушкино варенье». Матрешки разного размера, геометрические фигуры. Палочки Кьюзиньера, счетные палочки. Необходимое в уголке рисования для СХД +нетрадиционный материал. Картинки иллюстр. с продуктами деят-ти по ИЗО, лепке. Объемные трафареты.

Атрибуты в спортивном уголке. Обручи, скакалка, мячики. Атрибуты(картинки) для личной гигиены и личных вещей.  

Инфо/консультация

«Детское упрямство .Что это. Отклонение или кризис»

Информация в уголке для родителей «Здоровое питание»

«Режим будущего школьника»

«Какой труд доступен детям»

Памятка для родителей будущих первоклассников

«Следи за осанкой всегда и везде!»  

Познавательное развитие

Беседа "Витамины из кладовой природы".ИКТ «Полезные загадки, что растет в саду и что растет на грядке». Беседа «витамин С и лимон» (апельсин). Проблемная ситуация "Почему Миша простудился". Беседа "Чем опасен шоколад" "Как делают лекарства" беседа о химике. ФЭМП д/и «С матрешками», «Кто назовет больше?» «Продолжи ряд», д/и «Исправь ошибку», и/ упр «Правильно пойдешь, клад найдешь», Моделирование квадрата  из палочек. Рассматр-ие коллекции природного материала в уголке природы

Речевое развитие

д/и «Опиши продукт» согласование сущ. с прилагат., Д/и «Разложи правильно»- И/упр «Пирамида» (дифференцирование звуков в словах). Д/и «Приготовь варенье»- образование прилагат.от сущ-х. Чтение скороговорок и пословиц. Чтение и заучивание небольших стихотворений для дальнейшего выразит. чтения.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование- «Плоды огорода»овощи.  «Плоды сада»- Фрукты- Лепка-«Морковь и свекла», овощи  Аппликация- формировать умение аккуратно наклеивать детали. Соблюдение технической безопасности при использовании ножниц. Разгадывание загадок о фруктах, овощах, витаминах. Продолжение чтения «Незнайка и его друзья». Свободное рис.  «Природа территории д/с»

Физическое развитие

Малоподвижная игра "Лови мячик" "Кто первый". Заучивание нескольких считалок. Беседа о необходимости соблюдать правила личной гигиены (понятие) (личная щетка, расческа, обувь). «Почему нельзя есть на улице»- выслушивания ответов детей. "Если хочешь быть здоров- закаляйся" (о важности процедур). Беседа "Все хорошо в меру".

Итоговое мероприятие: Досуг/викторина  «Буду здоровым –вырасту большим»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Человек и природа» Ноябрь.III неделя. 17.11-21.11.2014 Цели: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правильным поведением на природе. Формирование представлений о том, что в природе все взаимосвязано, и человек не должен нарушать гармонию.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Домашние и дикие животные, польза и вред в жизни человека». «Животные других стран». Беседа о «Красной книге» и ее «обитатели». «Почему книга красная-«Красная книга», «профессия лесник» ( роль в жизни животных)-навыки рассуждение во время диалога, обосновывая свои предположения. Рассмотрение наглядных пособий "Береги природу». Беседа о профессиях «Ветеринар». Беседа «Зачем беречь бумагу». ИКТ «Леса краса». Трудовые поручения в уголке природы «уход за растениями»

«Красная книга»

Картинки с дикими животными, н/игра «Зоопарк».

Сюжетные картинки с природой. д/и «Подбери картинку».

Сюжетные картинки о поведении на природе «Береги природу». Д/и «Найди на один меньше», и/упр  «1, 2, 3, 4, 5 будут цифры вычитать». Д/и «Кто какого роста», Куклы(пупсы ) разного размера,  еневые/силуэтные картинки. «Кто где живет?», «Чей след?», д/и «Найди звук», «Чей хвост?», Иллюстрации, рассказы Чарушина. Рельефные трафареты, мелки. Необход. атрибуты для СХД (лепки. Рисов, ручной труд.) фотографии, фигурки животных. Набор игр/упр для развития речевого дыхания; картинки ежика, змеи. Массажная дорожка.

Плакат «Валеология», «Знакомимся с телом».

Информация «Интересные факты из жизни детей о животных». Памятка «Если в доме есть животные»

Памятка

«Как правильно одеваться на улицу», «Почему варежки, а не рукавицы?».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей (вечер)

 «Как провести выходной день с детьми». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

«Подвижные игры на улице»

Познавательное развитие

Беседа «Что такое заповедник?» «Почему зоопарк назван зоопарком». Вызвать у детей интерес к происхождению слов и их значению. Изучения некоторых видов животных из Красной книги. Беседа "Почему тают снега?". Беседа/рассуждение «Мы в ответе за природу».  ФЭМП Д/и «Найди на один меньше», и/упр  «1, 2, 3, 4, 5 будут цифры вычитать». Д/и «Кто какого роста»,

Речевое

развитие

 "Отгадай животное"- отгадывать по определенному признаку.  и/упр "Распредели животных в доме"- классифиция по признакам (млекопитающие, пресмыкающиеся, хищники, травоядные). Составление рассказа по картинке "В зоопарке" (Согласование сущ. с прилагат  глаголами в мн. и ед. числе. Д/и "Чей хвост?"- словообразование. Описательные рассказы по иллюстр.Чарушина.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение «Красной книги». Чтение и рассматривание В.Бианки «Глаза и уши», «Хвосты». Знакомство с творчеством писателя и художника Чарушина Е. «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Беседа «Знакомство с художниками- пейзажистами» Шишкин, Куинджи, Поленов, Левитан. Рисование «Белый лебедь». Ручной труд «Бумажный лебедь», лепка: «Летите лебеди в далекие края». Рисов. на тему «Самый красивый лес».

Физическое

развитие

Дых/гимн. «Разговор птиц», "Как дышит ежик". Гимн-ка для проф-ки плоскостопия, «Мишки в цирке». м/п игра  на внимание и координацию движений "Лебеди летят".- Беседа «Мое тело» (представления о собственном организме и особенностях. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи. Беседы «Опасности зимой» (на льду), "Зачем нужны рукавички, шарфик, теплые носочки".

Итоговое мероприятие: Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц 

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Моя мама лучше всех» месяц: Ноябрь.IV неделя. 24.11-28.11.2015. Цели: Воспитание у детей уважительного и благодарного отношения к маме, как к самому главному человеку в жизни.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Профессии наших мам». Рассказы детей о профессиях своих мам. Знакомство с профессией "Портниха", "Библиотекарь". С/р игра "В ателье", «Библиотека». Ситуативная беседа «Иголочка» (безопасное обращение во время пользования иголкой, ножницами, швейной машиной). Беседа с детьми о празднике «Мамин день». Организация помощи помощнику воспитателя «Накрываем на стол». Беседа «Что такое осень». «Осень краса-Длинная коса»

Плакаты с профессиями. Атрибуты для с/р и «Ателье» (атрибуты, инвентарь портнихи, по возможности библиотекаря; фото). Разные ткани, бумага. Атрибуты для эксперимента с тканью, бумагой.  Блоки Дьенеша , палочки Кюизенера. «Цифровой домик». «веселый распорядок дня», «Числовые ступеньки». Карандаши, мелки, катушки, клубки. Картинки для составления рассказа. Инвентарь для рассказа «Как я помогаю маме». Игры и упр. по развитию речи. Картинки с буквами и т.д. Необходимое в уголке творчества,  набор разной ткани, куклы-шаблоны для  одевания (вырезывание). Диск с зарядкой. Обручи, флажки. Сюжетные картинки «Правила безопасности дома». Подборка ситуаций для игры «наоборот».

Памятка «Какая я мама»

Анкетирование «Какая я мама»

 Инфо/консультация «Поговори со мною. мама»

«Мамины помощники. Какой труд доступен детям»

«Мамина гиперопека. Все за и против»

«Если нет согласия в семье….-советы психолога».

Познавательное развитие

Беседа о тканях «Как появляются ткани». Знакомство с паучком- шелкопрядом. Беседа «Для чего нужны разные ткани». Сравнение ткани на ощупь. Эксперименты с водой окрашивание воды, сравнение ткани и бумаги до и после намокания. Сравнение плащевой и хлопковой ткани; для чего они нужны и что из них шьют. ФЭМП д/и «Утром, днем, вечером», «Когда? почему?», «Помоги утенку», и/упр «Мой день»

Речевое

развитие

Составление описательного рассказа по картинке "В ателье"-(монологической речь), "Как я помогаю маме"- составление рассказа из опыта . Классификация предметов по сезону.. «Кто чем работает» (портниха и библиотекарь),и/упр "Отгадай что спрятано"- (тактильные ощущения, умений описать то, что нащупал, назвать первую букву предмета.

Художественно-эстетическое развитие

Беседа после прослушивание песни "Моя мама лучшая на свете"- Рисование «Бусы для мамы», «Цветы для мамы». Аппликация/лепка-«Цветы в вазе», «Платье» лепка целого из частей, украшая маленькими деталями. Аппликация с помощью ткани- «Платье» («платок») для мамы. Оригами- «Цветы для мамы». Работа с цветной двусторонней бумагой, составление композиции. Прослушивание и беседа о песни «мама». (о чем,какие чувства. Чтение/обсуждение пословиц и поговорок об осени.

Физическое развитие

Веселая зарядка "Солнышко лучистое любит скакать»-логоритмика. Беседа «Безопасность на кухне», «Когда мама готовит обед». Игра- «Наоборот», для стимулирования и активации правильного и безопасного обращения с кухонными предметами. Русская народная игра: «Вышел Ваня погулять»,

Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ДЕКАБРЬ меся...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Развернутое комплексно - тематическое планирование по ОО "Речевое развитие" старшая группа программа "От рождения до школы" ФГОС

Развернутое комплексно – тематическое планирование в старшей группе пообразовательной области (ОО) Речевое развитие НОД «Развитие речи»...