Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_razvernutoe_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_mesyats.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Неделя смеха и здоровья» Апрель. I неделя. 30.03 – 3.04.2015 Цели: Развитие чувства юмора у детей. Закрепление представлений о важности улыбки, смеха и хорошего настроения в жизни человека, положительных эмоций и их роли для здоровья. Воспитание дружеских отношений между сверстниками. Формирование интереса к здоровому образу жизни, спорту.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «В здоровом теле здоровый дух», «Витамины укрепляют организм», «слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Подружись с зубной щеткой». Правила пожарной безопасности в быту и на природе. С/р игра «Аптека», «Больница». Посещение детьми «Русская изба» в группе «Почемучки ». С/р игра «Мамины помощники» | Плакат «мое тело» Атрибуты для с/р игр. Пособие «Опасности дома» Сюжетные картинки по по профессии врач. Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции». Д/и «Аскорбинка и ее друзья» Игра «Слова», «Укрась лужайку», «Собери сказку» Макеты овощей, фруктов. Иллюстрации «Лекарственные растения» Д/и «Сколько и где?»,, атрибуты для и/упр «делим хлеб». д/упр «Соедини точки на листочке, н.п и «Жил был кружочек», Картинки с разн по высоте зданиями. палочки Кьюзеньера, Наст/эл игра «Занимательная математика», геометрические фигуры, и/материал «где прячутся цифры» | Консультация «роль семьи и д/сада в формировании здоровья детей» «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Консультация от «Айболита»-«Как правильно одевать ребенка». |
Познавательное развитие | Экскурсия в мед. кабинет. Беседа «Откуда берется смех», «Писатели- юмористы», «Смех и здоровье». Чтение рассказа А. Плешакова «Подружись с крапивой» Наблюдение за комнатными растениями. Д/игра «Улыбка», «Мое настроение», «Угадай на ощупь», «Овощи- фрукты», «Лекарственные растения». ФЭМП Д/и «Сколько и где?», и/упр «Делим хлеб», д/и «Самый высокий и самыйнизкий», д/и «Посади деревья правильно», д/упр «Послушай и раскрась», д/и «Разложи пирог на две тарелки» | ||
Речевое развитие | Театр по стихотворению А. Усенко «Здравствуйте». Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Д/игра «Какой, какая, какие?», «Назови правильно» И/упражнение «Зашифрованное слово» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение р/н сказки «Бобовое зернышко». Слушание и обсуждение Е. Шкловский «Как лечили мишку»,И. Зилберг «Полезные продукты» Прослушивание аудиозаписи детского смеха, веселых историй. Чтение русских народных напевок. Лекарственные растения. «Рецепты здоровья» | ||
Физическое развитие | Беседа «Смех укрепляет здоровье». Физминутка «Льется чистая водица». Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапку». И/упражнения «Угадай, кто позвал?», «Передача мяча в колонне» Гимнастика для глаз. |
Итоговое мероприятие: Досуг «дети говорят» чтение детям смешных детских высказываний
Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «Покорители космоса. Солнечная система» Апрель. II неделя. 6.04–10.04.2015 Цели: Дать детям сведения о космосе, о солнечной системе, Луне, звездах, солнце. Вращение Земли вокруг Солнца - причина смены времен года, смены дня и ночи. Героический труд космонавтов для пользы науки. Расширение представлений детей о созвездиях, знаках зодиака, космических телах, ознакомление с оборудованием для наблюдения за небом и звездами, с профессиями в этой области.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Если бы я был космонавтом». Беседа «Безопасно ли летать?», «Ремни безопасности». Отгадывание загадок о космосе. Беседа о космонавтах и их значении и нелегком труде. Игра- путешествие «Созвездия». С/р игра «Полет на луну». Рассматривание иллюстраций «Космическое пространство». Беседа «Обидные и безобидные шутки» | Внести модель Земли- глобус. Иллюстрации «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты солнечной системы», «Космическое пространство». Д/игра «Собери космический корабль», «Луноход», «Назови планету», «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «какое время года?», «Найди лишнее». Н/п игра «12 месяцев», «Неделя». Головоломка «Пифагора», «Волшебный круг». Схемы построек ракет. Игрушки- «Инопланетяне» Внести энциклопедии, журналы, газеты, худ.лит-ру о космосе. Обводки, трафареты «Космическая техника». Бросовый материал для поделок «Полет на луну» «Загадки в картинках про фигуры», д/и «Числовые ступеньки», раб. листы с заданиями, демонст/мате «Сложи картинку», геометр. Спортивный инвентарь. Картинки «Закаливающие процедуры» | Информация «Что прочитать детям о космосе» «Знаки зодиака» «Учите вместе с нами» Статья «Это интересно знать» |
Познавательное развитие | Рассматривание альбома «Времена года». Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?». Отгадывание загадок по теме. П.И.Д : Наблюдение за солнцем. Конструирование «Готовим ракету к полету» ФЭМП Д/и «Отгадай число» д/и «Какой цифры не хватает», д/упр «Соедини точки на листочке», и/упр «Загадки про фигуры», «Послушай и нарисуй». д/и «Собери солнышко» | ||
Речевое развитие | Составление словарика «Космические слова». Книжки- малышки о космосе. Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». и/упр «Какой планеты не стало». «На какую букву» . Составление детьми потешных рассказов, небылиц. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом». К. Булычев «Тайна третьей планеты». Албанская сказка «как солнце и луна друг к другу в гости ходили», С.Маршак «Времена года». Сказка народов Сибири «Небесный олень», П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Заучивание считалки о планетах. Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов» | ||
Физическое развитие | Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Здоровая пища». Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов» Физминутки «Земля, трясучка, вибрация», «Ракета». М/п игра «Пройди- не задень», «Перебрось и поймай». Игровые упражнения «Попади в цель».Пальчиковая гимнастика «Лунтики» |
Итоговое мероприятие: День космонавтики - 12 апреля. Выставка детских работ «Космос».
Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «Весна пришла. День Земли» Апрель. III неделя. 13.04 – 17.04.2015 Цели: Закрепление представлений детей о весне , об изменениях в природе, развитие наблюдательности и причинно-следственных связей (между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда); ознакомление с разнообразием цветов, деревьев и их особенностями цветения. Углубление представлений детей, что планета Земля – это наш дом. Воспитание стремления беречь нашу Землю. Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад».
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Природа- наш дом». Ситуативный разговор «Что я сказал бы людям, если бы был деревом или цветком?». Решение проблемных ситуаций «Как можно помочь животному». Памятка «Правила поведения в природе». Труд- изготовление оборудования для игр с водой и ветром. С/р игра «В зоопарке». Рассказ воспитателя о народном празднике и его особенностях | Выставка «Животные жарких стран и севера». Лото «Найди половинку». Подобрать картинки о зоопарке. Изобр. «Лесные звери», «Домашние животные». Д/у «Кто чем питается?». Д/и «Назови животных», «Где чей хвост?», «Назови детеныша», «Комнатные растения», «Собери цветок», «Угадай дерево». Плакат «Деревья». Энциклопедии о животных и растениях. Внести иллюстрации о весне. Д/и «Первоцветы». Трафареты, обводки цветов. Подбор иллюстраций предметных и сюжетных картинок, художественных произведений, альбомов с изображением экзотических птиц, животных. Спортивный инвентарь. Счетные палочки , Д/и «Разноцветные фигуры», Блоки Дьенеша. «Головоломка», «Танграмм» н.п и «Жил был кружочек», палочки Кьюзеньера, «Сложи картинку», Наст/электронная игра «Занимательная математика», геометрические фигуры, календарь. Атр.для и/упр «Поможем мишке и тигренку». | Папка- передвижка «Лето красное» Папка передвижка «На открытом воздухе и дома» (игровые упражнения для физ. развития ребенка) Привычки детей-привычки их родителей-из серии советы психолога Организация субботника вместе с родителями и детьми» |
Познавательное развитие | Беседа «Апрельская капель», «Животные и птицы Севера и жарких стран», «Как «работают» животные?». Игра- драматизация «Лесной народ» Д/и «Закончи предложение», Деревья, какие они?» Наблюдение за растениями в группе, за повадками птиц весной. Рассказ воспитателя о народном празднике «Пасха». Игры детей «Красная горка». ФЭМП Д/и «Игра со счетными палочками», Д/и «Разноцветные фигуры», «Разложи фигуры в домики», и/упр «Поможем мишке и тигренку собрать фигуры» | ||
Речевое развитие | Составление описательных рассказов по теме, по своим рисункам и поделкам. Придумывание загадок о животных и растениях. Заучивание отрывка стихотворения Я.А Кима «Апрель». Д/и «Это правда или нет?», «Найди другое слово» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песни «Лесная песенка»; стихотворения С.Серовой «Одуванчик», Р.Киплинг «Слоненок», Г. Снегирев «Пингвинный пляж». Беседа «Цвет в природе». Чтение р/н сказки «Хвосты», чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Чтение Б.Асаналиев «Краски лета». Рисование с элементами аппликации«Пасхальное яйцо» | ||
Физическое развитие | Беседа «Польза свежего воздуха».Дыхательная гимнастика «Весна». Пальчиковая гимнастика «Цветки», «Кап, кап, кап» Бодрящая гимнастика «Лесная зверобика».П/и «Земля – вода – небо», «Солнечные зайчики».И/у «Не урони» |
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна- красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества
Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего»
Апрель. IV неделя. 20.04 – 24.04.2015 Цели: Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Предметы вокруг нас», «Предметы рукотворного и природного мира», «Чудо- чудное» (русские народные игрушки), «Музеи нашего города»- по фотографиям (музеи великих людей, телефонов, пряников, самоваров, хлеба, игрушки, музей забытых вещей). Знакомство с профессией «Экскурсовод». Беседа «Волшебство театра». С/р игра «Театр», «Ярмарка», «Машина времени». ИКТ «Музыка весны».Беседа с показом презентации «Весеннее пробуждение природы» | Картотека иллюстраций «Предметы прошлого и настоящего». Д/и «Предметы рукотворного мира», «Что из чего сделано?». Внести р/н игрушки(матрешки, свистульки, грибочки и др) Дополнить экспонатами мини-музей группы «Кошки». Альбом «Профессии в театре», «Музеи». Д/и «Определи на ощупь», «Эволюция вещей», «Составь узор», «Какая сказка?», «Назови ремесла», «Жостковские подносы». Иллюстрации «Декоративно- прикладное искусство» , «Дымковские игрушки». Д/и «Посчитай-ка», «Найди фигуре пару»,демонст/мат-л «Собери в карзину», «Математическое лото». | Афиша Международного дня музеев. Информация «Зачем знать о прошлом?» Информация «Воспитание культурного человека» |
Познавательное развитие | Беседа «Путешествие из прошлого в будущее». Экскурсия «Мини- музеи групп нашего д/сада». Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Санкт-Петербург- сегодня и вчера». Д/и «Эволюция вещей», «Путешествие во времени». Конструирование «Сказочный терем». ФЭМП д/и «Посчитай-ка», д/упр «Найди фигуре пару», «Посади правильно цветы», и/упр «Назови пропущенную цифру» | ||
Речевое развитие | Составление рассказа «Игрушки прошлого», «Мир будущего» Придумывание названий предметов будушего. И/у «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом». Заучивание В.Степанов «Как живете? Что жуёте?» Викторина «Музей» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение С.Соловьѐв «Бабушка и внучка».Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носова «Заплатка», р/н сказка «Василиса Прекрасная» Рассматривание изображений рисунков прошлого (наскальные рисунки) и настоящего. Слушание р/н напевов. Игра на детских музыкальных инструментах «Любимые мелодии». Подборка классических муз/произведений о весне. | ||
Физическое развитие | Беседа «Польза закаливания во все времена» Хороводная игра «Матрешки».П/и «Где вы были?». И/у «Перепрыгни через канавку». Физминутка «Хохлома, да хохлома» |
Итоговое мероприятие: Международный день музеев. Экскурсия в музей детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ меся...