Главные вкладки

    Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
    учебно-методическое пособие (старшая группа)

    Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Неделя смеха и здоровья» Апрель. I неделя. 30.03 – 3.04.2015  Цели: Развитие чувства юмора у детей. Закрепление представлений о важности улыбки, смеха и хорошего настроения в жизни человека, положительных эмоций и их роли для здоровья. Воспитание дружеских отношений между сверстниками. Формирование интереса к здоровому образу жизни, спорту.

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «В здоровом теле здоровый дух», «Витамины укрепляют организм», «слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Подружись с зубной щеткой». Правила пожарной безопасности в быту и на природе. С/р игра «Аптека», «Больница». Посещение детьми «Русская изба» в  группе  «Почемучки ». С/р игра «Мамины помощники»

    Плакат «мое тело»

    Атрибуты для с/р игр.

    Пособие «Опасности дома»

    Сюжетные картинки по по профессии врач. Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции». Д/и «Аскорбинка и ее друзья»

    Игра «Слова», «Укрась лужайку», «Собери сказку»

    Макеты овощей, фруктов.

    Иллюстрации «Лекарственные растения»

    Д/и «Сколько и где?»,, атрибуты для и/упр «делим хлеб». д/упр «Соедини точки на листочке, н.п и «Жил был кружочек», Картинки с разн по высоте зданиями. палочки Кьюзеньера, Наст/эл игра «Занимательная математика», геометрические фигуры, и/материал «где прячутся цифры»

    Консультация «роль семьи и д/сада в формировании здоровья детей»

    «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

    Консультация от «Айболита»-«Как правильно одевать ребенка».

    Познавательное развитие

    Экскурсия в мед. кабинет. Беседа «Откуда берется смех», «Писатели- юмористы», «Смех и здоровье». Чтение рассказа А. Плешакова «Подружись с крапивой» Наблюдение за комнатными растениями. Д/игра «Улыбка», «Мое настроение», «Угадай на ощупь», «Овощи- фрукты», «Лекарственные растения». ФЭМП Д/и «Сколько и где?», и/упр «Делим хлеб», д/и «Самый высокий и самыйнизкий», д/и «Посади деревья правильно», д/упр «Послушай и раскрась», д/и «Разложи пирог на две тарелки»

    Речевое

    развитие

    Театр по стихотворению А. Усенко «Здравствуйте». Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Д/игра «Какой, какая, какие?», «Назови правильно» И/упражнение «Зашифрованное слово»

    Художественно-эстетическое развитие

    Чтение р/н сказки «Бобовое зернышко». Слушание и обсуждение Е. Шкловский «Как лечили мишку»,И. Зилберг «Полезные продукты» Прослушивание аудиозаписи детского смеха, веселых историй. Чтение русских народных напевок. Лекарственные растения. «Рецепты здоровья»

    Физическое развитие

    Беседа «Смех укрепляет здоровье». Физминутка «Льется чистая водица». Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапку». И/упражнения «Угадай, кто позвал?», «Передача мяча в колонне»

    Гимнастика для глаз.

    Итоговое мероприятие: Досуг «дети говорят» чтение детям смешных детских высказываний  

    Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «Покорители космоса. Солнечная система» Апрель. II неделя. 6.04–10.04.2015 Цели: Дать детям сведения о космосе, о солнечной системе, Луне, звездах, солнце. Вращение Земли вокруг Солнца - причина смены времен года, смены дня и ночи. Героический труд космонавтов для пользы науки. Расширение представлений детей о созвездиях, знаках зодиака, космических телах, ознакомление с оборудованием для наблюдения за небом и звездами, с профессиями в этой области.

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Социально-коммуникативное развитие

    Ситуативный разговор «Если бы я был космонавтом». Беседа «Безопасно ли летать?», «Ремни безопасности». Отгадывание загадок о космосе. Беседа о космонавтах и их значении и нелегком труде. Игра- путешествие «Созвездия». С/р игра  «Полет на луну». Рассматривание иллюстраций «Космическое пространство». Беседа «Обидные и безобидные шутки»

    Внести модель Земли- глобус.

    Иллюстрации «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты солнечной системы», «Космическое пространство». Д/игра «Собери космический корабль», «Луноход», «Назови планету», «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «какое время года?», «Найди лишнее». Н/п игра «12 месяцев», «Неделя». Головоломка «Пифагора», «Волшебный круг». Схемы построек ракет. Игрушки- «Инопланетяне»

    Внести энциклопедии, журналы, газеты, худ.лит-ру о космосе.

    Обводки, трафареты «Космическая техника». Бросовый материал для поделок «Полет на луну»

     «Загадки в картинках про фигуры», д/и «Числовые ступеньки», раб. листы с заданиями, демонст/мате «Сложи картинку», геометр. Спортивный инвентарь. Картинки «Закаливающие процедуры»

    Информация «Что прочитать детям о космосе»

    «Знаки зодиака»

    «Учите  вместе с нами»

    Статья «Это интересно знать»

    Познавательное развитие

    Рассматривание альбома «Времена года». Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?». Отгадывание загадок по теме. П.И.Д : Наблюдение за солнцем. Конструирование «Готовим ракету к полету» ФЭМП Д/и «Отгадай число» д/и «Какой цифры не хватает», д/упр «Соедини точки на листочке», и/упр «Загадки про фигуры», «Послушай и нарисуй». д/и «Собери солнышко»

    Речевое

    развитие

    Составление словарика «Космические слова». Книжки- малышки о космосе. Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». и/упр «Какой планеты не стало». «На какую букву» . Составление детьми потешных рассказов, небылиц.

    Художественно-эстетическое развитие

    Чтение Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом». К. Булычев «Тайна третьей планеты». Албанская сказка «как солнце и луна друг к другу в гости ходили», С.Маршак «Времена года». Сказка народов Сибири «Небесный олень», П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Заучивание считалки о планетах. Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов»

    Физическое развитие

    Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Здоровая пища». Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов» Физминутки «Земля, трясучка, вибрация», «Ракета». М/п игра «Пройди- не задень», «Перебрось и поймай». Игровые упражнения «Попади в цель».Пальчиковая гимнастика «Лунтики»

    Итоговое мероприятие: День космонавтики - 12 апреля. Выставка детских работ «Космос».

    Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко» по теме: «Весна пришла. День Земли» Апрель. III неделя. 13.04 – 17.04.2015 Цели: Закрепление представлений детей  о весне , об изменениях в природе, развитие наблюдательности и причинно-следственных связей (между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда); ознакомление с разнообразием цветов, деревьев и их особенностями цветения. Углубление представлений детей, что планета Земля – это наш дом. Воспитание стремления беречь нашу Землю. Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад».

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Природа- наш дом». Ситуативный разговор «Что я сказал бы людям, если бы был деревом или цветком?». Решение проблемных ситуаций «Как можно помочь животному». Памятка «Правила поведения в природе». Труд- изготовление оборудования для игр с водой и ветром. С/р игра «В зоопарке». Рассказ воспитателя о народном празднике и его особенностях

    Выставка «Животные жарких стран и севера». Лото «Найди половинку». Подобрать картинки о зоопарке. Изобр. «Лесные звери», «Домашние животные». Д/у «Кто чем питается?». Д/и «Назови животных», «Где чей хвост?», «Назови детеныша», «Комнатные растения», «Собери цветок», «Угадай дерево». Плакат «Деревья». Энциклопедии о животных и растениях. Внести иллюстрации о весне. Д/и «Первоцветы». Трафареты, обводки цветов. Подбор иллюстраций предметных и сюжетных картинок, художественных произведений, альбомов с изображением экзотических птиц, животных. Спортивный инвентарь. Счетные палочки , Д/и «Разноцветные фигуры», Блоки Дьенеша. «Головоломка», «Танграмм» н.п и «Жил был кружочек», палочки Кьюзеньера, «Сложи картинку», Наст/электронная игра «Занимательная математика», геометрические фигуры, календарь. Атр.для и/упр «Поможем мишке и тигренку».

    Папка- передвижка «Лето красное»

    Папка передвижка «На открытом воздухе и дома» (игровые упражнения для физ. развития ребенка)

    Привычки детей-привычки их родителей-из серии советы психолога

    Организация субботника вместе с родителями и детьми»

    Познавательное развитие

    Беседа «Апрельская капель»,  «Животные и птицы Севера и жарких стран», «Как «работают» животные?». Игра- драматизация «Лесной народ» Д/и «Закончи предложение», Деревья, какие они?»

    Наблюдение за растениями в группе, за повадками птиц весной. Рассказ воспитателя о народном празднике «Пасха». Игры детей «Красная горка». ФЭМП Д/и «Игра со счетными палочками», Д/и «Разноцветные фигуры», «Разложи фигуры в домики», и/упр «Поможем мишке и тигренку собрать фигуры»

    Речевое развитие

    Составление описательных рассказов по теме, по своим рисункам и поделкам. Придумывание загадок о животных и растениях. Заучивание отрывка стихотворения Я.А Кима «Апрель». Д/и «Это правда или нет?», «Найди другое слово»

    Художественно-эстетическое развитие

    Разучивание песни «Лесная  песенка»; стихотворения С.Серовой «Одуванчик», Р.Киплинг «Слоненок», Г. Снегирев «Пингвинный пляж». Беседа «Цвет в природе». Чтение р/н сказки «Хвосты», чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Чтение Б.Асаналиев «Краски лета».  Рисование с элементами аппликации«Пасхальное яйцо»

    Физическое развитие

    Беседа «Польза свежего воздуха».Дыхательная гимнастика «Весна». Пальчиковая гимнастика «Цветки», «Кап, кап, кап»

    Бодрящая гимнастика «Лесная зверобика».П/и «Земля – вода – небо», «Солнечные зайчики».И/у «Не урони»

    Итоговое мероприятие: Праздник «Весна- красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества

    Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Солнышко»  по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего»

     Апрель. IV неделя. 20.04 – 24.04.2015 Цели: Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Социально-коммуникативное развитие

    Беседа «Предметы вокруг нас», «Предметы рукотворного и природного мира», «Чудо- чудное» (русские народные игрушки),  «Музеи нашего города»- по фотографиям (музеи великих людей, телефонов, пряников, самоваров,  хлеба, игрушки, музей забытых вещей). Знакомство с профессией «Экскурсовод». Беседа «Волшебство театра». С/р игра «Театр», «Ярмарка», «Машина времени». ИКТ «Музыка весны».Беседа с показом презентации  «Весеннее пробуждение природы»

    Картотека иллюстраций «Предметы прошлого и настоящего». Д/и «Предметы рукотворного мира», «Что из чего сделано?». Внести р/н игрушки(матрешки, свистульки, грибочки и др)

    Дополнить экспонатами мини-музей группы «Кошки». Альбом «Профессии в театре», «Музеи». Д/и «Определи на ощупь», «Эволюция вещей», «Составь узор», «Какая сказка?», «Назови ремесла», «Жостковские подносы». Иллюстрации «Декоративно- прикладное искусство» , «Дымковские игрушки». Д/и «Посчитай-ка», «Найди фигуре пару»,демонст/мат-л «Собери в карзину», «Математическое лото».

    Афиша Международного дня музеев.

    Информация «Зачем знать о прошлом?»

    Информация «Воспитание культурного человека»

    Познавательное развитие

    Беседа «Путешествие из прошлого в будущее». Экскурсия  «Мини- музеи групп нашего д/сада». Рассматривание  и обсуждение иллюстраций «Санкт-Петербург- сегодня и вчера». Д/и  «Эволюция вещей», «Путешествие

    во времени». Конструирование «Сказочный терем». ФЭМП д/и «Посчитай-ка», д/упр «Найди фигуре пару», «Посади правильно цветы»,

    и/упр «Назови пропущенную цифру»

    Речевое развитие

    Составление рассказа «Игрушки прошлого», «Мир будущего»

    Придумывание названий предметов будушего. И/у «Угадай по описанию», «Что сначала, что потом». Заучивание В.Степанов «Как живете? Что жуёте?» Викторина «Музей»

    Художественно-эстетическое развитие

    Чтение С.Соловьѐв «Бабушка и внучка».Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носова «Заплатка», р/н сказка «Василиса Прекрасная»

    Рассматривание изображений рисунков прошлого (наскальные рисунки) и настоящего. Слушание р/н напевов. Игра на детских музыкальных инструментах «Любимые мелодии». Подборка классических муз/произведений о весне.

    Физическое развитие

    Беседа «Польза закаливания во все времена»

    Хороводная игра «Матрешки».П/и «Где вы были?». И/у «Перепрыгни через канавку». Физминутка «Хохлома, да хохлома»

    Итоговое мероприятие: Международный день музеев. Экскурсия в музей детского сада


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

    Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

    Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

    Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

    Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

    Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

    Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ДЕКАБРЬ меся...