Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sayt_-_kopiya.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы

Тема: Космос

Сроки: 2 неделя апреля.

Итоговое событие: Выставка рисунков и поделок. Создание мини-музея «Звездный городок».

 Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Активизировать и обогащать речь детей по лексической теме. Упражнять детей в произношении поставленных звуков.Развивать умение сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме. Продолжать знакомить детей с произведениями о космосе, учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителях космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. Закрепить и пополнить знания детей о героях нашей страны. Способствовать запоминанию названий произведений о космосе, умению составлять описательный рассказ по иллюстрациям. Обогащать словарь, активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы, совершенствовать связность речи, способствовать логическим высказываниям.

 Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Ознакомление с математическими знаками «<», «>», «+», «-», «=», закрепить умение сравнивать и обобщать. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Продолжать работать с понятием задача, упражнять в составлении задачи.
Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение отображать в продуктивной деятельности предметы, изучаемые лексической темой. Развивать фантазию, выразительность движений, моделируя данные предметы из природного материала и бумаги, конструктора и бросового материала. Показать новые способы и приёмы рисования.

Продолжать развивать умение внимательно слушать взрослого, договариваться и принимать роль в игре со сверстниками. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Тема: Космос

1.Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2.Музыкальная деятельность Художественно-эстетическое развитие)(по плану муз. руководителя)

3. Физическое развитие

Физическая культура на прогулке(по плану физ. инструктора)

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.

1. Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2. Познавательное развитие. ФЭМП № 52Н.В. Нищева

3. Физическое развитие

Физическая культура

4. Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое.

1. Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы). Тема: «Космос», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине».

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Космонавт в скафандре».

3.Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).Тема: «Хочу быть космонавтом.»

4. Коррекционно-развивающая деятельность

Логоритмика  

1.Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2. Познавательное развитие. ФЭМП № 53

Н. В. Нищева3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану муз. руководителя)

1.  Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2.  Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Космический корабль» + оригами «Ракета»

3. Физическое развитие

Физическая культура (по плану физинструктора).

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести иллюстрации, плакаты, картины,презентации для активизации речи, обогащение словаря, мнемотаблицы, портреты космонавтов, карту Солнечной системы

Для самостоятельных игр подготовить подборку настольно-печатныхигр, дидактических игр

Разместить в центре «Наша библиотека» книги: Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Г. Титов «Первооткрыватели космоса», К. Булычев «Тайна третей планеты», энциклопедия для детей, астрономия для детей

В центр художественного творчества внести набор художественных открыток А. Леонова, альбом с репродукциями картин на космическую тему, поместить материал для детского творчества (пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков по лексической теме, аппликативные заготовки, материал для поделок, раскраски, трафареты, шаблоны)

Внести в центр сюжетно-ролевых игр атрибуты для игр, костюмы, элементы декораций для игры «Космическое путешествие»

В музыкальном центре разместить аудиозаписи с музыкой на космическую тематику

Взаимодействие с родителями

- совместно с детьми и воспитателем создание альбома «Космос»;

- познакомить с биографией Ю. Гагарина;

- подборка литературы по теме «Космос»;        

- заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя;

- наблюдение за изменениями в природе во время прогулки;

- помощь в создании картотеки дидактических игр по теме;

-выставка детских работ по теме недели.

Дата

11.04

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание

Утро

1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, книг, журналов по теме недели.

3. Д/и на ЗКР (тембр, темп, сила голоса, дикция, речевое дыхание, фонематический слух). «Произнеси правильно».

4.Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Чья это тень?» (Рома, Нина, Давид, Жора, Нина).

И/р автоматизация звука Р со Стасом в скороговорке

Организация игры по инициативе Вероники «Отгадай мою загадку»

ООД

1. 9.30 - 10.00 -  Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2. 10.30 - 11.00 - Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

3. 11.50 - 12.20 - Физическая культура на прогулке

4. 15.30 - 16.00 - Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятия; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

И/р с Жорой, Ромой определиться с замыслом

Дневная прогулка

1. Наблюдение (за неживой природой, за живой природой, за трудом взрослых, за транспортом) за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем – торфом.

2. П/и с бегом «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

3. Труд в природе (участок, огород, цветник). Переноска торфа на грядки и под деревья. Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

4.  Физкультурное занятие на прогулке.

5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к спорт. играм, материал для труда в природе).

Индивидуальная работа: игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Рома, Жора, Гоша, Валера, Стас, Давид, Саша, Вика, Нина, Ника).

Инициатива: Валера предложил сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Вечер

1.Ознакомление с миром природы (д/и). «Четыре стихии».

2. Труд в природе (уголок, участок,

огород, цветник). Полив и рыхление цветов в группе.      

3.Художественно – эстетическое развитие (лепка) по замыслу детей.

4.Чтение произведений, стихов С. Михалкова.

6. Предшествующая инд. работа/ подготовка к мероприятиям.

7. Настольно-печатные игры по выбору детей.

8. Коррекц-развив инд. раб (эмоц-личностн. развитие). (Нина, Давид).

Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы).

Предложить детям пластилин для самостоятельной художественной деятельности. Взаимопоказ усвоенных ранее и способов приемов лепки на тему «Загадочный космос»

Вечерняя прогулка

 Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам).П/и «Ждут нас быстрые ракеты»,

Взаимодействие с родителями-успехи деятельности ребенка

И/р с Валерой развитие глазомера

Свободные игры детей

Дата

12.04

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание

Утро

1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика.

2. Просмотр образовательного видео по теме недели «Космос».

3. Обогащение словаря «Космические слова».

4.Индивидуальная работа по развитию речи «Спрячь слоги в ладошки». (Нина, Давид).

И/р автоматизация звука Р в предложении со Стасом, Валерой, Ромой

Игра по инициативе Валеры «Кто больше назовет космических слов»

ООД

1. 9.00 - 9.30 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2. 9.40 - 10.10 - Познавательное развитие. ФЭМП № 52 Образ. Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование умения сравнивать множества способом взаимно однозначного соответствия. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «больше», «меньше», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Формирование сериации как необходимого фактора понимания структуры числа.

Коррек. – развив. Задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности.

.

3. 10.30 - 11.00 -  Физическая культура

4. 15.10 - 15.40 - Коррекционно-развивающая деятельность. Психологическое.

И/р с Давидом и Ниной, учить составлять математические выражения со знаками «больше» и «меньше».

Дневная прогулка

1. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

2. П/и с прыжками «Полоса препятствий»». Цели: продолжать учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

3. П/и «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Труд в природе: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

5.Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам).

И/р Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (Валера, Жора, Нина, Рома, Давид, Саша).

По инициативе Саши –доказательства воздуха вокруг нас

Вечер

1.Подг. работа к с/р. игре «Космонавты», знакомство трудом взрослых.

2.Экологическое воспитание (рассматривание картин) по теме недели.

3.Художественно – продуктивная деятельность (апплик-я).

«Путешествие к звездам» Цели: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету.

4. «Мир сказок» чтение по выбору детей

Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы).

Предложить детям оформить вернисаж из работ «Путешествие к звездам»

Вечерняя прогулка

 Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам) П/и «Найди пару»

 Взаимодействие с родителями-успехи деятельности ребенка

И/р с Викой, Жорой прыжки через скакалку

Свободные игры по инициативе детей

Дата

13.04

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Утро

1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, книг, журналов по теме недели.

3. Д/и на ЗКР «Повтори слова тройками».

4.Индивидуальная работа по развитию речи «Чего не бывает весной?». (Давид, Нина).

И\р определение местоположение звука в слове с Вероникой, Ниной

Предложить детям раскраски

Опыты с магнитами по инициативе Валеры

ООД

1. 9.00 - 9.30 - Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы). Тема: «Космос». Задачи: продолжать расширять знания о государственных праздниках; рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

2.  9.40 - 10.00 - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

3. 10.20 - 10.50 - Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).Тема: «Хочу быть космонавтом.»

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

4. 15.45 - 16.15 - Логоритмика

И/р с Сашей проговаривание длинных слов

И/р с Жорой регулирование тонуса мышц мелкой моторики

И\р с Давидом, Ниной работа по словарной работе, активизация речи

Дневная прогулка

1. Наблюдение (за неживой природой, за живой природой, за трудом взрослых, за транспортом) за насекомыми. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

2. Подвижные игры «Невесомость», «Солнышко и дождик».

3. Свободные игры.

4.Самостоятельная деятельность (оборудование и материалы физкультурного занятия, выносные игрушки, атрибуты к п/играм, оснащение участка.)

И/р с о Стасом проговаривание чистоговорки по лексической теме на звук Р

По инициативе Валеры рассматривание муравья через лупу

Вечер

1.Формирование грамматического строя речи. «Найди лишнее».

2.Хозяйственно-бытовой труд, Уборка ив уголке природа.

3.Речевые логические задачи «Восстанови порядок в солнечной системе».

4.Художественно – продуктивная деятельность (рисование) по замыслу.

5.Соц.- нравственное воспитание. Рассказы о Ю. А. Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

6. Сюжетно – ролевая игра " Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

7. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы).

Вечерняя прогулка

 Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам).П\и «Хитрая лиса»

 Взаимодействие с родителями-успехи деятельности ребенка

И/р отбивание мяча одной рукой с Давидом

Свободные игры по инициативе детей

Дата

14.04

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Утро

1.Утро радостных встреч. Пальчиковая + артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание журналов по теме недели.

3. Д/и на ЗКР «Образуй новое слово».

4.Индивидуальная работа по речевому развитию «Скажи ласково». (Рома, Жора, Давид, Нина).

И/р автоматизация звука Р в предложении со Стасом, Валерой, Ромой

По инициативе Вике игра «Что изменилось?»

ООД

1. 9.00 - 9.30 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2. 9.40 - 10.10 - Познавательное развитие. ФЭМП № 53. Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствование умения сравнивать площади предметов визуально, навыки взвешивания на чашечных весах, умения измерять объемы жидкостей с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки, временных представлений, умения определять время по часам. Коррекц.-развив. задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации движений и речи, творческого воображения. Воспитат. задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

3.  10.30 - 11.00 - Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

И/р с Ниной, Давидом следить за правильностью выполнений задания, завершения заданий

Дневная прогулка

1. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление о деревьях

2. Труд в природе уборка на участке и веранде. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

3. П/и с бегом. «Космонавты», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

4.Самостоятельная деятельность (атрибуты к п/играм, выносной материал по сезону

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. (Жора, Вероника, Вика, Стас, Гоша).

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Предложить детям атрибуты к эстафетам, провести мини-соревнования

Вечер

1. ЗКР – звукопроизношение. Развивающая игра «Дни недели».

2. Развивающие игры (память, мышление, восприятие, внимание). «Мы летим на Луну». Цель: выявлять и закреплять знания детей о космосе и космонавтах. Закреплять умение играть вместе.

3. Художественно – продуктивная деятельность (рисование.) по замыслу по теме «Космос».

4. Психогимнастика. «Сосчитай до пяти».

7. Сюжетно-ролевая «Путешествие на космическом корабле».

8. Связная речь рассказ по серии картин «Мы играем». (Вероника, Вика).

Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы).

Предложить детям составить индивидуальные мнемотаблицы для творческого рассказа о космосе

Вечерняя прогулка

 Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам). Взаимодействие с родителями-успехи деятельности ребенка

С Викой подскоки на месте с попеременной сменой ног

Свободные игры по инициативе детей

Дата

15.04

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

Утро

1.Утро радостных встреч-артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Рассматривание презентации «Знаменитые космонавты»

 3. Д/и на ЗКР «Определи место звука в слове»

4.Индивидуальная работа по разделам программы с Жорой по составлению и решению задачи.

И/р с Ниной по составлению рассказа по картине (описательный рассказ)

Предложить тонированную бумагу для создания карты Галактики способом обрывания

ООД

1.  9.00 - 9.30 - Коррекционно-развивающая деятельность. Логопедическое.      

2.  9.40 - 10.10 -  Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Космический корабль» + оригами «Космодром» Программное содержание: Систематизировать представления детей о космосе. Продолжать работу по складыванию бумаги в различных направлениях, добиваясь желаемой формы»

3.  10.30 - 11.00 - Физическая культура.

И/р с Валерой, Жорой работа по развитию зрительного внимания

Дневная прогулка

1. Наблюдение за перелетными птицами.

2. П/и на ориентацию в пространстве и внимание игра «Холодно, тепло, горячо».

3. Игры и упражнения с бросанием и ловлей п\и «Ловишки с мячом».

4.  Хороводные игры «Игра с лентой».

5.Самостоятельная деятельность (материал для метания и ловли (мячи, кегли, мешочки), атрибуты к хороводным играм).

И/р с Валерой упражнение на меткость

Словесные игры по желанию детей

Вечер

1. Д/и по ФЭМП «Танграм».

2. Развитие личности (эмоции, воля, самоконтроль) упражнение «Промолчи».

3. Экологическая игра «Раздай птицам угощение».

4. Конструирование и ручной труд –по замыслу.

5. Музыкально - театрализованная деятельность с куклами рукавичками «Теремок».

6. Словесные игры «Цепочка из слов»

8. Чтение детям (повести и рассказы) по выбору детей.    

Коррекционно – развивающая деятельность по заданию логопеда (индивидуальная работа с каждым ребенком группы).

Просмотр презентации о космонавтах по инициативе Ромы

Вечерняя прогулка

 Самостоятельная деятельность (атрибуты к народным п/и., к играм – эстафетам) П/и «Хамелеон».

Взаимодействие с родителями предложить поучаствовать в выставке поделок

И/р с Ромой, Гошей по развитию глазомера(метание)

Свободные игры по инициативе детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» по теме "Новогодний калейдоскоп"

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» по теме "Новогодний калейдоскоп"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы».    ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"

В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...