План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_2022.docx93.43 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательно-образовательной работы  в

старшей  группе компенсирующей направленности

 на    март   2022г.

                                                                                 

            Воспитатели: Поломошнова А.И

Планирование работы по здоровьесбережению на 2021-2022 учебный год

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Психогимнастика

Гимнастика после сна

Занятие по физической культуре

Ежедневно

8.10 физкультурный зал - вторник, четверг;

Музыкальный зал-понедельник, среда, пятница

Ежедневно 8.15

Ежедневно 9.15; 9.55;

Пятница 10.30

Ежедневно в течении дня

Ежедневно 15.00-15.10

Среда 9.35

Четверг 10.40 (улица)

Пятница 10.25

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

«Витамины в жизни человека» консультация стендовая

Папка-передвижка «Если хочешь быть здоров»,

Стендовая консультация «Зачем читать детям книги?»

Беседа с мамой Арсения «О своевременном выполнении домашнего задания»

Календарь событий группы на март

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

4.03 «Международный женский день»

«Мамин праздник. Семья.»

Изготовление поздравительных открыток, «Мама-слово дорогое» утренник.

15.03 «День добрых дел»

«Профессии. Инструменты»

Акция «Подари бабочку с рецептом счастья»

20.03 «День Земли»

«Идет весна по городу»

Д/и «Очистим полянку» , Игра «Если я приду в лесок»

22.03  «День детской и юношеской книги»

«Идет весна по городу»

Беседа «Какие бывают книги»

27.03  «День театра»

«Русские народные сказки»

Настольный театр  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

                                                                  Планирование воспитательно-образовательной работы на март  2022г.

Тема недели : «Мамин праздник . Семья.»      

Итоговое мероприятие:   КВН  «Для мамочки любимой»

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Понедельник        28 февраля                                  

1 половина дня.

 Беседа «Моя семья» Цель: закреплять умение называть членов семьи.

Прогулка: карточка № 6

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения   Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме.

 Прогулка: карточка № 6

9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи

10.00-10.25  Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану логопеда

По плану муз. руководителя

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести детям строительный материал.  Предложить построить «Моя квартира, дом» Цель: развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать навыки сотрудничества.

«Подбери одежду» Цель: развивать внимание память, умение устанавливать причинно- следственные связи. Савелий, Саша, Арсений.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Вторник       1 марта                                

1 половина дня.

Пальчиковая игра «Маму я сою люблю» Цель: развитие речи, памяти, внимания детей, мелкой моторики рук.

Прогулка: карточка № 2

2 половина дня

Здоровье: "Что мне бабушка готовит" Цель: расширить представление о полезных продуктах. Воспитывать уважение и любовь к бабушке.

Прогулка: карточка № 2

9.00-9.25 Познавательное развитие. Природа. «Комнатные растения» Задача : обобщить знания детей об уходе за комнатными растениями; обобщить знания о способах ухода за растениями ( полив, удаление пыли, рыхление);развивать трудовые умения; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка.

«Ваза для цветов» Задачи: учить лепить ленточным способом высокую посуду, познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы -расширяющим и сужающим; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

16.25 – 16.50 Художественно –эстетическое развитие. Музыка

Горькова Л.Г. стр. 93

Швайко Г.С. стр.76

Картотека прогулок

По плану муз. руководителя

Картотека прогулок

Внести игру" Пазлы-открытки" Цель: учить детей мысленным операциям, анализу, синтезу, сравнению, разбирать сложную задачу на несколько простых

«Выложи узор» Цель: развивать мышление, ориентировку в пространстве. Артем, Давид, Максим К.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Среда         2 марта                              

1 половина дня.

 Д/и "Как маму ласково назвать". Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке.

Прогулка: карточка № 4

2 половина дня

  1. Конструирование: «Сказочный дворец для мамы» Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Прогулка: карточка № 4

9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП   №24

Задача: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, познакомить с числом и цифрой 10; упражнять в подборе предметов, равных по длине;  развивать внимание, память; воспитывать  уважительное отношение к девочкам, женщинам.

9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура.

Степанова Г.В. стр 74

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести материал для рисования «Подарок бабушке» Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки, воспитывать доброе отношение к бабушке.

Д/и «Цифры» Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством. Максим А., Максим К., Макар.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Четверг        3 марта                              

1 половина дня.

Упражнение "Бабушка попросила купить..."

Цель: развивать словесную память.

Прогулка: карточка № 5

2 половина дня

Экспериментирование. «Мир ткани» Цель: познакомить детей с различными видами тканей; формировать представления о свойствах различных тканей, развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

.

Прогулка: карточка № 5

9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте.

9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Весенний букет» Задачи: учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать желание порадовать мам.

11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице).

По плану логопеда

Лыкова стр.146

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Магазин подарков» Цель: формулировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель»  Воспитывать активность и самостоятельность.

«Один, два, пять, много» Цель: учить согласовывать числительное с сущ. Р.п. Артем, Алена, Тимофей.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Пятница         4 марта                              

1 половина дня.

Д\и «Кто больше знает вежливых слов». Цель: упражнять в произношении вежливых слов. Воспитывать сдержанность, стремление выслушать товарища.

Прогулка: карточка № 7

2 половина дня

Итоговое мероприятие

КВН  «Для мамочки любимой» Цель: воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Прогулка: карточка № 7

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование.«Милой мамочки портрет» Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагая части лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура.

Лыкова стр. 142

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

 

Внести книги в книжный уголок «О маме» Цель: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям 
художественной литературы.

Синквейн «Подарок для мамы» Цель: обогащение и активизация словаря; развитие грамматического строя речи; закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета. Саша, Дима, Макар.

Тема недели : «Мамин праздник . Семья.»      

Итоговое мероприятие: С/р игра «Семья» сюжет «В гости к бабушке».

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Среда     9 марта                                  

1 половина дня.

Утренний круг «Моя семья» Цель: обменяться информацией по теме, игра «Какая моя семья» учить согласовывать прилагательные с существительным.

Прогулка: карточка № 2

2 половина дня

  Конструирование «Аз-буки (мама)» Цель: показать, что буквы  можно лепить, показать способы лепки, развивать мелкую моторику.

Прогулка: карточка № 2

9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП  «Семья»  №25 Задача: развивать умение считать предметы, расположенные по-разному, закреплять знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10, закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, воспитывать любовь к свои близким.

9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура.

Степанова Г.В. стр. 77

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести атрибуты для с/ролевой игры «Семья» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы  детей, поощрять желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

П/и «Пингвины» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног мячом. Савелий, Макар, Арсений.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Четверг        10 марта                              

1 половина дня.

Д/и «Назови чей?»  Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные: мама- мамин, папа – папин..

Прогулка: карточка № 3

2 половина дня

Эксперементирование.

«Мыло и его секреты» Цель:

ознакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Прогулка: карточка № 3

9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте.

9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд.»Подарок для семьи» Задачи: продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны; познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой», украшать поделку аппликацией по собственному замыслу  организации, самостоятельности, воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.

11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице).

По плану логопеда

Конспект

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

 Внести  Д\И «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет.

Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.  Алена, Саша, Арсений.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Пятница         11 марта                              

1 половина дня.

Д/и «Назови ласково» Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами: дети-детки-деточки, семья-семейка...

Прогулка: карточка № 8

2 половина дня

Итоговое мероприятие С/р игра «Семья» сюжет «В гости к бабушке» Цель: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей.

Прогулка: карточка № 8

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Моя семья» Задача: учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей), учить детей правильно называть членов своей семьи, развивать интерес к рисованию.

10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура.

Конспект

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести деревянный конструктор. Конструирование многоэтажного дома. Цель: развитие конструкторских навыков, воображения и мелкой моторики.

Д/И «Составь семью»

Цель: закрепить знания о членах семьи.

Савелий, Давид, Даниил.

Тема недели : «Профессии. Инструменты»      

Итоговое мероприятие:   Развлечение «Все профессии важны».

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Понедельник       14 марта                                  

1 половина дня.

Утренний круг «Профессии». Обмен информацией «Какие профессии ты знаешь». Игра «Поймай и назови» (иглой – шьют, ножом – режут..)

Прогулка: карточка № 7

2 половина дня

Чтение художественной литературы «Портниха» Борис Заходер. Цель: Расширить представление детей о профессии, развивать связную речь.

Подготовит бабочку для акции «Подари бабочку с рецептом счастья» Цель: оформить  бабочек с "Рецептом добра" (с одной стороны надпись, с другой оформление).

Прогулка: карточка № 7

9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи

10.00-10.25  Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану логопеда

По плану муз. руководителя

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести раскраски по теме недели. Цель: развивать творческие способности, умение правильно раскрашивать, расширять представление о профессиях, развивать зрительное восприятие.

 

Д/и «Кому , что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Максим А, Артем, Тимофей.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Вторник      15 марта                                  

День добрых дел.

Акция «Подари бабочку с рецептом счастья»

1 половина дня.

Д/и «Кто, что делает?»  Цель: развивать глагольный словарь.

Прогулка: карточка № 2

2 половина дня

Безопасность « Пешеход переходит улицу» Цель: закрепить знания правил ПДД. Воспитывать  навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Прогулка: карточка № 2

9.00-9.25 Познавательное развитие. Окр. мир. «Профессии» Задачи: познакомить детей с рядом профессий, какие инструменты им помогают в работе; о профессиях членов семьи, о том, где приобретают профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых.

9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Расческа и ножницы для парикмахера». Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, учить создавать поделки отдельных предметов (расческа, ножницы),
учить использовать приемы раскатывания, вдавливания, присоединяя части из пластилина, учить называть орудия труда, которыми пользуется парикмахер

Горькова Л.Г. стр 211

Конспект

Картотека прогулок

Чермашенцева стр 28

Картотека прогулок

Внести  детям   дидактические игры по дорожному движению. Цель: закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки . Воспитывать инициативу, самостоятельность.

«Назови, что лишнее» Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет

Дима, Макар, Артем.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Среда       16 марта                                

1 половина дня.

Д/и «Закончи предложение» Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Прогулка: карточка № 3

2 половина дня

«Кто какой, какая?» Цель:

расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

«Коврики» Цель: учить переплетать шнурки, выполняя коврик, развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость. 

Прогулка: карточка № 3

9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП   №21 Задача: Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9; соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять понятия «после», «между», «перед», «за». Закрепить знания геометрических фигур.

Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура.

Степанова Г.В. стр 65

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести дидактические, настольные  игры по теме «Профессии и инструменты» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

«Кому, что надо для работы?»  Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. Падежа. Алена, Глеб, Максим К.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Четверг      17 марта                                

1 половина дня.

Д/и  «Без чего?» Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных.

Прогулка: карточка № 4

2 половина дня

Экспериментирование.  «Магнитная регата» Цель: познакомить детей со свойствами магнитов, развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Прогулка: карточка № 4

9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте.

9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд «Поваренок» Цель: Познакомить детей с трудом повара, формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала на основе определённой схемы действий, воспитывать аккуратность.

11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице).

По плану логопеда

конспект

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Кто работает на машинах?»  Цель: формирование навыка словообразования. Давид, Арсений, Саша.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Пятница     18 марта                                  

1 половина дня.

Синквейн «Профессии» Цель: закрепить знания о профессиях, о труде взрослых, инструментах.

Прогулка: карточка № 6

2 половина дня

Итоговое мероприятие

Развлечение «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях, уточнить и обобщить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать уважение к разным видам профессий.

Прогулка: карточка № 6

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Пожарная машина спешит на помощь» Задача: Закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, учить детей рисовать пожарную машину, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Воспитывать интерес, самостоятельность.

10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура.

конспект

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести математические игры. Цель: развивать логическое мышление, память, ориентировку в пространстве.

Д/и «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир. Максим К., Давид, Даниил.

      Тема недели : «Идет весна по городу»      

Итоговое мероприятие:   Изготовление макета «Весна».

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Понедельник         21 марта                                

День земли

1 половина дня.

Утренний круг «Весна» Цель: определить тему недели.

Д/и «Кто больше» Цель: упражнять в подборе определений к сущ.

Прогулка: карточка № 9

2 половина дня

Чтение художественной литературы стихотворения «Весна» С.Маршак. Цель: учить слушать стихотворение, чувствовать настроение. Развивать мышление, память, воображение, связную речь. Воспитывать любовь к природе.

 Д/и «Очистим полянку» Цель: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.

Игра «Если я приду в лесок» Цель: воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы

Прогулка: карточка № 9

9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи

10.00-10.25  Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану логопеда

По плану муз. Руководителя

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести иллюстрации по теме недели в литературный уголок. Цель:воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Игр. упр. «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. Тимофей, Максим А., Алена.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Вторник       22 марта                                

День книги.

1 половина дня.

Беседа «Какие бывают книги» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг.

Прогулка: карточка № 11

2 половина дня

 Краеведение:  «Путешествие по городу» Цель: расширить представление детей о нашем городе; обогащать словарный запас путём введения новых слов; развивать речь детей. Воспитывать интерес к родному городу, чувство гордости за свой город.

Прогулка: карточка № 11

9.00-9.25 Познавательное развитие. Окр.мир. «Весной в деревне» Задачи:  расширять представление детей о домашних животных весной и о труде людей в весеннее время, развивать речь детей.

9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Весенний ковер» Задачи: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков. Имитируя технику плетения. развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Вахрушева  стр 180  

Лыкова стр  166

Картотека прогулок

Чермашенцева стр 28

Картотека прогулок

Внести детям строительный материал. Цель: Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию.

Д/и «Задумай число» Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Саша, Максим К, Давид.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Среда      23 марта                                  

1 половина дня.

Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики.

Прогулка: карточка № 12

2 половина дня

Игра «Испорченный телефон» Цель: Развивать фонематический слух.

Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки.

Прогулка: карточка № 12

9.00-9.25 Познавательное развитие. №27 Задача: упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. Закреплять навыки счёта в пределах 10. Развивать зрительное внимание, связную речь. Мышление. Воспитывать самостоятельность.

9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура.

Степанова Г.В. стр 83

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести дидактические, настольные  игры по теме «Времена года» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

«Фигурка из палочек» Цель: развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Глеб, Савелий.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Четверг     24 марта                                  

1 половина дня.

Д/и «Весенние месяцы» Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Прогулка: карточка № 13

2 половина дня

Экспериментирование

 «Игра в прятки» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет,  не имеет формы, запаха, отражает предметы и др., развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Прогулка: карточка № 13

9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте.

9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.«Цыпленок» Цель:  Учить детей изготавливать цыпленка из цветной бумаги, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания работ; воспитывать навыки организации, самостоятельности.

11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице).

По плану логопеда

Козлина А.В. стр.14

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Костюченко М.П. стр.67

Картотека прогулок

Внести  настольные игры: «Домино», «Лото» Цель:  развивать память, мышление.

Д/и «Скажи наоборот». Цель:

учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Дима, Макар, Артем.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Пятница       25 марта                                

1 половина дня.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Прогулка: карточка № 14

2 половина дня

Итоговое мероприятие.

Изготовление макета «Весна». Цель: обобщить знания детей о признаках весны, способствовать формированию интереса детей к природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка: карточка № 14

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Солнышко нарядись». Цель: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства, использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать воображение. Воспитывать интерес, самостоятельность.

10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура.

Лыкова  стр.152

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

 

Внести настольные игры «Пазлы» Цель:  развивать внимание, мышление, умение составлять целое.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Арсений, Савелий, Даниил.

Тема недели : «Русские народные сказки»      

Итоговое мероприятие:   Игра «Шкатулка со сказками»

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Понедельник      28 марта                                    

День театра

1 половина дня.

Д/и «Моя любимая сказка» Цель:: учить называть название сказки, развивать речь.

Прогулка: карточка № 10

2 половина дня

Настольный театр  « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова, образные выражения»). Воспитывать любовь к художественной литературе, театру, сострадание к оказавшимся в беде и желание им помогать.

 

Прогулка: карточка № 10

9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи

10.00-10.25  Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану логопеда

По плану муз. руководителя

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Предложить настольные игры  по теме  «Сказки». Разрезные картинки.  Цель: развитие речи детей, внимания, памяти, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Д\и «Парные картинки» Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание. Даниил, Глеб, Савелий.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Вторник        29 марта                                

1 половина дня.

Д/и «Назови героев сказки» Цель: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя.

Прогулка: карточка № 12

2 половина дня

 Безопасность  «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» Цель6 повторить правила пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Прогулка: карточка № 12

9.00-9.25 Познавательное развитие. Окр. «Книги в дорогу» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественных местах, уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге.

9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Змей Горыныч» Цель: учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и три головы; учить лепить конус; учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста,  развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Вострухина Т.Н.  стр 198

Лыкова И.А. стр.11

Картотека прогулок

Чермашенцева стр 63

Картотека прогулок

 

Внести мозаику, дидактические игры, выложить предметы из сказки. Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.

Д\и « Мой, моя, моё»  Цель: образование простых причастий и прилагательных. Алена, Саша, Макар.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Среда          30 марта                              

1 половина дня.

Д/и «Узнай героя сказки по описанию» Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

Прогулка: карточка № 13

2 половина дня

«Кто где живет» Цель: Закрепление знаний русских народных сказок, закреплять понятия домашние и дикие животные.

Работа в тетради в клетку Цель: учить ориентироваться в тетради в клетку.

Прогулка: карточка № 13

9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП   №21 Задача: Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9; соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять понятия «после», «между», «перед», «за». Закрепить знания геометрических фигур.

Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура.

Степанова Г.В. стр 65

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести материал для  ремонта книг «Книжкина больница» Цель: учить «чинить» «заболевшую» книжку; продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;
развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, бережливость.

«Кто, где живёт» Цель: расширять словарный запас, зрительную память. Максим А, Тимофей, Артем.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Четверг     31 марта                                  

1 половина дня.

 Д\и «Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи.

Прогулка: карточка № 14

2 половина дня

Экспериментирование «Веселая полоска» Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха, развивать наблюдательность, , любопытство, смекалку, кругозор.

 Синквейн «Герои сказок» Цель: закрепить  знания о героях сказок их поступках.

Прогулка: карточка № 14

9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте.

9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация» «Зайчишки – Трусишка и Храбришка» Цель: вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок, учить передавать пропорциальное соотношение, развивать композиционные умения, воспитывать эстетический вкус.

11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице).

По плану логопеда

Лыкова стр. 72

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести раскраски сказочных героев «Раскрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Д/и «Закончи мое предложение» Цель: закрепить знания детей действий, совершаемые людьми разных профессий.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

 Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

                                                                  Пятница        1 апреля                                

1 половина дня.

Д\и «Кто за кем? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие грамматического строя речи, закрепить предлоги: за, перед, до, после, между.

Прогулка: карточка № 15

2 половина дня

Игра «Шкатулка со сказками» Цель: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; развитие умения отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды.

Прогулка: карточка № 15

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Чудесное превращение кляксы» Цель: Учить экспериментировать с разными материалами, опредмечивание – «оживление» необычных форм. Развивать воображение. Воспитывать интерес, самостоятельность.

10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура.

Лыкова стр. 80

По плану физ.инструктора

Картотека прогулок

Картотека прогулок

Внести настольные игры на тему «Сказки» Цель: закрепить знания сказок, героев, развивать зрительную память, внимание.

Д\и « Что перепутал художник»- Цель: развивать внимание, связную речь. Савелий,  Тимофей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы».    ...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"

В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...