Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чумичева Татьяна Дмитриевна

В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка»

Ступинского муниципального района

Отчёт

воспитательно-образовательной работы

в старшей группе

компенсирующей направленности

детей с ТНР

(второй год обучения – 2012-2013 учебные годы)

Воспитатели: Чумичева Т.Д.

г. Ступино

2013г.

      Старшую группу компенсирующей направленности с ТНР с 1 сентября 2012 года посещают 15 человек. Группа разновозрастная: 6 человек – подготовительная к школе группа, 9 человек – старшая группа.

     Организацию обучения, воспитания и развития детей выстраивали в соответствии с «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет), под редакцией Н.В.Нищевой. Также использовали «Программу воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .(М.,Мозаика – Синтез, 2012 г., издание 3 –е исправленное и дополненное).

      Всестороннее развитие детей невозможно без создания и постоянного обновления  предметно-развивающей среды. Нами были обновлены  старые уголки и созданы новые: «Наша библиотека», «Занимательная математика», уголок по нравственному воспитанию. Для проведения непосредственно-образовательной деятельности были приобретены новые методические пособия.

    С 1 сентября по 1 октября провели мониторинг развития детей, на основе которого был составлен индивидуальный маршрут для троих детей: Феди Е., Андрея К., Вовы К.

    Вся работа с детьми данной группы проводилась согласно учебному плану, требований программы, в системе, в тесном взаимодействии с учителем-логопедом, на основе определённых лексических тем в НОД, в повседневной жизни, индивидуально с каждым ребёнком. Использовали принцип – от простого к сложному, усложняя задания для детей подготовительной к школе группе и , увеличивая для них время проведения занятий.

      Работу в старшей группе мы начали с укрепления здоровья детей. Для этого мы использовали разнообразные формы и методы.

     Физкультурно-оздоровительная работа проводилась:

- во время утренней гимнастики, в комплексе закаливающих процедур с физическими упражнениями. Все дети овладели правильной техникой закаливания;

- на физкультурных занятиях. Дети научились ходить и бегать легко и ритмично сохраняя правильную осанку. Во время лазания по гимнастической стенке освоили одноимённый и разноимённый способы. Все научились метать предметы, выполнять упражнения на равновесие, элементам игры в бадминтон, городки, футбол, хоккей. Дети чётко перестраиваются в колонну по трое, четверо. Необходимо совершенствовать двигательные умения и навыки у Сони М., Андрея К.

- во время проведения спортивных праздников зимой и летом;

- на физкультминутках;

- в подвижных, спортивных играх и упражнениях;

- на пальчиковой гимнастике развивали мелкую моторику рук.

- индивидуально.

     Итогом физкультурно-оздоровительной работы явилось снижение заболеваемости на 0,5%. Уровень физического развития детей составил: высокий -40%, средний – 6о%, низкий- 0%.

    Хороших успехов добились в речевом развитии детей, благодаря использованию инновационных методов и приёмов в тесной взаимосвязи с родителями, а также использованию инновационной методической литературы: О.С.Гомзяк «Развитие связной речи», Т.И., Бобкова, В.Б.Красносельская «Ознакомление с художественной литературой», Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинникова «Логопедия в детском саду», В.П.Лапковская, Н.П.Володькова «Речевые развлечения в детском саду». Из пассивного речевого запаса удалось перейти к активному использованию речевых средств. Дети научились правильно произносить существительные – названия предметов, объектов; группировать предметы по признакам, расширился глагольный словарь. Совершенствовался грамматический строй речи. В развитии фонетико-фонематической системы языка проводилась индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. Дети научились кратко и полно отвечать на вопросы, пересказывать хорошо знакомые сказки, рассказывать по серии сюжетных картинок. В развитии связной речи необходимо совершенствовать умения и навыки с Вовой К., Андреем К.

     В познавательном развитии все дети хорошо усвоили программные задачи о явлениях общественной жизни, о предметном окружении, об экологии.

     Уровень развития речи детей составил: высокий-20%, средний - 80%,низкий-0%.

     При формировании элементарных математических представлений все дети научились считать в пределах 10, делить целое на части, сравнивать фигуры, измерять длину мерками, называть части суток, дни недели. С Федей Е., Вовой К. требуется закрепление знаний состава чисел из единиц.

     Уровень знаний по ФЭМП составил: высокий – 33%, средний – 77%, низкий-0%.

     В креативном развитии были выполнены и усвоены все программные задачи. В конце года было проведено итоговое занятие по конструированию на тему: «Полевые цветы», в котором дети показали хорошие умения и навыки в работе с бумагой. Андрею К., Феде Е. необходимо совершенствовать навыки.

 Уровень креативного развития детей составил: высокий – 20%, средний – 80%, низкий – 0%.

     В нравственном воспитании была проделана большая работа по формированию культуры поведения и способов общения между детьми. С помощью диагностических методик были выявлены трое детей с нарушением в нравственном развитии: обидчивый ребёнок – Федя Е., застенчивый – Егор С., агрессивный – Федя Е. С ними была проведена коррекционная работа по «Системе игр для 4-6-летнего возраста» (Е.О.Смирнова, В.М Холмогорова).

     Большое внимание на протяжении всего года уделялось трудовому воспитанию. Дети узнали много нового о профессиях, орудиях труда, технике, инструментах; стали понимать важность опрятности и на этой основе выполнять действия по самообслуживанию. Все дети с желанием занимались

хозяйственно-бытовой деятельностью, выполняли трудовые поручения, связанные с уходом за растениями в цветнике и на огороде.

     Все дети принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду, в конкурсах рисунков совместно с родителями: «Берегите природу», «Пожарная безопасность», в экологической акции «Природа – наш дом родной».

     Воспитателями группы проводилась большая работа с родителями. Консультации на темы: «Игрушка в жизни ребёнка», «Готовность к школе. Что мы не понимаем?», «Рациональное питание – залог здоровья», беседы. Родительские собрания: «Взаимодействие МАДОУ и семьи в процессе коррекционной работы с детьми» - 27.09.2012г., «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи дошкольников» - 28.02.2013г., «Здоровая семья - здоровый ребёнок» - 14.05.2013г., дни открытых дверей. Родители стали более грамотными, ответственными. У них появилась заинтересованность к всестороннему развитию своих детей. С родителями Феди Е., Вовы К., Васи В. необходимо систематически беседовать, рассказывать о задачах воспитания и развития детей. Родители должны понять, что только совместная работа детского сада и семьи может привести к успешному решению поставленных задач.

      Систематически повышаем своё педагогическое мастерство. Изучаем темы: «Роль человека в жизни живых существ», «Влияние природы на воспитание дошкольников». Посещаем методические объединения города и района, знакомимся с новинками методической литературы.

     Вся работа, проделанная нами, помогла детям успешно усвоить материал старшей группы, проявить свои способности как в НОД, так и свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы».    ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"

В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...

Аналитический отчёт о качестве результативности проведённой коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Колобок» за 2022-2023 учебный год

Подводя итоги за 2022 – 2023 учебный год, могу отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Сравнительный анализ результатов пока...