Главные вкладки

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Сенцова Марина Васильевна

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе

    Тема: «Быть здоровыми хотим»

    Сроки: 19.01.1523.01.15

    Приоритетное направление: «Физическое развитие»

    Итоговое событие: Спортивно -  развлекательное мероприятие "Дорожка Здоровья" с привлечением родителей (совместно с инструктором по физической культуре).

    Задачи: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.  Развивать креативность, творческую активность детей.   Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.  Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.  Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.  Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.  Воспитывать уважительное отношение к врачам.

     

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно-исследовательская деятельность:  Беседы: «Предметы личной гигиены и как ими пользоваться»; «Витамины и их роль в жизни человека»; «Оздоровительные свойства снега»; об Олимпийских играх

    Д\И: «Наше тело и уход за ним»; «Предметы индивидуального пользования»;

    Экскурсия: В гости к медицинской сестре Продукты полезные и не очень».  Исследование: «Когда человек не замерзнет: когда стоит на одном месте или когда двигается?» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

     

     

    Конструирование (из бумаги): «Гусеница спортсменка»; «Флажки и конусы для соревнований».

    Коммуникативная деятельность:  Беседы: «Когда я ем, я глух и нем»;

    Д\И: «Вкусный обед»; «Можно-нельзя»; «Что из чего».

    СРИ: «Больница», «Аптека», «Кафе»; «Повара».

    Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Настольные игры: «Хоккей», "Футбол", "Шашки".

     

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Приготовление витаминного салата. Беседа-размышление: «Чистота- залог здоровья» (о необходимости проветривания, влажной уборке и наведение порядка). Игра-соревнование «каждой игрушке – свое место». Наведение порядка в группе и на участке. Изготовление атрибутов для создания СРИ «Скорая помощь». Дежурство. Ремонт книг. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и пользоваться салфеткой.

    Изобразительная деятельность: Витамины на нашем столе- фрукты и овощи. «Мои маленькие помощники» - рисование предметов личной гигиены. Лепка: «Витамины» - любимые фрукты и овощи. Аппликация: натюрморт из фруктов.

     

    Музыкальная деятельность: Д\И: «Угодай настроение». Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику (при участии муз.работника).

    Чтение художественной литературы: «Сказка о зубной щетке»; И. Яснов «Я мою руки»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; К. Чуковский «Мойдодыр». Инсценировка стихотворения А Барто «Девочка чумазая».

     

     

    Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Движение – это жизнь: зимние виды спорта.Гимнастика пробуждения -  «Ежкины дорожки». Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

    Развитие речи: Беседы: «Здоровье» (дать понятие «здоровья», формировать представление о здоровом человеке); «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Чтение: Е.Кан «Наша зарядка»; В Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка».

    Д\И: "Спортивное лото"; "Одень и собери спортсмена к соревнованиям"; «Угадай вид спорта». СРИ: «Игрушки на приеме у врача».

    Разучивание стихотворений, речовок,   загадок.

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр и инсценировки. Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни; фотографий «Спорт», «Зимние виды спорта»». Внесение художественной литературы, Д\И, СРИ, настольных игр по данной тематике.

     

     

     

     

     

    Работа с родителями:  Консультация «Красивая осанка - залог здоровья». "Рекомендации родителями по укреплению здоровья"; «Рекомендации родителями по питанию детей". Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня». Привлечь родителей к участию в итоговом мероприятии «Дорожка здоровья». 

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе

    Тема: «Сказки народов мира»

    Сроки: 26.01.15 – 30.01.15

    Приоритетное направление: «Речевое»

    Итоговое событие: Выставка работ «Сказка в гости к нам пришла»

    Задачи: Приобщение и формирование положительного отношения к литературному искусству. Знакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, авторскими сказками.  Организация обыгрывании сказки, обучение умению детей импровизировать сказочный образ.  Чтение сказок разных жанров(веселые сказки, добрые сказки, сказки с выдуманными персонажами (чебурашка), волшебные сказки и т.д.).  Беседы с детьми на заданную тему., организация коллективной композиции на заданную тему.

     

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление со странами мира, их костюмами, сказками. Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, на гапите) Обучение манипулированию куклами.  Беседа - сравнение двух сказок на тему «Добрый поступок»; «Любимый сказочный герой». Экскурсия в подготовительную группу, с целью ознакомления их литературного уголка. Д\И: «Сказочные цветы»; «Узнай сказку по иллюстрациям».

    СРИ: «Театр»; «Семейные посиделки».

     

    Конструирование: «Театр игрушек» - из бумаги. Конструирование из бумаги и рисование «Роспись веера»

    Коммуникативная деятельность:  Обыгрывание и инсценировка стихов и сказок по выбору детей. СРИ: «Библиотека»; «Детский сад»; игры по мотиван РНС.

    Просмотр м\ф «Малыш и Карлсон»

     

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в группе и на участке. Изготовление атрибутов для создания СРИ. Ремонт книг и коробочек от настольных игр. Дежурство. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени и тд.

    Изобразительная деятельность: Лепка: «Слон» (Индийская тематика). Аппликация: «Лондонский зоопарк» - коллективная работа (вырезание зверей по шаблонам). Рисование: «Рушник» (Белорусская тематика); «Во поле береза стояла» (РНС).

     

    Музыкальная деятельность: прослушивание аудиосказок братьев Гримм, Перро, Андерсона, Родари.

     

    Чтение художественной литературы: «Как мальчик к северному ветру за своей мукой ходил » (Норвежская сказка). «Хитрый Петр и змей» (Болгарская сказка).  «Как Джек ходил счастья искать». (Английская сказка).

     

     

     

     

    Двигательная деятельность: Утренняя гимнаст. Гимнастика зрит. «Одежда». П\И: Африканские салки по кругу; Канатоходцы (Узбекистан). Прыжки через символический костер (по сказке «Снегурочка».)

     

    Развитие речи: Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах; «Куклы-игрушки и куклы-артисты»; Придумать сказку с героями РНС. Д\И: «Путешествие»; «Принц-Принцесса»; «Назови чья». Беседы по прочитанным сказкам (Норвеж, Болгарская, Английская). Закрепление знаний о сказке как литературном жанре. Разучивание стихотворений разных стран мира,    загадок про сказки.

     

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр и инсценировки. Подбор иллюстраций по сказкам. Внесение театра, Д\И, СРИ, книг в литературный уголок.

     

     

     

     

     

    Работа с родителями: Рисование любимых литературных героев.  Индивидуальная беседа, «Какие книжки читают дома».  Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Изготовление книжек-малышек.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_19.01-30.01.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе

    Тема: «Быть здоровыми хотим»

    Сроки: 19.01.15 – 23.01.15

    Приоритетное направление: «Физическое развитие»

    Итоговое событие: Спортивно -  развлекательное мероприятие "Дорожка Здоровья" с привлечением родителей (совместно с инструктором по физической культуре).

    Задачи: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.  Развивать креативность, творческую активность детей.   Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.  Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.  Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.  Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.  Воспитывать уважительное отношение к врачам.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно-исследовательская деятельность:  Беседы: «Предметы личной гигиены и как ими пользоваться»; «Витамины и их роль в жизни человека»; «Оздоровительные свойства снега»; об Олимпийских играх

    Д\И: «Наше тело и уход за ним»; «Предметы индивидуального пользования»;

    Экскурсия: В гости к медицинской сестре Продукты полезные и не очень».  Исследование: «Когда человек не замерзнет: когда стоит на одном месте или когда двигается?» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

    Конструирование (из бумаги): «Гусеница спортсменка»; «Флажки и конусы для соревнований».

    Коммуникативная деятельность:  Беседы: «Когда я ем, я глух и нем»;

    Д\И: «Вкусный обед»; «Можно-нельзя»; «Что из чего».

    СРИ: «Больница», «Аптека», «Кафе»; «Повара».

    Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Настольные игры: «Хоккей», "Футбол", "Шашки".

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Приготовление витаминного салата. Беседа-размышление: «Чистота- залог здоровья» (о необходимости проветривания, влажной уборке и наведение порядка). Игра-соревнование «каждой игрушке – свое место». Наведение порядка в группе и на участке. Изготовление атрибутов для создания СРИ «Скорая помощь». Дежурство. Ремонт книг. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и пользоваться салфеткой.

    Изобразительная деятельность: Витамины на нашем столе- фрукты и овощи. «Мои маленькие помощники» - рисование предметов личной гигиены. Лепка: «Витамины» - любимые фрукты и овощи. Аппликация: натюрморт из фруктов.

    Музыкальная деятельность: Д\И: «Угодай настроение». Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику (при участии муз.работника).

    Чтение художественной литературы: «Сказка о зубной щетке»; И. Яснов «Я мою руки»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; К. Чуковский «Мойдодыр». Инсценировка стихотворения А Барто «Девочка чумазая».

    Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Движение – это жизнь: зимние виды спорта.Гимнастика пробуждения -  «Ежкины дорожки». Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

    Развитие речи: Беседы: «Здоровье» (дать понятие «здоровья», формировать представление о здоровом человеке); «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Чтение: Е.Кан «Наша зарядка»; В Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка».

    Д\И: "Спортивное лото"; "Одень и собери спортсмена к соревнованиям"; «Угадай вид спорта». СРИ: «Игрушки на приеме у врача».

    Разучивание стихотворений, речовок,   загадок.

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр и инсценировки. Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни; фотографий «Спорт», «Зимние виды спорта»». Внесение художественной литературы, Д\И, СРИ, настольных игр по данной тематике.

    Работа с родителями:  Консультация «Красивая осанка - залог здоровья». "Рекомендации родителями по укреплению здоровья"; «Рекомендации родителями по питанию детей". Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня». Привлечь родителей к участию в итоговом мероприятии «Дорожка здоровья».

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе

    Тема: «Сказки народов мира»

    Сроки: 26.01.15 – 30.01.15

    Приоритетное направление: «Речевое»

    Итоговое событие: Выставка работ «Сказка в гости к нам пришла»

    Задачи: Приобщение и формирование положительного отношения к литературному искусству. Знакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, авторскими сказками.  Организация обыгрывании сказки, обучение умению детей импровизировать сказочный образ.  Чтение сказок разных жанров(веселые сказки, добрые сказки, сказки с выдуманными персонажами (чебурашка), волшебные сказки и т.д.).  Беседы с детьми на заданную тему., организация коллективной композиции на заданную тему.

    Образовательные области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Виды деятельности

    Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление со странами мира, их костюмами, сказками. Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, на гапите) Обучение манипулированию куклами.  Беседа - сравнение двух сказок на тему «Добрый поступок»; «Любимый сказочный герой». Экскурсия в подготовительную группу, с целью ознакомления их литературного уголка. Д\И: «Сказочные цветы»; «Узнай сказку по иллюстрациям».

    СРИ: «Театр»; «Семейные посиделки».

    Конструирование: «Театр игрушек» - из бумаги. Конструирование из бумаги и рисование «Роспись веера»

    Коммуникативная деятельность:  Обыгрывание и инсценировка стихов и сказок по выбору детей. СРИ: «Библиотека»; «Детский сад»; игры по мотиван РНС.

    Просмотр м\ф «Малыш и Карлсон»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в группе и на участке. Изготовление атрибутов для создания СРИ. Ремонт книг и коробочек от настольных игр. Дежурство. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени и тд.

    Изобразительная деятельность: Лепка: «Слон» (Индийская тематика). Аппликация: «Лондонский зоопарк» - коллективная работа (вырезание зверей по шаблонам). Рисование: «Рушник» (Белорусская тематика); «Во поле береза стояла» (РНС).

    Музыкальная деятельность: прослушивание аудиосказок братьев Гримм, Перро, Андерсона, Родари.

    Чтение художественной литературы: «Как мальчик к северному ветру за своей мукой ходил » (Норвежская сказка). «Хитрый Петр и змей» (Болгарская сказка).  «Как Джек ходил счастья искать». (Английская сказка).

    Двигательная деятельность: Утренняя гимнаст. Гимнастика зрит. «Одежда». П\И: Африканские салки по кругу; Канатоходцы (Узбекистан). Прыжки через символический костер (по сказке «Снегурочка».)

    Развитие речи: Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах; «Куклы-игрушки и куклы-артисты»; Придумать сказку с героями РНС. Д\И: «Путешествие»; «Принц-Принцесса»; «Назови чья». Беседы по прочитанным сказкам (Норвеж, Болгарская, Английская). Закрепление знаний о сказке как литературном жанре. Разучивание стихотворений разных стран мира,    загадок про сказки.

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр и инсценировки. Подбор иллюстраций по сказкам. Внесение театра, Д\И, СРИ, книг в литературный уголок.

    Работа с родителями: Рисование любимых литературных героев.  Индивидуальная беседа, «Какие книжки читают дома».  Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Изготовление книжек-малышек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

    Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц

    Комплексно – тематический  план  образовательной  работы в  старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы:  "Человек", "Семья", "День защитника отеч...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

    Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

    Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...