Главные вкладки

    Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе по теме «Осень»
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Работа с детьми старшей группы в осенний период года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_plan.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе по теме «Осень»

    Виды деятельности

    Социализазия

    Труд

    Безопастность

    Режимные моменты

    Совместная деятельность с педагогом

    Решение проблемных моментов «Что будет если…».

    Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

    Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

    Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы».

    Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы».

    Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью.

    Рассказ воспитателя «Что такое заповедник?»

    «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?»

    Проектная деятельность: проект «Осень золотая»

    Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

    Игра «Знатоки осенней природы»

    Беседа «Осенние хлопоты человека осенью».

    Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

    Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

    Чтение:

    И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

    И.Бунин «Листопад»

    Н. Сладков «Почему ноябрь пегий.»

    В. Бианки «Прячутся…».

      

    Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой».

    Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику.

    Игра « Помощники» (координация речи с движением).

    Дежурство на занятии, по столовой.

    Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

    Чтение:

    А.Барто «Девочка -ревушка», «Девочка -чумазая».

    Беседа с детьми «Осенняя прогулка», «Труд взрослых».

    Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме.

    Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

    Проектная деятельность « Кто выращивает хлеб»

    Чтение с последующей драматизацией:

    К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

    Ю.Тувим «Овощи».

    п/и «Пугало» (речь с движением), «Сбор урожая».

    Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу.

     

    Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

    Игра с мячом «Съедобное-не съедобное»

    С-р/и «Юные защитники природы».

    Игра с пальчиками «Деревья»

    Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

    Проектная деятельность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»;

    «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

    Беседа на тему «Безопасность на участке»

    Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

    д/и «Вершки и корешки», «кто больше знает».

    Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»

    Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций. 

    Самостоятельная деятельность детей

    Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе.

    Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала.

    Дидактические игры : «Узнай по тени», «С какого дерева лист», «Собери урожай».

    С- р/и «Магазин одежды»

     

    Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки».

    Сбор мусора и сухих листьев на участке для гербария.

    Поддерживание порядка в группе и на участке группы.

    Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью.

    Продуктивная деятельность:

    Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.

    Схематичная зарисовка « Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью.

    Сюжетно-дидактические игры : «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».

    Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры.

    Трудовые поручения: сбор лекарственных растений.

    Трудовые поручения: подметания дорожек во время прогулки; дежурство в уголке природы: работа с календарем природы; уборка участка в младшей группе.

    Коллективный труд в природе : сбор семян для весенней посадки.

    Беседа с детьми

    «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

    Беседа со старшей мед. сестрой  "Если хочешь быть здоров! "

    Взаимодействие с семьей

    Беседа с детьми

    «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

    Беседа со старшей мед. сестрой  "Если хочешь быть здоров! "

    Изготовление книжек – самоделок по теме.

    Участие в субботнике «За чистый город»

    Подготовка и проведение праздника «День знаний».   Изготовление фотогазет «Дачные радости».

    Конкурс совместных работ детей и родителей « Осенняя ярмарка» - поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

    Мастер-класс родители детям «Первая помощь при отравлении»

    Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях».

    Проект: «Выходной день в роще».

    Коррекционная работа

    Развитие лексико-грамматического строя речи : беседы, рассматривание картин, отгадывание загадок

    Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

    «Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

    «Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного)

    «Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)

    «Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев )

    «Круглый год» ( познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность )

    «Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти)

    «Продолжи ряд» (развитие внимания)

    «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты )

    «Перепутанные картинки» ( наложенное изображение )

    Лабиринты

    Пересказ рассказа «Осень»

    Поиск антонимов «Скажи наоборот»

    Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник - грибница)

    Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

    Построение монолога «Расскажи об осени по плану:

    Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки»

    Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

    Составление предложений по вопросам

    Составление предложений по демонстрации действий ( активизация глагольного словаря)

    Составление рассказа-описания по схеме.

    Беседы по теме с опорой на предметные картинки ( построение монолога-описания )

    Развитие мелкой моторики: раскрашивание, шнуровка

    Развитие координации рук и глаза : трафареты, шаблоны плодов и листьев.

    Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

    Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов,   «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

    Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц

    Комплексно – тематический  план  образовательной  работы в  старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы:  "Человек", "Семья", "День защитника отеч...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

    Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).

    Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: "Краски и дары осени"...