Главные вкладки

    Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кутикова Наталья Ивановна

    Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno.docx29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  в средней  группе детского сада  по  теме:

    «ПЕРВОЦВЕТЫ».

    Задачи:

          Формировать первоначальные представления о первоцветах (подснежник, крокус, примула, гиацинт, нарцисс, тюльпан, мать - и –мачеха), об их цвете и строении, группе, к которой относится цветок (садовый, лесной, полевой) .

          Упражнять в употреблении существительных в ед. и мн. числе, учить описывать цветы

          Воспитывать бережное отношение к цветам

            Учить сравнивать, рисовать цветы, развивать творческие способности.          

            Формировать обобщающее понятие «Первоцветы».

     Итоговое событие:

    • Выставка детских работ «Весна», «Первоцветы»

    Образовательная область

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Виды совместной деятельности

    Рассказ воспитателя.

    «Что может вырасти из этих луковиц»,

    «Растения весной»

    Рассказывание

    детей по образцу: «Волшебный цветок».

    Словесная игра «Один – много», «Что лишнее?».

    «Дополни предложение».

    Разучивание стихов, загадок о цветах

    Словесная игра «Когда это бывает?»

    Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», М. Скребцова «Нежный подснежник»

    Беседа с детьми:  «Такие разные цветы».

    Определение строения и окраски цветов, о месте, где растет цветок

    Беседа «Красная книга»

    Д/и «Что изменилось», «Что где растёт? », «Четвертый лишний», «Что перепутал художник»,

    ФЭМП   закреплять знания о порядковом счёте, определять пространственное расположение предметов по отношению к себе,  развитие внимания

    д/и экология: "Береги природу"

    Сюжетно – ролевая игра «Зайка и его любимый цветок», «Садовник», Трудовая деятельность «Посажу я семена цветочков».

    Беседа «Подснежник на проталине»

    д\и «Сложи из частей цветок», «Растения леса, сада»

    Труд  уход за комнатными растениями

    Рассматривание иллюстраций

    Раскраски по теме с простым сюжетом, трафареты, шаблоны на тему «Цветы»

    Аппликация

    «Мать – и – мачеха»

    Рисование

    «Весенние цветы»

    Лепка « Мать – и мачеха»

    Слушание

    Чайковского «Подснежники» из цикла «Времена года»

     ХОРОВОД  "ВЕСНЯНОЧКА"

    Подвижная  игра.

    «Совушка».

    Малоподвижная  игра:

    «Угадай, кто позвал».

    П./ игра

    «Пробеги тихо».

    Пальчиковая гимнастика «Цветы»

    Создание условий самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок:  сюжетные картинки на тему «Первоцветы», « Нежный подснежник» М Скребцова, «Подснежник» Б.Вовк, «Про одуванчик»  Г.Грановская

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

    Центр  строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации

    Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин

    Взаимодействие с семьей

    Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Первоцветы», « Что можно почитать ребёнку»

    Папка-передвижка: «Первоцветы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в детском саду

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду(средняя группа)        Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Программные задачи...

    комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста

    Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...

    Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду.

    В работе рассматриваются понятия интегрированных и комплексных занятий . Показаны разница между ними и даны рекомендации по подготовке и проведению....

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

    Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

    Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чем отличие?

    Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

    Комплексное развитие компонентов детской речи через игру по станциям “В гости к краскам»

    Данное мероприятие разработано для детей 2-3 лет, но с успехом может быть адаптировано для детей старшего возраста....