комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по теме

Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц  ноябрь                    

Неделя 4

Тема_ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель недели:  Формировать у детей первичные понятия  значимости  матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Позн.-исслед.

Продуктивная

Чтение

Сюжетные игры

«Мама  и дочка гуляют»

                                                            Подвижные игры

«Маленькие ножки»

Беседа

«О профессиях мам с показом картинок»

Рассматрив. и обсуждение  картинок

Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка»

Рисование

Рисование» Цветные клубочки для мамы»

чтение

З.Воскресенская «Мама»,

Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе  (П+К+С+Т+Б)

Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы.(Ф+К+С+Б+Ч)

: Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х)

Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, ,воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.(П+х+к+с+б)

Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании.(Ч+К+С+П)

«Мама кормит и укладывает дочку спать»

« Вместе с мамой»

«Как я помогаю маме дома»

Рассматривание картины «Моя семья»

Лепка

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

», Н.Саконская «Разговор о маме»,

Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители

(П+К+С+Т+Б)

Цель:  Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч)

Формировать представления о труде мамы дома, воспи-тывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей.(П+К+С+Т)

Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б)

Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова..(Ч+К+С+П)

Дидактические игры

«Помогаем маме»

«Курочка и цыплята»

Речевая ситуация

« Играем  с мамой»

Наблюд.  или экскур.

Из окна « Как мама и дочка идут в садик»

Конструирование

«Кресло для мамочки»

Е Благинина « Вот какая мама»

Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т)

Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий.(Ф+К+С+Б+Ч)

Цель:  Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери.(К+С+П)

Развивать наблюдательность, разговорную речь детей.(П+К+С+Ч)

  Побуждать детей активно участвовать в постройках,узнавать и называть строительные детали   (П+Т+К+С+Б)

Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П)

« У кого какая мама?

П.и. с движен.

«Собачка и утки»

«Почему надо помогать маме?»

Д.и.

«Повяжем маме платочек»

Трудовая

Я Аким «Мама»

поручение

«Собери в коробку картинки о мамах»

Цель:  Учить детей аккуратно выполнять порученное дело.(П+Т+Б+С+К)

Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей,  но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С)

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег .  Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч)

 Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь.. (П+К+С+Т)

Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т)

Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П)

Драматизация

Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят»

Физкультурный досуг

«В гости к мамочке»

Речевая игра

«Мамины помощники на кухне»

Опыт

Дома с мамой « Почему руки должны быть чистыми?»

Труд . наб. за трудом

Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей.

рассматривание

Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

Цель:  Внимательно смотреть сказку,   сопереживая её героям

Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность(Ф+К+С+Б)

Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т)

Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы(П+К+Б+Ч)

Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С)

Прививать любовь к детской литературе,развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х).

Итоговое мероприятие:              Выставка фотографий мам.

Месяц  ноябрь                    

Неделя 4

Тема_ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель недели:  Формировать у детей первичные понятия  значимости  матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Позн.-исслед.

Продуктивная

Чтение

Сюжетные игры

«Мама  и дочка гуляют»

                                                            Подвижные игры

«Маленькие ножки»

Беседа

«О профессиях мам с показом картинок»

Рассматрив. и обсуждение  картинок

Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка»

Рисование

Рисование» Цветные клубочки для мамы»

чтение

З.Воскресенская «Мама»,

Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе  (П+К+С+Т+Б)

Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы.(Ф+К+С+Б+Ч)

: Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х)

Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, ,воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.(П+х+к+с+б)

Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании.(Ч+К+С+П)

«Мама кормит и укладывает дочку спать»

« Вместе с мамой»

«Как я помогаю маме дома»

Рассматривание картины «Моя семья»

Лепка

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

», Н.Саконская «Разговор о маме»,

Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители

(П+К+С+Т+Б)

Цель:  Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч)

Формировать представления о труде мамы дома, воспи-тывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей.(П+К+С+Т)

Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б)

Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова..(Ч+К+С+П)

Дидактические игры

«Помогаем маме»

«Курочка и цыплята»

Речевая ситуация

« Играем  с мамой»

Наблюд.  или экскур.

Из окна « Как мама и дочка идут в садик»

Конструирование

«Кресло для мамочки»

Е Благинина « Вот какая мама»

Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т)

Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий.(Ф+К+С+Б+Ч)

Цель:  Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери.(К+С+П)

Развивать наблюдательность, разговорную речь детей.(П+К+С+Ч)

  Побуждать детей активно участвовать в постройках,узнавать и называть строительные детали   (П+Т+К+С+Б)

Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П)

« У кого какая мама?

П.и. с движен.

«Собачка и утки»

«Почему надо помогать маме?»

Д.и.

«Повяжем маме платочек»

Трудовая

Я Аким «Мама»

поручение

«Собери в коробку картинки о мамах»

Цель:  Учить детей аккуратно выполнять порученное дело.(П+Т+Б+С+К)

Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей,  но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С)

Цель: Совершенствовать ходьбу, бег .  Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч)

 Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь.. (П+К+С+Т)

Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т)

Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П)

Драматизация

Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят»

Физкультурный досуг

«В гости к мамочке»

Речевая игра

«Мамины помощники на кухне»

Опыт

Дома с мамой « Почему руки должны быть чистыми?»

Труд . наб. за трудом

Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей.

рассматривание

Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

Цель:  Внимательно смотреть сказку,   сопереживая её героям

Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность(Ф+К+С+Б)

Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т)

Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы(П+К+Б+Ч)

Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С)

Прививать любовь к детской литературе,развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х).

Итоговое мероприятие:              Выставка фотографий мам.



Предварительный просмотр:

Месяц        октябрь              

Неделя   IV

Тема   «В гостях у мультяшек»

Цель недели :Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых  мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Позн.-исслед.

Продуктивная

Чтение

Сюжетные игры

«Миша кормит Машу» авторская

Подвижные игры

«Мишка и зайки»

Беседа

«Любимый мультик»

Рассматрив. и обсуждение картинок

Предметные: «Герой мультфильма»

Рисование

Каранд.  «Вот ёжик, ни головы,ни ножек»

чтение

Сказка В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу?»

Воспитывать умение играть вместе, ис-пользовать в игре сю-жеты из мультиков (п+к+с+б)

Упражнять в вы-полнении разных движений в соот-ветствии с текстом (ф+з+к+с+б)

Привлечь к диалогу со взрослыми, раз-вивать понимание речи( П+к+с)

Помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма(П+х+к+с)

Учить детей рисовать сплошные вертикаль-ные линии. развивать воображение.(П+К+С+Х+Б)

Развивать любоз-нательность, актив-ность,овладевать средствами общения(П+ч+к+с)

«Угостим гостей репкой» авторская

Физминутка «Колобок» Хомякова, 23

«Почему лиса не съела колобка?»

Сюжетные  « Иллюстрации знакомых мультфильмов»

Лепка

Лепка «Колобок покатился по дорожке» Лыкова, 50

Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского

Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов, расширить игровой опыт детей. (П+К+С+Б)

Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику(ф+з+к+с+б)

Вызывать интерес к рассказу, воспитывать доброту и дружеские отношения. ( П+к+с)

Помочь детям вспомнить мультфильм,  поощрять высказывания детей о действиях героев(П+х+к+с)

Учить детей создавать образ Колобка в технике  бумажной пластики, развивать чувство формы, мелкую моторику.(П+К+С+Х+Б)

Познакомить детей с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в неё. (П+ч+к+с)

Дидактические игры

Вкладыши из мультиков авторская

«Курочка-хохлатка»

Речевая ситуация

«Почему Маша не слушается Мишу?

наблюдение

За куклами-героями мультфильмов

Конструирование

«Теремок»

Русская народная сказка «Репка»

Развивать мышление. глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели (П+к+с+т)

Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать внимание. (ф+з+к+с+м+б)

Развивать умение по-нимать сюжет мультика, , воспитывать желание слушать взрослых( П+к+б+с)

Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами ,способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами(П+х+к+с)

Учить детей создавать элементарную постройку и обыгрывать её. .(П+К+С+Т+Б)

Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем(П+ч+к+с)

«Какого цвета сарафан у Маши»

Физк. Досуг

«Ай, да, заиньки!»

«Мы с мамой смотрим мультик»

Д.и.

«Большой-маленький»

Трудовая

Сказка «Теремок», в обработке    Булатова

поручение

Положить диск с мультиками на место- развивать желание помочь взрослому.(П+К+С+Т+Б)

Учить различать и называть основные цвета, развивать мышление.(П+к+с+х)

Вовлекать детей в активное подражание способом действий. (ф+з+к+с+б)

Вовлечь детей к диалогу со взрослым, поощрять сам-ые высказывания(П+к+с+х)

Упражнять детей в группировке по величине  на основе сказки»Три медведя» (П+к+с)

Познакомить со сказкой и песенкой-прис-казкой, учить  заканчивать фразы. (П+ч+к+с)

Драматизация

Театр игрушек «Дом для зайчика»

Д.и.с элемент.дв.

«Подбеги к Карслону,принеси зайца…   »

Речевая игра

«Кто рассказывает?»

Опыт

«Почему колобок катится?»

Труд . наб. за  трудом

Наблюдать.,как педагог включает мультфильм

рассматривание

Иллюстраций  по сказке «Колобок»

Развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре,желание сопереживать героям.

(П+к+с+м+х)

Упражнять в ходьбе и беге ,развивать ориентировку в группе.(П+ф+к+с+б)

Вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух( П+к+с)

Продолжать знакомить детей с круглыми формами.(П+к+с)

 Развивать наблюдательность,  воспитывать уважение к труду взрослых, умение не мешать во время действия(П+С+Т+Б)

Помочь понять кто на картинке, учить договаривать слова,фразы из песенки колобка(П+ч+к+х+с)

Итоговое мероприятие:  просмотр мультфильмов «Колобок», «Теремок», « Курочка ряба»

Месяц                      

Неделя___________________

Тема___________________________________________________

Цель недели

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Позн.-исслед.

Продуктивная

Чтение

Сюжетные игры

Подвижные игры

Беседа

Рассматрив. и обсуждение картинок

Предметные

Рисование

чтение

Сюжетные

Лепка

Дидактические игры

Речевая ситуация

наблюдение

Конструирование

Д.и.

Трудовая

поручение

Драматизация

Д.и.с элемент.дв.

Речевая игра

Опыт

Труд . наб. за трудом

рассматривание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.

Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....