Главные вкладки

    комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
    календарно-тематическое планирование по теме

    Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Месяц  ноябрь                    

    Неделя 4

    Тема_ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Цель недели:  Формировать у детей первичные понятия  значимости  матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней.

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    Позн.-исслед.

    Продуктивная

    Чтение

    Сюжетные игры

    «Мама  и дочка гуляют»

                                                                Подвижные игры

    «Маленькие ножки»

    Беседа

    «О профессиях мам с показом картинок»

    Рассматрив. и обсуждение  картинок

    Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка»

    Рисование

    Рисование» Цветные клубочки для мамы»

    чтение

    З.Воскресенская «Мама»,

    Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе  (П+К+С+Т+Б)

    Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы.(Ф+К+С+Б+Ч)

    : Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х)

    Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

    Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, ,воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.(П+х+к+с+б)

    Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании.(Ч+К+С+П)

    «Мама кормит и укладывает дочку спать»

    « Вместе с мамой»

    «Как я помогаю маме дома»

    Рассматривание картины «Моя семья»

    Лепка

    Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

    », Н.Саконская «Разговор о маме»,

    Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители

    (П+К+С+Т+Б)

    Цель:  Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч)

    Формировать представления о труде мамы дома, воспи-тывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей.(П+К+С+Т)

    Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

    Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б)

    Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова..(Ч+К+С+П)

    Дидактические игры

    «Помогаем маме»

    «Курочка и цыплята»

    Речевая ситуация

    « Играем  с мамой»

    Наблюд.  или экскур.

    Из окна « Как мама и дочка идут в садик»

    Конструирование

    «Кресло для мамочки»

    Е Благинина « Вот какая мама»

    Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т)

    Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий.(Ф+К+С+Б+Ч)

    Цель:  Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери.(К+С+П)

    Развивать наблюдательность, разговорную речь детей.(П+К+С+Ч)

      Побуждать детей активно участвовать в постройках,узнавать и называть строительные детали   (П+Т+К+С+Б)

    Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П)

    « У кого какая мама?

    П.и. с движен.

    «Собачка и утки»

    «Почему надо помогать маме?»

    Д.и.

    «Повяжем маме платочек»

    Трудовая

    Я Аким «Мама»

    поручение

    «Собери в коробку картинки о мамах»

    Цель:  Учить детей аккуратно выполнять порученное дело.(П+Т+Б+С+К)

    Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей,  но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С)

    Цель: Совершенствовать ходьбу, бег .  Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч)

     Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь.. (П+К+С+Т)

    Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т)

    Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П)

    Драматизация

    Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят»

    Физкультурный досуг

    «В гости к мамочке»

    Речевая игра

    «Мамины помощники на кухне»

    Опыт

    Дома с мамой « Почему руки должны быть чистыми?»

    Труд . наб. за трудом

    Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей.

    рассматривание

    Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

    Цель:  Внимательно смотреть сказку,   сопереживая её героям

    Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность(Ф+К+С+Б)

    Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т)

    Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы(П+К+Б+Ч)

    Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С)

    Прививать любовь к детской литературе,развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х).

    Итоговое мероприятие:              Выставка фотографий мам.

    Месяц  ноябрь                    

    Неделя 4

    Тема_ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Цель недели:  Формировать у детей первичные понятия  значимости  матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней.

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    Позн.-исслед.

    Продуктивная

    Чтение

    Сюжетные игры

    «Мама  и дочка гуляют»

                                                                Подвижные игры

    «Маленькие ножки»

    Беседа

    «О профессиях мам с показом картинок»

    Рассматрив. и обсуждение  картинок

    Рассматривание фотографий на тему: «Моя мамочка»

    Рисование

    Рисование» Цветные клубочки для мамы»

    чтение

    З.Воскресенская «Мама»,

    Цель: На основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе  (П+К+С+Т+Б)

    Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы.(Ф+К+С+Б+Ч)

    : Формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал. (П+К+С+Т+Ч+Х)

    Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

    Учить рисовать карандашами замкнутые округлые линии, ,воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.(П+х+к+с+б)

    Вызвать радость от слушания стих., желание участвовать в рассказывании.(Ч+К+С+П)

    «Мама кормит и укладывает дочку спать»

    « Вместе с мамой»

    «Как я помогаю маме дома»

    Рассматривание картины «Моя семья»

    Лепка

    Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

    », Н.Саконская «Разговор о маме»,

    Развивать желание к совместным играм, умение использовать в игре предметы-заместители

    (П+К+С+Т+Б)

    Цель:  Развивать умение согласовывать речь и движения: .(Ф+К+С+Б+Ч)

    Формировать представления о труде мамы дома, воспи-тывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей.(П+К+С+Т)

    Учить детей внимательно наблюдать , понимать сю-жет картины, использовать в речи слова ,связанные с семьёй.(П+Х+К+С)

    Закреплять умение скатывать шар и сплющивать его между ладонями. П+Х+Т+С+К+Б)

    Учить внимательно слушать, повторять отдельные слова..(Ч+К+С+П)

    Дидактические игры

    «Помогаем маме»

    «Курочка и цыплята»

    Речевая ситуация

    « Играем  с мамой»

    Наблюд.  или экскур.

    Из окна « Как мама и дочка идут в садик»

    Конструирование

    «Кресло для мамочки»

    Е Благинина « Вот какая мама»

    Продолжать учить детей использовать в речи прилагательные (П+К+С+Т)

    Цель: Развивать подражательные движения, вызвать чувство радости от совместных действий.(Ф+К+С+Б+Ч)

    Цель:  Побуждать детей к диалогу со взрослыми, воспитывать добрые чувства к матери.(К+С+П)

    Развивать наблюдательность, разговорную речь детей.(П+К+С+Ч)

      Побуждать детей активно участвовать в постройках,узнавать и называть строительные детали   (П+Т+К+С+Б)

    Вызвать змоциональный отклик на стихотворение,учить проговаривать отдельные слова (Ч+К+С+П)

    « У кого какая мама?

    П.и. с движен.

    «Собачка и утки»

    «Почему надо помогать маме?»

    Д.и.

    «Повяжем маме платочек»

    Трудовая

    Я Аким «Мама»

    поручение

    «Собери в коробку картинки о мамах»

    Цель:  Учить детей аккуратно выполнять порученное дело.(П+Т+Б+С+К)

    Узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей,  но и находить соответствие между ними. (П+Б+К+С)

    Цель: Совершенствовать ходьбу, бег .  Побуждать к подражанию. (Ф+К+С+Б+Ч)

     Воспитывать уважение к домашнему труду мамы, желание ей помочь.. (П+К+С+Т)

    Знать и называть основные цвета, воспитывать заботливое отношение к маме. (П+К+С+Т)

    Учить детей с интересом слушать стихотворение, сопровождать чтение игровыми действиями (Ч+К+С+П)

    Драматизация

    Показ кукольного спектакля по сказке» Волк и семеро козлят»

    Физкультурный досуг

    «В гости к мамочке»

    Речевая игра

    «Мамины помощники на кухне»

    Опыт

    Дома с мамой « Почему руки должны быть чистыми?»

    Труд . наб. за трудом

    Дома: наблюдение за трудом мамы и помощь ей.

    рассматривание

    Иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

    Цель:  Внимательно смотреть сказку,   сопереживая её героям

    Цель: Упражнять детей в разных видах движений, повышать двигательную активность(Ф+К+С+Б)

    Формировать первичные представления о бытовых приборах о том. как они помогают маме. .(П+К+С+Т)

    Развивать любознательность, помочь детям сделать простейшие выводы(П+К+Б+Ч)

    Воспитывать уважение к ежедневному труду мамы, желание помочь ей, беречь сделанное её руками. (П+Т+Б+К+С)

    Прививать любовь к детской литературе,развивать восприятие детей, воспитывать любовь к матери. (Ч+К+С+Х).

    Итоговое мероприятие:              Выставка фотографий мам.



    Предварительный просмотр:

    Месяц        октябрь              

    Неделя   IV

    Тема   «В гостях у мультяшек»

    Цель недели :Посредством мультипликации продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых  мультфильмов, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    Позн.-исслед.

    Продуктивная

    Чтение

    Сюжетные игры

    «Миша кормит Машу» авторская

    Подвижные игры

    «Мишка и зайки»

    Беседа

    «Любимый мультик»

    Рассматрив. и обсуждение картинок

    Предметные: «Герой мультфильма»

    Рисование

    Каранд.  «Вот ёжик, ни головы,ни ножек»

    чтение

    Сказка В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу?»

    Воспитывать умение играть вместе, ис-пользовать в игре сю-жеты из мультиков (п+к+с+б)

    Упражнять в вы-полнении разных движений в соот-ветствии с текстом (ф+з+к+с+б)

    Привлечь к диалогу со взрослыми, раз-вивать понимание речи( П+к+с)

    Помочь детям понять, герой какого мультика на картинке, обратить внимание на детали костюма(П+х+к+с)

    Учить детей рисовать сплошные вертикаль-ные линии. развивать воображение.(П+К+С+Х+Б)

    Развивать любоз-нательность, актив-ность,овладевать средствами общения(П+ч+к+с)

    «Угостим гостей репкой» авторская

    Физминутка «Колобок» Хомякова, 23

    «Почему лиса не съела колобка?»

    Сюжетные  « Иллюстрации знакомых мультфильмов»

    Лепка

    Лепка «Колобок покатился по дорожке» Лыкова, 50

    Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского

    Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов, расширить игровой опыт детей. (П+К+С+Б)

    Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику(ф+з+к+с+б)

    Вызывать интерес к рассказу, воспитывать доброту и дружеские отношения. ( П+к+с)

    Помочь детям вспомнить мультфильм,  поощрять высказывания детей о действиях героев(П+х+к+с)

    Учить детей создавать образ Колобка в технике  бумажной пластики, развивать чувство формы, мелкую моторику.(П+К+С+Х+Б)

    Познакомить детей с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в неё. (П+ч+к+с)

    Дидактические игры

    Вкладыши из мультиков авторская

    «Курочка-хохлатка»

    Речевая ситуация

    «Почему Маша не слушается Мишу?

    наблюдение

    За куклами-героями мультфильмов

    Конструирование

    «Теремок»

    Русская народная сказка «Репка»

    Развивать мышление. глазомер, мелкую моторику, воспитывать настойчивость в достижении цели (П+к+с+т)

    Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать внимание. (ф+з+к+с+м+б)

    Развивать умение по-нимать сюжет мультика, , воспитывать желание слушать взрослых( П+к+б+с)

    Учить соотносить героев мультиков с театральными куклами ,способствовать проявлению активности в игре с театральными куклами(П+х+к+с)

    Учить детей создавать элементарную постройку и обыгрывать её. .(П+К+С+Т+Б)

    Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем(П+ч+к+с)

    «Какого цвета сарафан у Маши»

    Физк. Досуг

    «Ай, да, заиньки!»

    «Мы с мамой смотрим мультик»

    Д.и.

    «Большой-маленький»

    Трудовая

    Сказка «Теремок», в обработке    Булатова

    поручение

    Положить диск с мультиками на место- развивать желание помочь взрослому.(П+К+С+Т+Б)

    Учить различать и называть основные цвета, развивать мышление.(П+к+с+х)

    Вовлекать детей в активное подражание способом действий. (ф+з+к+с+б)

    Вовлечь детей к диалогу со взрослым, поощрять сам-ые высказывания(П+к+с+х)

    Упражнять детей в группировке по величине  на основе сказки»Три медведя» (П+к+с)

    Познакомить со сказкой и песенкой-прис-казкой, учить  заканчивать фразы. (П+ч+к+с)

    Драматизация

    Театр игрушек «Дом для зайчика»

    Д.и.с элемент.дв.

    «Подбеги к Карслону,принеси зайца…   »

    Речевая игра

    «Кто рассказывает?»

    Опыт

    «Почему колобок катится?»

    Труд . наб. за  трудом

    Наблюдать.,как педагог включает мультфильм

    рассматривание

    Иллюстраций  по сказке «Колобок»

    Развивать зрительное внимание, воспитывать интерес к театральной игре,желание сопереживать героям.

    (П+к+с+м+х)

    Упражнять в ходьбе и беге ,развивать ориентировку в группе.(П+ф+к+с+б)

    Вспомнить героев мультиков, развивать речевой слух( П+к+с)

    Продолжать знакомить детей с круглыми формами.(П+к+с)

     Развивать наблюдательность,  воспитывать уважение к труду взрослых, умение не мешать во время действия(П+С+Т+Б)

    Помочь понять кто на картинке, учить договаривать слова,фразы из песенки колобка(П+ч+к+х+с)

    Итоговое мероприятие:  просмотр мультфильмов «Колобок», «Теремок», « Курочка ряба»

    Месяц                      

    Неделя___________________

    Тема___________________________________________________

    Цель недели

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    Позн.-исслед.

    Продуктивная

    Чтение

    Сюжетные игры

    Подвижные игры

    Беседа

    Рассматрив. и обсуждение картинок

    Предметные

    Рисование

    чтение

    Сюжетные

    Лепка

    Дидактические игры

    Речевая ситуация

    наблюдение

    Конструирование

    Д.и.

    Трудовая

    поручение

    Драматизация

    Д.и.с элемент.дв.

    Речевая игра

    Опыт

    Труд . наб. за трудом

    рассматривание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

    Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

    Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

    Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

    Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

    Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

    Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

    Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

    Перспективное комплексно – тематическое планирование в группе раннего возраста "Весна"

    Перспективное комплексно – тематическое планирование в группе раннего возраста...