План комплексно-тематического планирования в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Детский сад (1-я – 2-я недели сентября) Наши любимые игрушки (3-я – 4-я недели сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | |
Осень (1-я – 2-я недели октября) Русский фольклор и народная игрушка (3-я – 4-я недели октября) | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев. |
Детский театр (1-я – 2-я недели ноября) Птицы (3-я – 4-я недели ноября) | Формировать первичные представления о сказках, знакомить с русскими народными сказками. Воспитывать усидчивость. Формировать первичное представление о птицах. | |
Моя семья (1-я – 2-я недели декабря) Новый год (3-я – 4-я недели декабря) | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». Новогодний утренник. |
Зима (3-я – 4-я недели января) | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
Сказки (1-я – 2-я недели февраля) Предметы (3-я – 4-я недели февраля) | Формировать первичные представления о сказках, знакомить с русскими народными сказками. Формировать первичные представления о природных материалах, манипуляций с ними. | Развлечение |
Весна. Мамин день (1-я – 2-я недели марта) Детская книга (3-я – 4-я недели марта) | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить запоминать | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. Мамин праздник |
Здоровье (1-я – 2-я недели апреля) Природа (3-я – 4-я недели апреля) | Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни Формировать первичные представления о природных явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Домашние и дикие животные (1-я – 2-я недели мая) Наши достижения (3-я – 4-я недели мая) | Продолжать расширять знания о домашних и диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Подведение итогов за год | Физкультурное развлечение Выставка достижений |
Лето (1-я – 4-я недели мая) | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Комплексно-тематическое планирование группы раннего возраста
Дата | Тема | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность | Форма итогового мероприятия | Взаимодействие с родителями, социумом |
1-2 недели сентября | «Здравствуй, детский сад» | «Новая кукла» Знакомство с группой, воспитателем | Д/игра «День рождение куклы Кати», «Готовим угощение для гостей», «Поедем в магазин», Конструирование «Дом» С/р «Поедем на машине в гости» Д/и «Большие и маленькие машины» П/игры с мячом «Катание мяча друг другу», «Бросай мне», «Мой веселый звонкий мяч» Д/и «Разноцветные мячи», «Подбери по цвету», «Найди такой же» Наблюдение в уголке природы: растения Чтение стихотворения «Одуванчик» | Развлечение «Фантики-бабочки» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду», оформление папки -передвижки |
3-4 недели сентября | «Наши любимые игрушки» | Д/игра «Устроим кукле комнату» Конструирование «Я – строитель» (мягкие модули) Игра-инсценировка «О чем рассказали игрушки» Чтение «Кубик на кубик» Физкультурная сюжетная деят-ть «Пойдем в гости к куклам» | Внесение новых игрушек - новая кукла, паровозик, машина и т.д. Ролевая игра «Я шофер – вы пассажиры», «Я – строитель», «Я врач – ты больной», «Парикмахерская» Чтение А.Барто «Игрушки» Д /и «Чудесный мешочек» Д /и «Оденем куклу на прогулку» Д /и «Назовем, что видим» Речевая игра «Идите с нами играть» | Развлечение для детей «Веселый Петрушка» | Консультация для родителей: «Игрушки, которые развивают» «Игровой уголок дома» «Антиигрушка – что это» Фотоконкурс «Домашний игровой уголок» |
1-2 недели октября | «Осень золотая» | Экологическая игра «Знакомство с репой и морковью» Экологическая игра «Знакомство с яблоком и грушей» Чтение стихотворения Е.Благининой «Свети, свети солнышко» Физкультурная сюжетная деят-ть «Пойдем в гости к мишке» Конструирование из мелкого строительного материала «Мостик у дорожки» | Игра-развлечение «Соберем букет из листьев», «Гирлянда из листьев» Наблюдение за сезонными явлениями – осень П /и «Листопад», «Листочки и ветер», «Солнышко и дождик», «Где, что растет», «Автомобиль» Рассматривание с изображением картинок осени Игровое упражнение «Покажи лист красного (желтого) цвета» Д /и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты) Чтение стихотворений об осени «Ни листочка, ни травинки» - О.Высотская, «Осень» - И.Токмакова, «Голуби» - И.Токмакова, «Воробей» - А.Тараскин Пополнение материалами копилки «Подарки осени – листья, шишки и т.д.» Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь», «Найди и назови овощи на картинке» Рисование «Дождик, кап-кап-кап», «Зернышки для птичек», «Листья желтые летят», «Ягодки рябины» | Групповой праздник «Разноцветные листочки» | Совместные работы детей и родителей «Поделка из природного материала» |
3-4 недели октября | Русский фольклор и народная игрушка | Рассказывание потешки «Вот и люди спят» Игра с матрешками Д /и «Уложим матрешку спать», «Петрушка проснулся» Изобразительная деятельность «Сарафанчик для матрешки» Физкультурная сюжетная деят-ть «К нам пришел Петрушка» | Знакомство с русским народным фольклором: потешки, прибаутки, пестушки Использование русского народного фольклора в режимные моменты и в повседневной жизни: при умывании, кормлении, укладывании ко сну, при раздевании, одевании Знакомство с народной игрушкой – матрешкой Беседа с детьми из чего сделана матрешка Игры с матрешками Рассматривание деревянных игрушек: медведи-музыканты, заяц, куры на круге Знакомство с деревянными свистульками | Развлечение «Мы матрешки вот такие крошки» | Картотека потешек «Сядем рядком и поговори ладком» Выставка для родителей «Народная игрушка» |
1-2 недели ноября | Неделя театра | Игра-инсценировка «хлоп-хлоп» Лепка «Колобок» Физкультурная сюжетная деят-ть «В гостях у Петушка» Конструирование «Строим паровозик» Рассказывание сказки «Курочка Ряба» | Чтение и инсценировка потешек Инсценировка с детьми по сказке «Колобок» Перчаточный театр «Кошка и котята», «Репка» Кукольный театр по сказке «Теремок» Показ настольного деревянного плоскостного театра «Теремок», «Коза и семеро козлят» Пальчиковый театр П /и «Мишка косолапый», «Заинька белый» | Представление по сказке «Теремок» силами детей старших групп | Фото-выставка «Как мы играем в театр» |
3-4 недели ноября | Птицы – наши друзья | Конструирование «Башня из кирпичиков для синички» Рисование «Зернышки», Лепка «Зернышки для воробья», «На птичьем дворе» (домашние птицы) Чтение Н.Купряновой «Про курицу» | Наблюдение за птицами, повадками птиц, подкормка птиц на прогулке Прослушивание аудио «Голоса птиц» П /и «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята» Чтение русской народной игровой песенки «Сорока-белобока» Чтение рассказов «Цыпленок», «Утенок» В.Сутеев, «Воробей» Чарушин Чтение потешки «Петушок и его семья», «Курочка-красавица» Настольная игра «Лото. Птицы» Д /и «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Птицы», «Картинки-вкладыши» Пальчиковая гимнастика «Воробьи» П / и «Наседка и цыплята» «Птичка и птенчики» | Игра – развлечение «Сорока-белобока прилетела в гости, что она расскажет, чем нас развлечет» | Конкурс на лучшую кормушку из бросового материала |
1-2 недели декабря | Моя семья и я | Игра-инсценировка «Про девочку и ее котенка» Знакомство с кошкой и котятами | Создание в группе альбома «Растишка» Беседы с детьми о семье, родителях Д /и «Найди маму животного и их детенышей», «Чьи детки» С /р «Дом» Чтение книг «Кошкин дом», «Стихи о маме», «Посидим в тишине» Е.Благина Чтение сказок «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке» Настольная развивающая игра «Большой – маленький», «Чьи детки» | Физкультурный досуг «Играем вместе с мамой» | Создание альбома «Я и моя семья» Фотовыставка «Улыбки малышей» Консультативный материал «Поиграй со мною мама» |
3-4 недели декабря | Новый год у ворот | Чтение детям Я.Ким «Елка наряжается» | Разучивание песенок, стихов, хороводов Рассказ воспитателя «Любимый праздник детворы» Д /и «Нарядим елочку» Лепка «Бусы на елочку», «Шары», «Снеговик» Рисование тычком «Снег идет», «В лесу родилась елочка» Рассматривание елки, украшений, игрушек П /и «Зайчики – шалунишки», «Лисичка и зайчики», «Зайцы – прыгуны» | Новогодний праздник «Елка встречает детей» | Оформление группы к празднику Конкурс елочной игрушки своими руками |
3-4 недели января | Зимушка-зима | Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег», потешки «Снег идет» Конструирование «Построим дорожку для зайчика», «Строим дорожки» Рисование «Выпал беленький снежок», «Зажжем огоньки», Д /и «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание картины «Зимой на прогулке» | Наблюдение на прогулке за птицами, сугробами, снегопадом, елочкой Рассматривание в уголке природы зимнего пейзажа Наблюдение «Птичьи следы на снегу» Хороводная игра «Возле елочки нарядной», «Кружок» П /и «Птички и автомобиль», «Зайка серенький сидит», «Затейники» Игры-развлечения «Белоснежные комочки», «Кто дальше бросит снежок» Игра «Пойдем по ледяной дорожке», «Перешагнем через кирпичики», «Отпечатки на снегу» Чтение стихотворений о зиме С.Козлова «Елка», Л.Воронкова «Зимняя пляска», Чарушин «Воробей», «Снег идет», «Заюшкина избушка» Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Рассматривание морозных узоров на окне Д /и «Назовем, что видим» Рассматривание картинок на тему «Зима», «Катаемся на санках», «Что делают люди зимой» Рассказ воспитателя «Как нужно одеваться на прогулку» Д /и «Одень куклу на прогулку» Использование русского народного фольклора потешки при одевании Рассматривание картинок с изображением зимней одежды, иллюстрации с изображением птиц зимой Целевая прогулка по территории ДОУ, рассматривание зимних участков других групп Изобразительная деятельность «Мы рисуем снег», «Рисуем шарики», «Ягодки для птиц» | Игра-развлечение «Снеговик в гостях у ребят» | Консультация для родителей «Чем занять малыша зимой» |
1-2 недели февраля | «Что за чудо эти сказки» | Рассказывание русской народной сказки «Теремок», «Козлятки и волк» Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Физкультурная сюжетная деят-ть «Мышки и кот Васька» Лепка «Улитки» Рисование «Зернышки для птичек» | Рассматривание книг, книг-раскладушек со сказками А.Барто «Игрушки», «Маша и медведь», «Колыбельная», «Три медведя», «Стихи для мамы», «Потешки и пестушки», «Усатый-полосатый», «Мойдодыр», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мамины помощники», «Посидим в тишине», «Доктор Айболит», «Коза и семеро козлят», «Курочка Пеструшечка» Заучивание стихотворения А.Барто «Игрушки» Рассматривание иллюстраций к книгам по сказкам Проговаривание знакомых стихотворений Обыгрывание сказок Игры с разрезными картинками «Герои сказок» | Целевая прогулка в библиотеку детского сада | Выставка детской литературы по раннему возрасту Совместное творчество детей и родителей «Нарисуем сказку» |
3-4 недели февраля | Предметы и действия с ними, свойства | Чтение Я.Таяц «Поезд» Конструирование «Дорожка для слона», «Мы построим паровоз» Д /и «Подбери перышко» Физкультура с пособиями-подарками: «Кубики», «Цветные ленточки» | Игры «Мельница», развивающие игры Игры с камешками на тактильность рук и пальцев Экспериментирование с бумагой, поролоном, деревянными пластинами, резиновыми игрушками, тканью Игры с заводными игрушками «Какая машина уедет дальше» Опыты со снегом «Снег в гостях у ребят», «Как снег становиться водой» | Развлечение «Вслед за капелькой» | Папка для родителей «Игротерапия» |
1-2 недели марта | «Здравствуй Весна» | Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» Д /и «Чьи детки», «На птичьем дворе» Заучивание стихотворения Я Аким «Маша» | Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись», «пальчики и мишка», «Веснянка», «Солнышко», «Где чей домик», «Дождик» Чтение потешек «Чирик-чик-чик», «Наши уточки с утра», «Дождик дождик пуще», «Солнышко-ведерышко», «Курочка-рябушечка» Загадывание загадок о весне Эксперименты с водой «Вода льется из крана», «Разноцветная вода» Наблюдения на прогулке за явлениями природы П /и «Птичка, раз, птички, два», «Непослушный козел», «Два гуся», «Цыплята» Д / «Назови детенышей» Рассматривание иллюстраций птиц, насекомых, домашних животных Рисование «Лучики у солнышка» | Развлечение «Весеннее солнышко», Праздник «Моя мама лучше всех» Чтение стихотворений о солнышке | Оформление папки-передвижки «Весенние забавы», Выставки детских рисунков «Солнышко лучистое» |
3-4 недели марта | Неделя детской книги | Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Рассказ Я.Таяц «Помощники» Чтение потешки «Водичка-водичка», «Наши уточки с утра» Чтение детям Е.Благининой «Аленушка» Рисование «Клубочек», «Щетка» Физкультура «В гостях у Мишки-топтыжки» | Чтение художественной литературы А,Барто «Игрушки», К.Чуковский «Путаница», «Цыпленок», Л.Толстой «Пришла весна», Е.Чарушин «Курочка» Чтение стихотворений «Солнечные зайчики», «Смотрите весь город украшен» Чтение потешек «Ай, качи-качи», «Кисонька-мурысенька», «Солнышко», «Кошки», «Петушки», «Утренняя песня» Д /и «Плыви кораблик», «Где мышонок» Показ сказки «Курочка ряба», «Ветерок» П /и «Птички в гнездышках», «Поезд», «Большие и маленькие ножки» , «Бабочки» Знакомство детей с творчеством русских писателей Выставка портретов. Рассказ воспитателя | Развлечение «Игрушки» на стихи А.Барто Путешествие в книжный мир дедушки Корнея | Консультации для родителей «Почитайте с нами» Тематическая выставка книг детских писателей |
1-2 недели апреля | Неделя здоровья | Физкультура «В гостях у солнышка», «На солнечной полянке», «Поиграем с солнечным зайчиком» Лепка «Витамины» Игра-инсценировка «Звери болеют» | Развлечение с ритмическими движениями «Мой детский сад» Физкультурное развлечение «Мы ловкие, умелые» П /и «Птички в гнездышках», «Поезд», «Зашагали ножки» Игровые упражнения «Достань ленточку», «Догони мяч» Гимнастика после сна «Ходим как мышки», «Вот какие мы большие» Дыхательная гимнастика «Флажок», «Вертушка» С /р игра «Идем в гости» | Физкультурное развлечение «В гости к зайке» Целевая прогулка по территории ДОУ «К птичьему домику» | Тематическая беседа с родителями по проведению режимных моментов дома, Консультация «Прогулка в парк» Оформление папки-передвижки «Режим в жизни ребенка» |
3-4 недели апреля | Встречи с природой | Постройка из песка домика Игра-опыт «Как растения пьют воду» Чтение стихотворения Е.Благининой «Котенок», А.Бродского «Солнечные зайчики» Дидактическое упражнение «Утенок и гусенок» Конструирование «Дорожка из камешков» Лепка «Тарелочка с яблоками» Д /и «Чьи детки» Рассматривание картины «дети кормят курицу и цыплят» | Ознакомление с домашними животными «Петушок и его семья», «Кошка с котятами», «Лошадь и жеребенок», «Коза и козленок» Ознакомление с обитателями леса «Заяц и лиса», «Медведь» Ознакомление с неживой природой «Песок, камень» Досуг и развлечение «Путешествие в комнату природы», Целевые прогулки «Кто прилетел в кормушку», «Где рябинка» Д /и «позови цыпленка», «Что спрятано», «найди детеныша для мамы» П /и «Солнышко и дождик», «Детки в домике сидят», «Раздувайся пузырь», «Быстрый мячик» | Развлечение «На лесной полянке» | Выставка детских поделок Оформление папки-передвижки «Встреча с природой» |
1-2 недели мая | Домашние и дикие животные | Рисование «Травка для котят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу» Д /и «Кто что ест», «Где чьи детки» | Игровые упражнения «Нашла гуся» Рассказывание «Про девочку Катю ее котенка» Циклы наблюдений «Какая наше птичка» Игровое развлечение «Айболит проверяет здоровье зверей» Д /и «Домашние животные», «Дикие животные» Физкультурно-музыкальное развлечение «В гости к зайке» Дыхательная гимнастика Чтение потешек в режимные моменты | Физкультурное развлечение «Шли, шли и нашли петушка» | Оформление папки-передвижки «Домашние и дикие животные» Выставка работ «Колбаски для кошки» Тематическая беседа «Как важны детям прогулки» |
3-4 недели мая | Фестиваль наших достижений | Рисование «шарики воздушные, ветерку послушные», «Разноцветные колечки» Лепка «Что мы научились лепить» Д /и «Кто что ест», «Где мы были мы не скажем» Конструирование «Мы – строители» | Праздничное развлечение «Весна – красна» Игра «Ручеек» Игра с погремушками Игра с бубном П / «Раздувайся, пузырь», «Солнышко и дождик», «Детки в домике сидят», «Веселые воробушки» | Сказка «Угадай кто мы» Развлечение «Теремок» Физкультурное развлечение «Мы веселые ребята» | Фото-выствка «Растишка» Выставка детских поделок и рисунков «Вот чему мы научились» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....