Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Лапина Анна Геннадьевна

Тема: Зимние забавы.

Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.                       3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.12.17_zimnie_zabavy.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КАЛЕНДАРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ГРУППЕ с 11.12.17 г. по 15.12.17 г.

 Тема: Зимние забавы. 

Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.                       3. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» Дата проведения итогового мероприятия 15.12.17 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ия разв-ей среды для сам-ой   деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 11.12.17г.

Утро

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными

Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность (Даша, Саша, Ангелика)

Закрепить знания о порядке раздевания (Валерия, Антон)

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

НОД

МУЗЫКА

По плану музыкального работника.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать  у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Прогулка I

Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Имран, Валерия)

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

После сна

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность язычка.

Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь.

Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика.

Прогулка II

Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходьбе по одному, друг за другом.

Вместе с ребятами повесить кормушки – вызывать желание заботиться о птицах.

Вынести кормушки и корм для птиц, лопатки, скребки.

Вечер

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. С/ролевая игра «День рождения Степашки» - закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

Настольные игры «Бусики», «Пуговки» - развивать моторику.

Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом.

Подготовить атрибуты к игре «День рождения Степашки»

Работа с родителями

Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы»

Вторник 12.12.17

Утро

Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. (Саша, Николь)

Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?»

Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды.

Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада.

НОД

ЛЕПКА

Тема: «Праздничная елка»

Задача: 1. Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; 2. Формировать интерес к работе с пластилином; 3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание радоваться своей работе.

ФИЗ - РА

Занятие №3 С.Я.Лайзане

Программное содержание: Учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке упражнять в ходьбе друг за другом.

Прогулка I

Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя – вызывать радость у ребят.

Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке.

Вынести лопатки, ледянки, принесенные из дома.

После сна

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща.

Приучать Валерию, Саша  правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках.

ОБЖ «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Иллюстрации по ОБЖ с изображением опасных животных, атрибуты к игре «Автобус»

Прогулка II

Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость.

«Попади снежком в цель» - способствовать развитию меткости (Валерия, Даша)

По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке.

Использовать природный материал, корзина для метания снежков.

Вечер

Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке. Настольные игры «лото», «мозаика» - развивать моторику пальцев, внимательность.

Вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам.

Приготовить маски с изображением главных героев сказки «Теремок», влажные тряпочки, мыльная вода.

Работа с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы.

Среда 13.12.17.

Утро

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Рассматривание комнатных растений алоэ, герань -  беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Зимние забавы.

Цель: Продолжать давать представления и зиме и зимних забавах. Активизировать и обогащать словарный запас  существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание помочь Львенку.

ФИЗ - РА

Занятие №4 С.Я.Лайзане

 Программное содержание: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия.

Прогулка I

Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня» - учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Егор, Антон)

Приучать самостоятельно, снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать.

Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки.

После сна

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. РЭМП – «Собираем снежки» - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание.

Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка» с Сашей, Димой. Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить знания о музыкальных инструментах.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

РЭМП – две корзинки, снежки; «чудесный мешочек», музыкальные инструменты.

Прогулка II

Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные  находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность .

Художественное слово:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным  материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

(Саша, Милана)

Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть - нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность.

Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры.

Работа с родителями

Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…)

Четверг 14.12.17.

Утро

Зарядка «Зайка серенький» - способствовать развитию подвижности. Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность.

Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол.

НОД

Развитие речи

Тема: «Санки» О.Высотский.

Цель:  Познакомить детей со стихотворением «Санки». Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, ее признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

МУЗЫКА

По плану музыкального работника

Прогулка I

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега.

Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Очищать кормушки от снега, заботиться о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц.

После сна

Привлекать детей к изготовлению новогодней атрибутики – вызывать рад Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, действиях, о природе.

Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести игрушку, пожалеть

товарища и т. д.

Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» - знакомить с работой пожарного, учить уважать чужой труд.

Создание новогодних украшений, подобрать картинки с изображением пожарного, сигнал пожарной машины.

Прогулка II

Наблюдение за льдом -  продолжать знакомить детей со свойствами водыформировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения.

«Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.

(Милана, Саша)

Закреплять умение правильно заходить в группу (тихо, спокойно, не толкаться).

Вынести кормушки и корм для птиц, лопатки, скребки.

Вечер

Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. Игра-эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять)

Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать оду на пол, не брызгаться, закатывать рукава.

Ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Работа с родителями

Раздать квитанции об оплате за детский сад

Пятница 15.12.17

Утро

Зарядка – развлечение – ритмичные движения под музыку, подготовка к новогоднему празднику. Обобщающая беседа по теме недели «зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

Обрывание бумаги, работа с ножницами под присмотром воспитателя - развивать мелкую моторику у Ангелика, Саша, Кирилл

Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

Подобрать музыку для ритмичных движений, иллюстрации к сказке; ножницы.

НОД

РИСОВАНИЕ

Тема: «Снежинка»

Задача: Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо).  Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

ФИЗ - РА

Занятие №1 С.Я.Лайзане

Программное содержание: закреплять умение детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Прогулка I

Наблюдать за транспортом – знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности.

«Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Мешочки для метания, природный материал.

После сна

Вместе с детьми ухаживать за куклами: сделать прически, одеть в зимнюю одежду – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игры с конструктором

Физкультурное развлечение по теме недели «Пришла зима, снег и радость принесла»

Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели) – развивать моторику.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Одежда для кукол, резиночки, расчески

Прогулка II

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом -  закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

Лепим фигурки из снега - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность.

Вместе с ребятами любоваться проделанной работой – воспитывать желание видеть красоту.

Вынести маску медведя, ведерки, формочки.

Вечер

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми.

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение.

Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя.

Платок для дид. игры, нарядная елочка для вождения хоровода.

Работа с родителями

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.