Конспект комплексного занятия в детском саду
материал (средняя группа) по теме

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

(средняя группа)

        Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»

Программные задачи

 

.Цель занятия:  Создание  условий для развития умственных, творческих способностей  воспитанников.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Задачи.

Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач Совершенствовать  грамматический строй речи ( подбирать слова противоположные по значению и образные слова).

  Развивающие: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, положительные установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Материалы

 

I часть:

  1. Волшебная палочка.
  2. Руль для шофера.
  3. Дерево с плодами – загадки.
  4. 3 обруча и геометрические фигурами (круг, квадрат, треугольник).

II часть:

  1.  (Иван – царевич)
  2. Плоскостное изображение «Жар – птицы».
  3. Образцы перьев с элементами узоров (4 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (синий, красный, зеленый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» №2
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Подставки для кисти.
  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  10.  Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

 

 

 

 

 

Ход занятия: Ребята сегодня я шла к вам на занятие  и мне встретился почтальон. Он дал мне письмо. Посмотрите какое она красивое хотите посмотреть что в нем.

Дети –да

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича.

Ребята у меня случилась беда,  и  мне нужна  ваша помощь. Вот вам карта по которой вы найдете дорогу до моего царства государства.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на карту.  (Мультимедийку)

Воспитатель: А  отправимся мы   на машине.  Давайте выберем  шофера с помощью считалочки:

(дети считают, выбирают шофера).

 Воспитатель: Поехали!

(звучит музыка: «Мы едем, едем, едем.)  Дети с воспитателем поют.

Воспитатель: Дети перед нами  две дороги. Какого цвета?

Красная, желтая. По какой дороге мы должны пойти ?

Дети : Красной.

Воспитатель: Идем друг за другом.

Перед нами  волшебное дерево.

Голос:  Я волшебное дерево. Что привело вас ко мне?

Дети: Нам нужно попасть в царство-государство Ивана Царевича.

Я вам помогу, но  вы отгадайте мои загадки, на  мои  яблоках.

 Только тогда я скажу  где царство-государство Ивана Царевича.

(дети находят загадки на яблоках).

Красных яблоках

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

На желтых яблоках:

1.Назови сладкое слово.

2.Быстрое.

3.Слово с окошком.

4.Пушистое.

Кислое.

Лесное.

Голос: Молодцы ребята отгадали все загадки.  Возьмите мои яблоки  и отнесите Ивану –царевичу. А теперь Вам нужно попасть на остров геометрических фигур.

 Ребята давайте вернемся к карте, и посмотрим  где находиться остров геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята где остров геометрических фигур  на карте.

Как вы догадались, Какую подсказку нарисовал Иван- Царевич?

Правильно геометрические фигуры. Какие? Назови Даша.

По какой дороге мы должны пойти? (желтой)

Идем осторожно друг за другом  с право и с лево обрыв.

Вот мы и с вами попали  остров геометрических фигур.

Голос: Здравствуйте  ребята! Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель: Нам нужно найти царство –государство Ивана Царевича.

Голос: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мой остров и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.

Воспитатель: Мы поможем им ? Ребята давайте посмотрим.

Сколько домов на острове?  (три)

Какие геометрические фигуры в них живут?

Квадрат какой по цвету?  В каком доме он живет? (желтом обруче) квадраты в желтый дом.

Круг какой по цвету? В каком доме он живет? (красном) круги  будем заселять его в красный дом)

Треугольник какой по цвету? В каком  доме он живет? (зеленом)  треугольники мы заселяем в зеленый дом.

Голос : Большое спасибо вам. Хорошо справились с заданием,  можете отправляться дальше! Вам теперь нужно найти синюю  дорогу. А для этого вам нужно вернуться.

Воспитатель: Идем по дороге друг за другом,  осторожно.

Воспитатель: Ребята вы видите  синюю дорогу. Значит по ней нам нужно пройти до царства –Ивана Царевича. Идем осторожно с право и с лево обрыв.

 

Воспитатель: Вот мы и добрались до  царство- государство Ивана – царевича!

Из дома выходит Иван Царевич. Как долго вас я ждал.

Воспитатель: Что, Иванушка не весел,

                       Что, головушку повесил?

Кукла Ивана – царевича:                        Перестал, я есть и спать.

                                                                  Птицу – жар бы мне достать.

                                                                   Перо та птица потеряла,

                                                                   Когда в саду у нас летала.

                                                                   Перо я это подобрал,

                                                                    С тех пор покой я потерял.

                                                                        Всю обувь я уж износил,

                                                                       Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе поможем. Дайка нам перо волшебное. (Перо взмахни, найди жар птицу) 

Воспитатель:  Да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

Иван – царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята давайте  сделаем такие же красивые перышки для жар птицы. Проходите за столы.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перешеек соберем красивый, яркий хвост для  Жар – птицы.

У вас на столах лежат:  пробки, кисти и ватные палочки. сНачало мы возьмём пробку окунём её в розетку с паролоновым вкладышем пропитанным красной краской и сделаем оттиск, затем возьмём ватную палочку наберём на неё синию краску  и сделаем вот такой узор, затем возьмём кисточку и зелёной краской дорисуем узор – веточка У меня получилось вот такое перышко.

Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. (дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей). Кто закончил свою работу может подойти к жар птице.

 Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар – птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает  работу каждого ребенка).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар – птица.

Иван – царевич:           Вот спасибо удружили,

                                         Какую птицу мне добыли.

                                         Будет жить она не в клетке,

                                         А в саду сидеть на ветке.

                                         Будет песни распевать,

                                         Сад волшебный украшать.

(музыка птицы)  Птица эта и правда волшебная . Посмотрите  яблоки превратились в настоящие. И я хочу вас поблагодарить и подарить эти яблоки

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья Иван – царевич!

Ребята идем по синей дороге в к нашей машине.

Анализ. Ребята вам понравилось путешествовать. Где мы с вами  были? Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду.

В работе рассматриваются понятия интегрированных и комплексных занятий . Показаны разница между ними и даны рекомендации по подготовке и проведению....

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чем отличие?

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Презентация "Интегрированные и комплексные занятия в детском саду"

Анализ сходств и различий интегрированных и комплесных занятий в детском саду....

«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...