Презентация "Интегрированные и комплексные занятия в детском саду"
презентация по теме

Пархоменко Светлана Вячеславовна

Анализ сходств и различий интегрированных и комплесных занятий в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_i_kompleksnye_zanyatiya_v_detskom_sadu.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду Сходство и отличие Подготовила воспитатель МБДОУ № 102 Пархоменко С.В. 2018г.

Слайд 2

Сходство и отличие в определении; в целях; с мене видов деятельности; учет возрастных особенностей

Слайд 3

Общие рекомендации в ыделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты; выявить связи между подобными элементами знаний; и зменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость; учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин; п ланируя занятие, сформулировать основную цель и задание; с моделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия; в ыявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая и др.)

Слайд 4

Интегрированные занятия

Слайд 5

Потребность м ир познается детьми в своем многообразии и единстве; р азвивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; ф орма поведения нестандартна, интересна; и нтеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; в озможность для творчества педагога

Слайд 6

Педагогические возможности ф ормирование в единстве знаний и умений; к оммуникативность умений; п овышение интереса к учению; с нятие напряжённости, страха, неуверенности.

Слайд 7

Требования к структуре занятий ч еткость, компактность материала; п родуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; в заимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; б ольшая информативная емкость материала; с истематичность и доступность изложения материала; с облюдения временных рамок занятия

Слайд 8

Темы интегрированных занятий Одиночные понятия – названия определенных животных, растений, природных явлений, предметов быта, праздников, профессий Обобщенные понятия , в состав которых входит определенная система объектов ( лес : совокупность животных, растений, отдых ; море : совокупность животных растений, транспорт, развлечения; магазин ; товары, продавцы, цена, деньги)

Слайд 9

Преимущества с пособствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; с пособствуют развитию речи, формированию умения сравнивать обобщать, делать выводы, снимают напряжение; р асширяют кругозор; о сновываются на нахождении новых связей между фактами; эмоциональное развитие детей.

Слайд 10

Трудности поведения с ложность отбора материала; п одробное структурирование занятия п роблема личной совместимости педагогов; о бщий подход к оценке знаний и умений детей; с огласованное применение одинаковых терминов и понятий

Слайд 11

Это занятие, направленное на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение Является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга Интегрированное Комплексное

Слайд 12

Интегрированные Комплексные Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта, осмысленное восприятие окружающего мира, побуждения фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Слайд 13

Объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно отделить один вид деятельности от другого. В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отдельным Интегрированное Комплексное

Слайд 14

Учет возрастных особенностей Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания. комплексное интегрированное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду(средняя группа)        Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Программные задачи...

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...

Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду.

В работе рассматриваются понятия интегрированных и комплексных занятий . Показаны разница между ними и даны рекомендации по подготовке и проведению....

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чем отличие?

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...

«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...