Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Беляева Наталья Викторовна

    Занятие проводилось осенью .

     Программные задачи

    ·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.

    ·        Проверить знание цифр .

    ·        Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).

    ·        Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).

    ·        Учить самостоятельно, создавать узор.

    ·        Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx40.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду  «Путешествие в волшебную страну»

    (средняя группа)

    Программные задачи

    • Поупражнять детей в счете в пределах 5.
    • Проверить знание цифр .
    • Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
    • Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
    • Учить самостоятельно, создавать узор.
    • Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

     Материалы

    I часть:

    1. Волшебная палочка.
    2. Лист ватмана и маркеры.
    3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.
    4. Руль для шофера.
    5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
    6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
    7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.

    II часть:

    1. Ширма, кукла. ВОЛШЕБНИК
    2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
    3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
    4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
    5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
    6. Салфетки для рисования.
    7. Баночки с водой.
    8. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
    9. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    В группу накануне пришло приглашение от Волшебника

    Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Волшебника. Только как же мы к нему попадем ?

    Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

    Группа делится на две команды. Команда мальчиков и команда девочек.

    (Дети соединяют точки, получается изображение машины)

            

    Рисунок 1

    Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине!

    Воспитатель: Поехали!

    (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

    Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

    Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Доброму волшебнику.

    (Дети находят загадки на лепестках)

    На красном цветке:

    • Слон большой, а мышка …
    • Подушка мягкая, а стол …
    • Дерево высокое. А трава …
    • Река широкая, а ручей …
    • Лед холодный, а огонь …
    • Пол внизу, а потолок …

    На желтом цветке:

    • Назови сладкое слово.
    • Быстрое.
    • Слово с окошком.
    • Пушистое.
    • Кислое.
    • Лесное.

    Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

    • Белый кружится, на землю ложится…
    • Бурый, косолапый, неуклюжий…
    • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
    • Сладкая, вкусная в фантике…

    Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

    (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

    Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Волшебника, здесь нет.

    Воспитатель: Мы  попали на поляну геометрических тел. И мы должны справиться с заданиями, чтобы продолжить свой путь.

    Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

    Игра: “Найди место геометрическому телу”

    http://festival.1september.ru/articles/519241/img2.jpg

    Рисунок 2

    Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданиями. Теперь мы можем отправляться к волшебнику!

    Воспитатель: Вот мы и добрались до царства Волшебника.

    (Показ куклы из-за ширмы, печальная)

    Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

    Что же Друг ты наш не весел,
    Что ты головушку повесил?

    Волшебник:

    Перестал, я есть и спать.
    Птицу-жар бы мне достать.
    Перо, та птица потеряла,
    Когда в саду у нас летала.
    Перо, я это подобрал,
    С тех пор покой я потерял.
    Всю обувь я уж износил,
    Но птицу-Жар не находил.

    Воспитатель:

    Не горюй,  то беда – не беда!
    Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
    Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.

    Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

    (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

    Волшебник: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

    Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

    Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

    (Пройдите на свои места, сядьте)

    Рисуют дети совместно с родителями.

    У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

      (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

    Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

    (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

    Волшебник: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

    Волшебник:

    Вот спасибо удружили,
    Какую птицу мне добыли.
    Будет жить она не в клетке,
    А в саду сидеть на ветке.
    Будет песни распевать,
    Сад волшебный украшать.

    Воспитатель: Вот и хорошо ,мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

    Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...

    Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

    Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

    Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!» для детей средней группы

    Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!»для детей средней группы   Программное содержание: 1.     Формиров...

    «Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

    Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...