Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беляева Наталья Викторовна

Занятие проводилось осенью .

 Программные задачи

·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.

·        Проверить знание цифр .

·        Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).

·        Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).

·        Учить самостоятельно, создавать узор.

·        Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду  «Путешествие в волшебную страну»

(средняя группа)

Программные задачи

  • Поупражнять детей в счете в пределах 5.
  • Проверить знание цифр .
  • Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
  • Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
  • Учить самостоятельно, создавать узор.
  • Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

 Материалы

I часть:

  1. Волшебная палочка.
  2. Лист ватмана и маркеры.
  3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.
  4. Руль для шофера.
  5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
  6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
  7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.

II часть:

  1. Ширма, кукла. ВОЛШЕБНИК
  2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
  3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  9. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Волшебника

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Волшебника. Только как же мы к нему попадем ?

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

Группа делится на две команды. Команда мальчиков и команда девочек.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

        

Рисунок 1

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине!

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Доброму волшебнику.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …
  • Подушка мягкая, а стол …
  • Дерево высокое. А трава …
  • Река широкая, а ручей …
  • Лед холодный, а огонь …
  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.
  • Быстрое.
  • Слово с окошком.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  • Белый кружится, на землю ложится…
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…
  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  • Сладкая, вкусная в фантике…

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Волшебника, здесь нет.

Воспитатель: Мы  попали на поляну геометрических тел. И мы должны справиться с заданиями, чтобы продолжить свой путь.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

http://festival.1september.ru/articles/519241/img2.jpg

Рисунок 2

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданиями. Теперь мы можем отправляться к волшебнику!

Воспитатель: Вот мы и добрались до царства Волшебника.

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что же Друг ты наш не весел,
Что ты головушку повесил?

Волшебник:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй,  то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Волшебник: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

Рисуют дети совместно с родителями.

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

  (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Волшебник: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Волшебник:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо ,мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!» для детей средней группы

Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!»для детей средней группы   Программное содержание: 1.     Формиров...

«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...