Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Елена Ивановна Шевкунова

    Конспект итогового занятия в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого  комплексного  занятия

    « Путешествие в сказку с Колобком»  ( первой младшей группе) .

    Задачи:

       -Закрепить  и систематизировать знания детей об особенностях

     внешнего вида и качеств животных .

       -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

      -Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

      -Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, закреплять навыки работы с соленым тестом: разминать, скатывать его круговыми движениями.

      -Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .

      -Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

    Словарь: румяный, желтый, крупный, круг, катится, круглый, хитрая , Волчище- дружище  , лисонька.

    Оборудование: запись на аудиодиске мелодии « Маленькая страна», гимнастическая дуга , стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка , « кочки» , доски для лепки , соленое тесто желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, Колобок, кроватка, набор геометрических фигур, плоскостные ягоды  разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животными

                                                      Ход Занятия

    Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними

    поздороваемся.

    «Здравствуйте! » 

    А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

    ( Дети стоят в кругу, Ребенок , проговаривая слова – поднимает поочередно  то одну, то вторую руку« приветствуя» друзей,

    Затем , выбрав друга , встает на его место )

    Привет, привет я всем говорю

     Привет, привет  я ( имя ) люблю,

     Вот и у вас настроение улучшилось!!!!

    Ой!!! Посмотрите – кто это  ??? ( из- за двери появляется Колобок)

    А кто Колобка испек  ?  А как бабка его сделала  ? ( ответы детей  )

              Вот он какой колобок получился у бабки.  Какой он? ( Желтый , румяный , круглый )

    А на какую геометрическую фигуру похож колобок? ( ответы детей, показ геометрической фигуры  )

    У круга нет углов, он умеет катиться.

    Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)

         Что вы взяли? Круг.

     Мира  , как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета   ? (Индивидуальный опрос  )

    Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются ? Что у них есть , а круга нет  ? ( углы )

    Колобок тоже похож на круг? Какой он?( круглый, умеет катиться , нет углов.)

     

    Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

        Колобок говорит  , что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми   ?

    (1 , 2 , 3 – повернись и в сказке скорее окажись  !!!!)

    Включается  музыкальное сопровождение

    Вот мы с вами и оказались в сказочной стране ,  где живут сказки .  

    А кто помнит  ,   кого Колобок встретил первого ? (ответы детей  )

     А вот и Зайка сидит на пенечке , пригорюнился..Здравствуй , Зайчик

    От чего ты грустный  ?  Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…А я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся , Зайчик, мы тебе поможем !!! Какой зайчик ?  Маленький  ? Какая шубка  ? Зимой белая, летом серая . Ушки какие ? Глазки ? Хвостик  ?  Лапки  ?  Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру

     ( Проводится пальчиковая гимнастика )

    Маленький зайчик с большими ушами,

    Розовым носом, смешными усами,

    Норку глубокую роет себе

    Сильными лапками в мягкой земле.

    Чешет он спинку или спит,

    Зайчик ушами всегда шевелит.

    Спасибо , вам ребята  !!!

    Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил ? ( ответы детей)

    Правильно , Волка.   Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают  под дугой ).

    Здравствуй ,  Волчище- дружище !!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный ?

    Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу , а какие в доме, рядом с человеком  ???

    Не расстраивайся , Волчише- дружище   !! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут !!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными )

     Волк «улыбается» и благодарит детей…

    Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно , Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселитсь, а тужит.. Давайте с Мишенькой поздороваемся  !! Здравствуй, Мишенька  !!!! А ты от чего такой грустный  ?

    Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам

    ягоды , зеленые. синие, красные, желтые….А я совсем забыл цвета…

    Мишенька , не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…

    Спасибо, вам детки  !!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру ( проводится подвижная игра « У медведя во бору»)

    Дети прощаются с медведем и уходят.

    Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился  ? А какая лиса оказалась  ?  Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти !

     Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй , Лисонька  !!!! А ты от чего такая грустная ?  Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку..

    Баю-баю баиньки,

    Скатаем Лисенку валенки

    Валенки по ножке,

    Бегать по дорожке,

    К бабушке по прянички,

    К дедушке по яблочки…

    Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.

    Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать

    Колобка..А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…

    ( дети проходят к столам и лепят колобков  )

    Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.

    Колобок благодарит детей за помощь , и возвращается на окошко в свой домик..

    Ну а нам пора возвращаться в садик…( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)

    Ребята ,кто к нам в гости приходил  ? А кому мы помогали ? А как мы им помогли? ( Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков  ).

    Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты )




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

    Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

    Конспект игры - путешествия с элементами ТРИЗ - технологий в первой младшей группе «По следам колобка»

    Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

    Конспект НОД "Путешествие с колобком" в первой младшей группе

    Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков....

    Конспект НОД "Путешествие Колобка" в первой младшей группе.

    Мы живём в современном мире, в веке автомобилей и высоких скоростей . Оказавшись на улице ребёнок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение в сложной ситуации....

    Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе

    Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...

    Методическая разработка на тему дикие животные «Путешествие Колобка» в первой младшей группе

    Методическая разработка на тему дикие животные "Приключение колобка"...