Конспект игры - путешествия с элементами ТРИЗ - технологий в первой младшей группе «По следам колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белугина Елена Николаевна

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_triz_puteshestvie_kolobka.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект игры - путешествия

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

 «По следам колобка»

(базовая площадка №2, от 14.02.17г.)

Куса, 2017 г.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:         

1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжать упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие»,  

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал к занятию:

- куклы бибабо (заяц, волк, лиса, медведь).

- картинки колобка (красный, желтый, зеленый); ёлочки, лягушка, цыплёнок, солнце, туча, воздушный шар, зайца, домики, следы колобка, яблоко, огурец, собака;

-мячи: колючие, гладкие, вязанные;

Звуковое оформление:

- Предварительная работа:

- изготовление кукол бибабо: зайца, волка, медведя, лисы.

- рассматривание иллюстраций с изображением колобка, цыплёнка, ёлочки, тучки, воздушного шара, лягушки;

- дидактические игры: «Зайка», «Найди друзей для Колобка», «Разложи мячи в корзины».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Посмотрите, что у меня в руках. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок(В сундучке лежит книжка).

- Как называется сказка?(Колобок).

 - Хотите побывать в сказке? Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки «Колобок».  (бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

 - Молодцы. Чтобы попасть в сказку, надо  произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

- Вокруг себя ты повернись,

 И тут же в сказке окажись.

 - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, чьи то следы. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А по дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

- Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит? (зайка).

- Заинька, а почему ты такой грустный?

Зайка:

Я бежал по дорожке, запнулся, упал и уронил все свои картинки. А вот, как их собрать не знаю, у меня ничего не получается.

-Заинька ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.

Зайка:

Тогда послушайте, что надо сделать.  Поселите зайчика в домик такой же формы, как и он сам.

Круглый зайчик – круглый дом.

Квадратный зайчик – квадратный дом.

Овальный зайчик – овальный дом.

Зайка:

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли мне. Я даже повеселел спасибо вам друзья!

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

- А теперь нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

 - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.(волк).

- Милый  волчок, почему ты плачешь?

Волчок:

Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю,  я бы поиграл, а как одному скучно.

 - Волчок, а можно ребята поиграют с мячами и ты вместе с ними?

Волчок:

Конечно можно, я этому буду так рад.

- Ребята, давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие, гладкие и мягкие.

(дети сортируют мячи по корзинам).

Волчок:

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.

- А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

 - Интересно, кто в домике живёт? Как вы думаете? (Медведь).

- Давайте спросим у него, куда покатился колобок.

Дети:.

- Мишка, скажи, пожалуйста, куда покатился колобок?

Мишка:

Но сначала, поиграйте со мной в  игру: «Где живёт?».

Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, кто это? Что это?   (собака).

Где её можно встретить? (на улице, во дворе, в мультфильмах, в книжках).

(мишка показывает ещё несколько картинок :тучку,  огурец, яблоко, кошку.)

Мишка:

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.

(дети с воспитателем продолжают идти по следам к пеньку).

Лиса:

Здравствуйте, мои деточки, куда путь держите?

-Лисичка, мы шли по следам, и они привели к тебе, значит, ты знаешь, где спрятался колобок?

Лиса:

Конечно, знаю, но просто, так я вам его не отдам. Сначала  отгадайте мои загадки, если справитесь, колобок ваш, если нет, я его съем, он такой вкусненький, аппетитненький.

-Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Говори хитрая лиса, что мы должны сделать?

Лиса:

Подберите каждому колобку картинку – дружочка такого же цвета.

Колобок зелёный -ёлочка – лягушка.  

Колобокжёлтый  - солнышко – цыплёнок.

Колобок синий  - тучка – воздушный шар.  

- Молодцы ребята вы справились  и спасли колобка. А хитрая лиса испугалась и убежала. Нам пора возвращаться. Чтобы вернуться   вспомните, пожалуйста, в какой мы сказке?

- Кого мы встретили?  Произнести волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись,

 И тут же дома окажись.

        

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.–368 с.
  2. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект Игры-путешествия в «Осеннюю Зайкину школу» в первой младшей группе

Данный материал использовался в проведении мастер-класса....

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе

Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих р...