Белугина Елена Николаевна

Сайт работника дошкольного образования

"Все профессии от людей и только три от бога: педагог, судья, врач"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: планирование и реализация проектной деятельности; логические игры, головоломки; художественное творчество (торцевание, тестопластика)

Увлечения: художественное творчество в стиле торцевания, вязание, прогулки в лес с семьёй, просмотр любимых телепередач

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Куса

Место работы: МБДОУ детский сад №13

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Elena-belugina-evdakova
« Ум – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь"
Плутарх.

Зачем воспитателю ДОУ сайт?

В трудах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко раскрываются истины педагогического мастерства. Психолого-педагогические исследования помогают выбрать наиболее эффективные пути их реализации. Современные педагогические технологии, использование компьютерных программ способствуют организации образовательного процесса на качественно новом уровне. Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для себя. Неоценимую роль интернет оказывает в работе воспитателя. Связано это в первую с поиском  сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности , выступлений на педагогических советах, различных семинарах.  Сайтов существует огромное количество. На определённом этапе своей педагогической деятельности я начала задумываться о создании своего персонального сайта. Конечно, существовали сомнения и неуверенность, возникало множество вопросов: «Зачем мне нужен сайт?», «Для кого создаётся сайт воспитателя?». Но…  Дорогу осилит идущий... И мой персональный сайт был создан! 

  Для кого создавала я свой сайт? Сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определённую аудиторию. В моём случае это, прежде всего, мои воспитанники, родители, коллеги и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика.  На сайте они могут получить информацию о мероприятиях проходивших в ДОУ, о жизни их детей в группе, посмотреть  методические разработки и много всего другого. Персональный сайт воспитателя - это не просто модная  «фишка». Создание сайта открывает для меня новую среду и новые возможности. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как  личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность  со стороны. Работая над созданием сайта, ты сама выступаешь не только в роли администратора, пользователя, но и в роли независимого эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень. Создание сайта позволило мне презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ-компетенции. Таким образом, для меня мой сайт - это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени - возможность понять, куда двигаться дальше.

 

"В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей,

если ему просто предоставить для этого возможность"

Дорис Лессинг 

О себе

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.

Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем.

Считаю, что среди множества различных профессий на Земле,  эта  самая интересная и привлекательная.  Уверена, что воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе малыши не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии - любить детей просто так, ни за что, и отдавать им своё сердце. 

Моя работа - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии.  Я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые глаза детей, которые, жадно ловят каждое моё слово, взгляд и жест. Понимаю, что я нужна им, так как закладываю ростки будущих ученых, космонавтов и путешественников,  поддерживая своей любовью.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько дети разные, непредсказуемые, интересные, забавные и умные. Они умеют рассуждать и ставить неожиданные задачи перед взрослыми. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт  талантливый художник, пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Для меня быть воспитателем – не просто профессия, это образ жизни.

Я горжусь своей профессией, и тем, что мои воспитанники при встрече улыбаются своей открытой улыбкой, делятся своими новостями и достижениями.

Работая в детском саду,  ни разу не усомнилась в своём выборе. И с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это здорово – воспитывать детей! Мне верят и  надеются,  ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Оказывается, от меня  зависит то, какими выйдут во взрослую жизнь мои воспитанники.

Древняя мудрость Сократа гласит: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». Она основа моей педагогической философии.

Ведь, как врач, для которого главный закон «Не навреди!» - без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой и вниманием.

Как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, сглаживая противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, не караю, а стараюсь предупредить.

Хороший воспитатель – это художник и «играющий режиссёр». Только ему, творцу под силу заинтересовать ребёнка в игре, обогатить знания детей, преобразовать обыденный опыт детей в проблемно-творческую деятельность и создать игровую атмосферу.

 Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы она засияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. А потому и венец моей философии бесхитростен. Воспитатель – это не просто педагог, а упорнейший  трудяга.  Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания,  энергию и  любовь своим дошколятам. И получаю их доверие, маленькие тайны и хитрости, а самое главное бескорыстную любовь!

Я стараюсь постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Иду вперед, осваивая  инновационные технологии и нетрадиционные методы развития и воспитания дошкольников, не забывая доброе старое, например, устное народное творчество и фольклор. Я нахожусь в постоянном поиске новых правильных решений задач современного общества и социума и не даю себе остановиться на достигнутом.

 Во всем хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий. Не жду от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том,  чтобы  увидеть плоды своего нелегкого труда. И нет большей радости, чем видеть успехи и достижения своих детей.

         Ещё один важный аспект в моей работе – уметь воспитывать не только детей, но и помогать в этом их родителям, быть современной педагогической и психологической помощью в вопросах воспитания их ребенка.

Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Эти две тропы, два понятия уже неотделимы! Это и есть стержень моего существования,  мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.

 Развитие дошкольников – проблема государственного уровня, она решается и дает положительные результаты благодаря личностному потенциалу педагога, что бесценно в воспитании подрастающего поколения.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

​Е.Фёдоров "Каменный пояс"

В.Набоков"Мастер и Маргарита" 

А. Дюма"Три мушкетёра" 

И.Ильф и Е.Петров "Двенадцать стульев"

Томасс Манн "Будденброки"

А Беляев "Человек - амфибия"

 

"Книги делятся не на хорошие и плохие- книги делятся на необходимые и те, без которых можно обойтись".

                                                                                                                       ​ Сергей Аверинцев

Мой взгляд на мир

«Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и положением».

Д.С.Лихачёв

Мои достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image               Достижения детей             

 

  

 

   

 

Моё портфолио

 

Воспитатель высшей  квалификационной категории, педагогический стаж - 15 лет.

В 1988 году закончила Фрунзенское музыкально - педагогическое училище по специальности "Воспитатель в дошкольных учреждениях".

В 2010 году награждена Почетной Грамотой МОиН Челябинской области.

Публикации:  

- Публикация материалов 2013г. (Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчестваwww.educontest.net

- Общественно-политическая газета  Кусинского муниципального района "Жизнь Района" 

 Статья « Под парусом лето плывет по земле», 07.2013г.

Статья "Покормили пернатых друзей", 01.2015г. 

  • - Базовая площадка «Развитие педагогического потенциала»
  • Дискуссионный  стол. №1 Тема: «Здоровая конкуренция в детском саду: за и против".
  •  
  •  - Районный конкурс творческих работ "Рожденственская сказка", номинация - профессиональная творческая работа:
  •   «Ангел с неба к нам спустился, и сказал «Иисус родился» - 2014г. (второе место)

- Победитель   муниципального конкурса «Педагог -  2015 в дошкольном образовании".

- Базовая площадка «Развитие педагогического потенциала».

Заседание №2  Тренинг: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ

Презентация «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр», 03.2015г.

- Районный Совет родительской общественности. Заседание №4

Видеоролик «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей», 05.2015г.

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио