Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Белугина Елена Николаевна

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 комбинированного вида второй категории

Конспект досуга

с детьми второй младшей группы

«Где Тимоша здоровье своё искал»

Автор: Белугина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №13

Место выполнения: МБДОУ №13, г. Куса, Челябинской области,

улица Ленинградская, 30

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно –исследовательская.

 Цели деятельности педагога:

  1. закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;
  2. формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни; бережно относится к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло,   полотенца, утюги (2шт.), две разноцветные атласные ленточки, носовые платочки,  прищепки (по количеству платочков), бутылка с водой, бельевая веревка.  

 Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
  2. Новикова И.Н. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.; МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2010. - 96 с.
  1. Организационный момент.

Дети входят в зал.  В дверь стучит  Королева Чистоты.

Королева.  Здравствуйте, вы ребята младшей группы? Значит,  я не ошиблась. Я Королева чистоты. А вы Тимошу не выдели? Я получила от него письмо.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь.  Выручайте!»

Королева. А вот и он  кажется, идет.

Тимоша. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь.

Дети. Здравствуй Тимоша!

Королева. Мы получили твое письмо и готовы тебе помочь. Что случилось?

Тимоша. Мне сегодня позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Королева чистоты. Тимоша, а Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?

Тимоша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по- моему рассердился.

Королева. Ну что ты, разве можно этого не помнить. Даже ребята знают, что нужно умываться каждый день.  Вот послушай стихотворение.

  1. Чтение стихотворения

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

  1. Упражнения на внимание

Королева. Да, ребята, придется нам выручать Тимошу. Пока он будет вспоминать, умывался он сегодня или нет, мы поиграем с ним. Вам нужно будет топнуть, если я назову то, что полезно для здоровья.

(умываться, драться, делать утром зарядку, чистить зубы, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти.)

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор,  шампунь,  полотенце, зубная щетка, веник,  ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)

Тимоша. Давайте поиграем по- другому. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)

Королева. Видишь, Тимоша, никто из ребят не ошибся.

Тимоша. Попробуйте выполнить задание труднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, и уже не помню, что положил. Вам нужно будет найти среди них то, что может мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.

Королева. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Тимоша. Пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожими на вас.  (Зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца)

Королева. Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твое задание выполнили.

Тимоша.  Спасибо, ребята! Сам бы я не справился.

Королева.  Знаешь, Тимоша. Чтобы понравиться  Мойдодыру, нужно быть еще и ловким, и быстрым.

Тимоша.  А что еще надо сделать, чтобы подружиться с чистотой? 

4.  Музыкально – подвижные игры

Королева.  Для этого я предлагаю всем поиграть. Под музыку вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратится, встаньте, пожалуйста,  парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу (полотенце – мыло;  зубная паста – зубная щетка.)

Тимоша. Молодцы ребята! Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить бельё, которое я  выстирал.

Игра «Развесь бельё»

Королева. Молодцы! Когда бельё высохнет, что нужно с ним делать?

(Снять с веревки).

Игра «Сними бельё»

Королева.   А,  что затем мы будем делать с бельем?

Его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых горячий утюг касался. Посмотрим, как вы умеете гладить.

Тимоша. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем надо стирать и гладить бельё, умываться, мыть руки, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?

Королева. Нет. Вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.

Тимоша. Но, может быть, можно подружиться с микробами, и всё будет в порядке?

Королева. Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. По – моему,  один из них приближается к нам. (Появляется Микроб.  В руках у него пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.)

Микроб. Здравствуйте ребятишки! Я принес вам водички.  Кто хочет пить?

(Он отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что набрал воду в бутылку в луже. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно – синей (на крышке бутылки нанесли синюю гуашь).

Королева. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

(Дети отказываются от воды. Тогда Микроб предлагает им «угощение из пакета, который держит в руках, - банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку. Дети отказываются от угощения. Тимоша и Королева прогоняют Микроба).

  1. Рефлексия

Тимоша. Микроб хотел обмануть всех. Но вы ребята молодцы, что ничего не взяли у него. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом?

Королева. Микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами при чихании или кашле попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается когда больные чихают или кашляют возле вас и не прикрывают рот рукой или носовым платком. Можно заболеть если есть с больным человеком из одной чашки.

Тимоша. Ребята, я купил для  Мойдодыра яблоки в магазине, и хотел попробовать одно сам. Но не знаю, можно ли его сразу съесть? Что делать дальше подскажите, пожалуйста.

Тимоша. Спасибо вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок – мыло.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И густой гребешок,

И зубной порошок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в  различных видах ходь...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"

Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...

Конспект проведения дня здоровья в младшей группе «Мир профессий»

День здоровья- день отдыха, игр, развлечений, а так же и формирование интереса  детей к своему здоровью, здоровому образу жизни. В игровой форме мы: педагоги, родители, врачи, помогаем ребятам ос...