Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_mashu_zabotitsya_o_svoyom_zdorove.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни

Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Задачи:

 Образовательные:

  • Дать детям первоначальное представление о  способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов);
  • Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;
  • Закрепить знания о свойствах воды и мыла;
  • Закрепить понятие «витамины», названия фруктов и овощей.
  • Продолжить развивать навыки отгадывания загадок.

  

Развивающие: 

  • Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
  • Координировать слова с движением;
  • Способствовать активизации словаря детей; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материалы и оборудования: 

  • Кукла Маша
  • мыло, тазик с водой, полотенце
  • иллюстрации: «Дети делают зарядку», «Моют  руки с мылом», «Дети едят овощи и фрукты», «Витамины»,  «Дети гуляют», «Дети чистят зубы», «Закаливание»
  • муляжи овощей, поднос
  • мяч

Ход занятия

В-ль приносит на занятие чумазую куклу.

В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла Маша. Посмотрите, как Маша выглядит. Вы ничего странного не замечаете? (Маша испачкалась) а давайте спросим у Маши, от чего она такая грязная.

Рассказывание воспитателем стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Девочка чумазая

(воспитатель говорит за куклу)

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.


- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.


- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги- как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

В-ль:  Ребята, а что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (помыть ее)

В-ль продолжает рассказывать стихотворение

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.


ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

В-ль:  Ребята, посмотрите, какая чистая стала кукла Маша, даже приятно посмотреть.  Давайте объясним кукле Маше, почему нужно умываться и мыться? (чтобы быть здоровыми)

А давайте покажем кукле Маше как нужно приводить себя в порядок.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

В-ль:  Молодцы, ребята. Чтобы быть здоровыми нужно всегда умываться, чистить зубы, мыться…

А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы сопровождаются показом иллюстраций)

- делать зарядку;

- гулять;

-закаляться;

- перед едой мыть руки с мылом;

- кушать овощи и фрукты;

- хорошо мыть овощи и фрукты водой.

-пить витамины

В-ль:  Ребята, а как вы думаете что такое витамины? Почему их нужно употреблять в пищу?

В-ль: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье.  Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы

Но витамины  бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением 

овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

 Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель выкладывает на поднос  муляжи овощей).

В-ль: Ребята, как одним словом можно назвать то что лежит у нас на подносе? (Овощи). А только ли в овощах содержатся витамины?  (нет. Еще  в ягодах и фруктах)

Правильно. Я предлагаю вам сыграть в игру «Не зевай, фрукт (ягоду) скорее называй!» . а кукла Маша послушает какие ягоды и фрукты вы знаете.

Ирга «не зевай, фрукт (ягоду) скорее называй!»

Воспитатель кидает мяч ребёнку, а ребенок должен назвать любой фрукт (любую ягоду)

В-ль: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы назвали.

Итог:

воспитатель говорит за куклу:

Ребята, спасибо вам большое! Вы научили меня тому, что необходимо делать, чтобы быть здоровой. Я обязательно прислушаюсь к вашим советам.

А перед тем как с вами попрощаться,  я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Неболейка».

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Чтобы горло не болело,   (Поглаживают ладонями шею мягкими)

Мы его погладим смело.   (движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать,   (Указательными пальцами)

Надо носик растирать.   ( растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем,   (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Ладошку держим козырьком   (растирают его движениями в стороны— вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай,   ( Раздвигают указательный и средние пальцы)

Массируй ушки ты умело.  (и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем — да-да-да! -  (Потирают ладони друг о друга)

Нам простуда не страшна!  (Сжимать и разжимать кисти рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"

Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....