Конспект проведения дня здоровья в младшей группе «Мир профессий»
материал (младшая группа)

День здоровья- день отдыха, игр, развлечений, а так же и формирование интереса  детей к своему здоровью, здоровому образу жизни. В игровой форме мы: педагоги, родители, врачи, помогаем ребятам оставаться здоровыми и активными. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей в наших руках!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

   г. Санкт Петербург

Конспект проведения дня здоровья в младшей группе

«Мир профессий»

                                                         Воспитатель первой категории: Лынова Н.В.

«Мир профессий» (Профессия врача)

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи: Образовательные: дать представление о труде врача, его трудовых действиях; познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие: расширять словарный запас детей новыми словами (фонендоскоп, йод, шпатель термометр, шприц), связанные с профессией врача.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии врача; воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций «Профессия врача»; чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Материал: кукла ВРАЧ, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный), разрезные картинки из 3-х частей, иллюстрации: «Доктор», машина «Скорая помощь», «атрибуты врача», «поликлиника», выносной материал для подвижных игр на улице.

Первая половина дня.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью?

Дети: к врачу.

Воспитатель: Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае?

Дети: в поликлинику

Воспитатель: Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение. Ребята, сегодня к нам в гости придет ВРАЧ. (Воспитатель показывает куклу ВРАЧА и чемоданчик)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Врач.

Воспитатель: Во что одет врач?

Дети: белый халат и шапочка.

 Воспитатель: Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач?

Дети: добрым, внимательным,..

Воспитатель: У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотрим, что это за предметы. Это фонендоскоп. Для чего он нужен?

Дети: это трубочка, чтобы слушать больного.

Воспитатель: Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп (повторить с детьми).

Воспитатель: Это шпатель. Для чего он нужен?

Дети: горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).

Воспитатель: Это термометр. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.

Воспитатель: Это шприц. Что делает врач шприцем?

Дети: делает укол.

Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно?

Дети: лечить раны, перевязывать больных.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? Есть витамины, фрукты, делать зарядку.

Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:

Физкультминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В садик шли, к знаниям стремясь.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты).

Дидактическая игра « Если кто-то заболел?» Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Оборудование. Разрезные картинки из 3-х частей.

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами» Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

-Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали. А теперь нашему врачу пора возвращаться в поликлинику, где его ждут больные. Врачу понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили инструменты, и он решил подарить свой чемоданчик вам, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.

                                                 Подведение итогов.

Ребята, кто сегодня побывал у нас в гостях?

Чем занимается врач?

Ребята, а какие вы знаете инструменты, необходимые доктору?

Проведение занятия с инструктором по физической культуре согласно плану.

                                                   Прогулка.

Подвижные игры:

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту.
Задачи: расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, внимание; воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.


Игра «Тише едешь, дальше будешь»

 Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание. Ход игры На одной стороне площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу. На другом конце площадки очерчивается круг – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На эти слова дети идут к ведущему, делая шаг на каждое слово, на слово «Стоп!» - останавливаются, замирают. Водящий после слова «стоп» быстро оглядывается на детей. Того, кто не успел остановиться, водящий возвращает на исходную линию. Затем водящий вновь поворачивается спиной к детям и повторяет слова команды. Играющие продолжают движение с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого отослал водящий на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает ребенок, успевший встать первым в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится водящим.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

 Цель: упражнять в беге с ускорением, с уворачиванием от ловишки; учить проговаривать выразительно речевку; развивать ловкость, быстроту; воспитывать смелость. Ход игры Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями находится ловишка, выбранный воспитателем или детьми. Дети хором произносят текст: «Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй, нас догнать: Раз, два, три – лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и встает возле дома ловишки. После двух – трех перебежек подводятся итоги игры, выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Вызов по имени» Цель: упражнять в ловле мяча кистями, в подбрасывании мяча вверх; развивать реакцию, ловкость, внимание. Инвентарь: мяч большого размера. Ход игры Дети стоят по кругу, разомкнувшись, в центре - водящий с мячом. Он громко называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вертикально вверх, сам, отходя чуть в сторону. Названный ребенок быстро вбегает в круг и старается поймать мяч, не дав ему стукнуться о пол. Вернув мяч водящему, возвращается на свое место. Водящий называет имя другого ребенка и подбрасывает мяч вверх и т.д. Вариант В игре нет водящего. Поймав мяч, ребенок кричит имя другого ребенка, подбрасывает мяч и уходит из круга; вызванный ловит мяч, кричит имя другого ребенка, подбрасывает мяч и уходит в круг и т.д

Вторая половина дня.

-Подъем детей;

- проведение бодрящей гимнастики (Медвежонок косолапый спал в берлоге рядом с мамой А когда весна наступила, Медведица сына будила: - Медвежонок, ты вставай И зарядку выполняй! Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. 30-40 с;- С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись. Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину; - Глазки сонные протри И головку подними. Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. 30 с; Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. 30 с);

- проведение сюжетно-ролевой игры «Больница».

-прогулка

                                   Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
- А ещё мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? 
(выбираем медсестру из детей).
- Ну вот Катя давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свидания, Катя, больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети: -даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач 
(ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент 
(ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство 
(делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»
(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки. Берите рецепт и идите в аптеку за лекарством (ребенок подходит к фармацевту в аптеку и покупает лекарства.)

Подведение итогов.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вам понравилось играть в «Больницу»?
А кем вы были?
Что делали?
Что нужно для того, чтобы не болеть?

Прогулка

Игра «Чья команда быстрее строится» Цель: упражнять в построениях в круг, в шеренгу, колонну, не толкаясь, находя свое место по росту, равняться; развивать ориентировку в пространстве, реакцию, ловкость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Ход игры Дети рассчитываются на «1, 2, 3-й», перестраиваются в три шеренги, запоминают детей в своей команде и свое место в строю. На сигнал воспитателя – дети маршируют врассыпную (бегают, ползают, прыгают). На команду «В шеренгу становись!» - дети строятся своей командой. Каждый раз воспитатель меняет команду, а дети строятся в соответствии с командой, в определенном месте. Отмечается лучшая команда при каждом построении.

Подвижная игра «Раненые птички» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге; развивать силу мышц ног, координацию, чувство равновесия, ловкость. Ход игры: Дети делятся на две команды, встают в шеренги перед линиями, напротив друг друга, лицом к центру на расстоянии 2 – 3х метров. Дети в своей команде стоят, разомкнувшись, не задевая друг друга. По сигналу – дети обеих команд, одновременно, начинают выполнять прыжки на одной ноге (на правой) на месте, а вторая нога согнута назад и крепко – за щиколотку, держится ребенком. Потерявшие равновесие, вставшие на две ноги дети, выходят из соревнования и отходят в сторону. Через некоторое время, когда большая часть детей вышла, прыжки останавливаются, подсчитывается, в какой команде осталось больше детей, та команда и победила. Игра повторяется, дети прыгают уже на левой ноге. Так же подводятся итоги, отмечается победившая команда.

Игра «Съедобное – несъедобное» Цель: упражнять в ловле мяча, в бросках мяча в паре с воспитателем; развивать реакцию, ловкость, умение слышать сигнал, быть внимательным. Инвентарь: мяч среднего диаметра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели здоровья в младшей группе

Примерный план проведения недели здоровья в младшей группе ДОУ...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

План проведения недели здоровья в младшей группе

План  проведения  недели  здоровья во второй младшей группе  Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники про...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Отчет о проведении недели здоровья в младшей группе "Ромашки"

В нашей группе прошла неделя здоровья, представляем вашему вниманию наши успехи!...

Фото отчет о проведении дня здоровья в младшей группе

фото отчет о проведении педагогического мини проекта в младшей группе "Теремок" "Будь здоров, малыш!"...

Конспект проведения Дня Здоровья в младшем и средней дошкольном возрасте

В данном конспекте прописан сценарий мероприятия для младших и средних дошкольников, посвящённого Дню Здоровья. Проведены весёлые игры и игровые упражнения, направленные на профилактику простудных заб...