Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме

«Весна - красна!»

воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку:

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Это детский наш отряд.

Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?

Дети: Дайте детям нам дорогу.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!

Дети: Будем вместе мы гулять!

Воспитатель: Как устанем, не уснем, а

Дети: Дружно в группу мы пойдем!

Дети зашли на веранду. Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:   Вдруг чирикнул воробей
   После зимней стужи,
   Солнце ярче и теплей,
   На дорожках лужи.
   Вся застывшая природа
   Пробудилась ото сна,
   Отступает непогода,
   Это к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а вы стихи про весну знаете?

Дети:  Да

Воспитатель:  Кто знает, расскажите, пожалуйста!

Дети:  Рассказывают стихи о весне, которые учили в д.саду или дома

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо за стихи о весне!

А вы знаете сколько месяцев у весны?

Дети:  Да. 3.

Воспитатель:  А как они называются?

Дети:  Март, апрель, май.

Воспитатель:  Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, какой месяц сейчас идет!

Будит лес, поля и горы, 
все полянки и сады. 
Он во все стучится норы, 
напевает у воды. 
«Просыпайтесь! Просыпайтесь! 
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» 
Далеко слышна свирель. 
Это будит всех...

Дети: Апрель.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:

Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?

Дети: солнечная, тёплая  

Воспитатель: А какой еще она бывает?

Дети: Пасмурная, ясная, дождливая

Воспитатель: Правильно! А какие осадки бывают?

Дети: Дождь, град, снег

Воспитатель: сегодня есть осадки?

Дети: да/нет

Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?

Дети: Прилетают из тёплых краёв

Воспитатель: А что происходит с деревьями?

Дети: Появляются листочки, цветочки

Воспитатель: А сразу ли появляются листочки?

Дети: Нет, сначала появляются почки, а из них листочки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!

Разминка: Упражнение «Дерево»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

- имитировать дуновение ветра, махая руками на лицо,

- подняв руки верху, имитировать качание дерева,

- присесть на корточки,

- встать и вытянуть руки вверх.

3. ТРУД ДЕТЕЙ

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться детвора!

Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети:  убираться.

Воспитатель:  Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.

убираемся

Воспитатель:  Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.

4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Название: «Грибочки»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, ходить по кругу, сходиться в круг и расходиться. Учить ориентироваться в пространстве.

Воспитатель:  Дети, будем играть в нашу любимую игру под названием «Грибочки».

Итак. Папа у нас будет – …, мама - ..., а сыночек - ….

Как в весеннем лесу выросли грибочки.
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
ля-ля-ля…...

Дети играют меняясь ролями

5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Название: «Автобус»

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры

Ход игры:  После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.

Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.

Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Название: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры.  Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» А ребята ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» 

Например: Выбирают водящего, он отворачивается

Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
Водящий поворачивается к ребятам. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова».

Для продолжения игры выбирают другого водящего.

Когда новый водящий отворачивается, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Методические приемы: поощрение.

Оборудование: лопаты, ведра, формы и другие игрушки.

8. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Название: «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

9. ТРУД ДЕТЕЙ

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?

Дети: нет

Воспитатель:  А что надо  сделать, чтобы оставить наш участок красивым?

Дети: Собрать игрушки!

Воспитатель:  Собираем!

Дети собирают игровой материал в корзину

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ

В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду. Далее следует построение детей парами и уход в группу.