Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ищенко Наталья Николаевна

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме

    «Весна - красна!»

    воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

    Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку:

    Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

    Дети: Это детский наш отряд.

    Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?

    Дети: Дайте детям нам дорогу.

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!

    Дети: Будем вместе мы гулять!

    Воспитатель: Как устанем, не уснем, а

    Дети: Дружно в группу мы пойдем!

    Дети зашли на веранду. Воспитатель загадывает загадку

    Воспитатель:   Вдруг чирикнул воробей
       После зимней стужи,
       Солнце ярче и теплей,
       На дорожках лужи.
       Вся застывшая природа
       Пробудилась ото сна,
       Отступает непогода,
       Это к нам пришла…

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а вы стихи про весну знаете?

    Дети:  Да

    Воспитатель:  Кто знает, расскажите, пожалуйста!

    Дети:  Рассказывают стихи о весне, которые учили в д.саду или дома

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо за стихи о весне!

    А вы знаете сколько месяцев у весны?

    Дети:  Да. 3.

    Воспитатель:  А как они называются?

    Дети:  Март, апрель, май.

    Воспитатель:  Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, какой месяц сейчас идет!

    Будит лес, поля и горы, 
    все полянки и сады. 
    Он во все стучится норы, 
    напевает у воды. 
    «Просыпайтесь! Просыпайтесь! 
    Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» 
    Далеко слышна свирель. 
    Это будит всех...

    Дети: Апрель.

    2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

    Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:

    Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?

    Дети: солнечная, тёплая  

    Воспитатель: А какой еще она бывает?

    Дети: Пасмурная, ясная, дождливая

    Воспитатель: Правильно! А какие осадки бывают?

    Дети: Дождь, град, снег

    Воспитатель: сегодня есть осадки?

    Дети: да/нет

    Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?

    Дети: Прилетают из тёплых краёв

    Воспитатель: А что происходит с деревьями?

    Дети: Появляются листочки, цветочки

    Воспитатель: А сразу ли появляются листочки?

    Дети: Нет, сначала появляются почки, а из них листочки

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!

    Разминка: Упражнение «Дерево»

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо все выше, выше.

    - имитировать дуновение ветра, махая руками на лицо,

    - подняв руки верху, имитировать качание дерева,

    - присесть на корточки,

    - встать и вытянуть руки вверх.

    3. ТРУД ДЕТЕЙ

    Вид труда: коллективный

    Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

    Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

    Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться детвора!

    Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

    Дети:  убираться.

    Воспитатель:  Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.

    убираемся

    Воспитатель:  Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.

    4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

    Название: «Грибочки»

    Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, ходить по кругу, сходиться в круг и расходиться. Учить ориентироваться в пространстве.

    Воспитатель:  Дети, будем играть в нашу любимую игру под названием «Грибочки».

    Итак. Папа у нас будет – …, мама - ..., а сыночек - ….

    Как в весеннем лесу выросли грибочки.
    Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
    Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
    Собирать на обед вкусные грибочки.
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Всех грибов нам не собрать.
    ля-ля-ля…...

    Дети играют меняясь ролями

    5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

    Название: «Автобус»

    Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

    Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры

    Ход игры:  После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.

    Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.

    Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

    6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

    Название: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
    Ход игры.  Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» А ребята ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» 

    Например: Выбирают водящего, он отворачивается

    Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».
    Водящий поворачивается к ребятам. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова».

    Для продолжения игры выбирают другого водящего.

    Когда новый водящий отворачивается, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

    Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

    7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

    Методические приемы: поощрение.

    Оборудование: лопаты, ведра, формы и другие игрушки.

    8. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Название: «Игра с мячом»

    Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.

    Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

    9. ТРУД ДЕТЕЙ

    Вид труда: коллективный

    Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

    Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?

    Дети: нет

    Воспитатель:  А что надо  сделать, чтобы оставить наш участок красивым?

    Дети: Собрать игрушки!

    Воспитатель:  Собираем!

    Дети собирают игровой материал в корзину

    ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ

    В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду. Далее следует построение детей парами и уход в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

    Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

    Задачи:1.     Уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад, продолжать формировать умение определять признаки осени.2.     Активизировать у...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

    Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!»

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме "Весна - красна!"...