Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Батманова Ольга Анатольевна

Конспект

проведения прогулки во второй младшей группе на тему:

«Весенняя прогулка».

 

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд и самообслуживание.

 Программное содержание: Формировать представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Перед прогулкой обсуждаем с детьми правила поведения на игровой площадке.

Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся парами и идём на свой прогулочный участок.

Обращаем внимание детей на то, какой сегодня замечательный, тёплый день.

Исследовательская деятельность:

Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды (Светит солнце; дует ветер; идёт дождь и т.д.), знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Беседа:

 -А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)

-А как вы догадались? (Ответы детей)

-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)

- Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю.  Все рады весеннему солнышку.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)

-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост,  крылья)

-А с помощью чего летают птицы? (крылья)

-Как воробьи кричат? (чик-чирик)

-Как передвигается воробей?  (ответы детей)

Читаю потешку: «Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!»

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

-Вы будете воробушки, а я – кот.  Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны»  Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки  летят на скамейку. Как уйдет кот  – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.

Повторяем игру несколько раз.

-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.

Спортивная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Сюжетно –ролевая игра: «Я – шофер!» (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

Оборудование: машинки, кубики, палочки и т.д.

Ход игры: Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: игрушка птички

Методические приемы: похвала, поощрение.

Прячу птичку.

- Где птичка? (птичка села на домик)

-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.

-Молодцы все справились с заданием.

Самостоятельная  двигательно-игровая деятельность (под присмотром  воспитателя)

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Выносной материал: лопатки, кегли, мяч, машинки, кукла.

Игры детей с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка

Индивидуальная работа

Развитие движения

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом в группу.

Итог прогулки. (Рефлексия)

Что делали на прогулке?

Что понравилось?

Что нового узнали и что еще хотели узнать?

Затем, строимся и парами идём обратно в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения прогулки во второй младшей группе на тему:

«Весенняя прогулка».

 

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд и самообслуживание.

 Программное содержание: Формировать представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Перед прогулкой обсуждаем с детьми правила поведения на игровой площадке.

Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся парами и идём на свой прогулочный участок.

Обращаем внимание детей на то, какой сегодня замечательный, тёплый день.

Исследовательская деятельность:

Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды (Светит солнце; дует ветер; идёт дождь и т.д.), знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Беседа:

 -А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)

-А как вы догадались? (Ответы детей)

-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)

Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю.  Все рады весеннему солнышку.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)

-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост,  крылья)

-А с помощью чего летают птицы? (крылья)

-Как воробьи кричат? (чик-чирик)

-Как передвигается воробей?  (ответы детей)

Читаю потешку: «Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!»

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

-Вы будете воробушки, а я – кот.  Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны»  Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки  летят на скамейку. Как уйдет кот  – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.

Повторяем игру несколько раз.

-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.

Спортивная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Сюжетно –ролевая игра: «Я – шофер!» (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

Оборудование: машинки, кубики, палочки и т.д.

Ход игры: Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: игрушка птички

Методические приемы: похвала, поощрение.

Прячу птичку.

- Где птичка? (птичка села на домик)

-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.

-Молодцы все справились с заданием.

Самостоятельная  двигательно-игровая деятельность (под присмотром  воспитателя)

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Выносной материал: лопатки, кегли, мяч, машинки, кукла.

Игры детей с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка

Индивидуальная работа

Развитие движения

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом в группу.

Итог прогулки. (Рефлексия)

Что делали на прогулке?

Что понравилось?

Что нового узнали и что еще хотели узнать?

Затем, строимся и парами идём обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект физкульурного досуга во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"

Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...