Конспект физкульурного досуга во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_zimniy_les.odt37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цели:

Оздоровительные:

-  Создать эмоционально положительный настрой;

-  Формирование положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;

-  Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;

-  Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

-  Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы, метания, ползания;

-  Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;

-  Развивать координационные способности.

Образовательные:

-  Дать представления детям о сезонных изменениях в природе (систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности, зимних явлениях);

-  Дать детям конкретную, четкую установку, что есть снег и сосульки опасно для здоровья;

-  Учить детей удивляться, очаровываться предметом и действием с ним.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;

-  Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;

-  Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, понимание радости жизни без болезней.

Методическое сопровождение:

  • в п\и «Перебрасывание снежков» использовать снежки сделанные из синтепона и шнур для разделения границы.
  • В п/и «Собери снег» использовать снежки, лопатки детские.

Материально-техническое сопровождение:

  • Физкультурный зал
  • Игрушка на руку «Бурый медведь»
  • Игрушка «Белый медведь»
  • Спортивное оборудование: тоннель
  • Снежки
  • Снежинки из бумаги
  • Лопатки детские
  • Корзинка

Сюрпризный момент:

  • «снежки» превратившиеся в зефир, белый медведь.

Структурная часть физкультурного досуга:

Педагогическая цель: вовлечь детей используя игровую мотивацию

Методы и приёмы: беседа с детьми, сюрпризный момент (появление нового героя)

Вводная часть.

Ведущий. - В зимний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь

Дети входят в зал имитируя езду на санках.

Основная часть.

В.- Ребята, мы приехали в зимний лес! Посмотрите, как красиво, какие белые деревья!

А почему они белые?

Дети отвечают.

В.- Верно. Это снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Они все разные. Давайте их рассмотрим.

Дети берут по снежинке и рассматривают их.

В.- Ребята, давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Возьмите снежинку, положите на ладошку. Набираем воздух и дуем на снежинку, так , чтобы она полетела.

В.- Какой красивый снегопад в нашем зимнем лесу. От снега стало холодно. Бродит по лесу мороз. Морозит наши ручки, ножки, носик, щечки.

  • Вы, ребята, замерзли? Давайте с вами погреемся.

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (2раза)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ-топ, топ-топ (2раза)

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг(2раза)

Бур.М.- (Кряхтит) Кто мне здесь спать мешает? Шумит, прыгает, хлопает в ладоши? Так, это ребята ко мне в гости пришли, и разбудили меня.

  • Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я — бурый медведь, живу в этом лесу. Зимой я сплю в своем доме — берлоге. Посмотрите, я захватил с собой корзинку для ягод, но тут только снежки лежат.

В.- Ребята, а можно снежки брать в рот?

Дети отвечают.

Бур.М.- Тогда давайте мы в них поиграем! Но, сначала, мы потренируемся  и разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится ( делаем фонарики)

И на землю тихо падает, ложится (плавно опускаем руки)

А потом, а потом,

Мы из снега слепим ком (руками показываем как лепим снежок)

И у-у-х... ( замахиваемся и бросаем)

Бур.М.- Молодцы! А теперь возьмите у меня из корзинки снежки и пойдемте с ними поиграем.

Игра «Перебрасывание снежков»

Дети перебрасывают снежки в сторону медведя.

В.- Вот молодцы, как хорошо вы играли.

Здорово снежки метали.

Ну, а теперь-то снег надо убрать, вон в ту кучку собрать.

Игра «Собери снежки»

Дети лопатами собирают снежки в кучку.

В.- Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб — это большая куча снега.

Сюрпризный момент.

Выползает из под снега белый мишка.

Бел.М.- Здравствуйте, ребята! Я — медведь белый, северный. Пришел к вам из далека. Живу я на северном полюсе, где много снега и льда и всегда холодно. Я ем рыбу, и очень люблю холодное, вкусное и сладкое мороженое.

В.- Ребята, а можно кушать мороженое зимой? А снег? А сосульки? Как вы думаете, почему?

Правильно, снег,сосульки кушать нельзя, можно заболеть! А что нам нужно кушать чтобы быть здоровыми , крепкими и не болеть? Правильно, фрукты, овощи,кашу... и витамины. А какие витамины вы знаете?

Дети рассказывают стихи про витамины.

В.- Мишка бурый, а ты где живёшь?

Бур.М.- Я живу в этом лесу, в берлоге. Пойдёмте я покажу!

«Пролезание в тоннель»

Дети ползут друг за другом по тоннелю в сторону «берлоги» медведя.

Заключительная часть.

В.- Как весело нам было! Правда, ребята? Нам пора идти домой! Давайте попрощаемся с нашими друзьями — медведями, им тоже надо домой.

Бур.М.- Подождите, за то что вы такие ловкие я хочу вас угостить снежками. Смотрите, вот мои снежки! А можно ли их кушать? (дети- «Нет») Посмотрите, у меня здесь есть что-то ещё! (достаёт пакет с зефиром)

Дети забирают зефир, прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»

Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...

Конспект досуга во второй младшей группе "Зима. Зимние забавы"

Конспект досуга в второй младшей группе с использованием проблемно-игровых и здоровьесберегающих технологий....