Главные вкладки

    Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Мингалёва Евгения Васильевна

    Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

                             

                     Конспект физкультурного досуга

                        во второй младшей  группе

                        «Антошка в гостях у ребят»

                       

                               образовательные области:

               Физическое развитие

                                                      Здоровье

                Безопасность

                Познание

                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                        Мингалёва Е.В.

                                                           2012 год.

    Цель:    Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

    Развивающие:

    -Развивать  у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

    Воспитательные:

    - Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.

    - Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

    Материал к занятию: канат, обручи, верёвка.

                                                     

                                                         

                                                               Ход:

    Дети заходят в спортивный зал. Воспитатель:

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о здоровье и как его  укреплять!

    Вбегает герой Антошка с большой ложкой:

    -В гости к вам пришёл Антошка!

    Вот моя большая ложка!

    Люблю повеселиться, особенно поесть,

    На травке поваляться и мультик посмотреть.

    Что за праздник здесь у вас,

    Споры и волнения?

    Где печенья, где же торт,

    Где же угощение?

    Воспитатель:

    - Мы сегодня с ребятами говорим о том, для чего нужно человеку крепкое здоровье?

    Антошка:

    - Крепкое здоровье? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья!

     1 реб.

     Следует, ребята, знать

     Нужно всем подольше спать.

     Ну, а утром не лениться–

     На зарядку становиться!

    2 реб.

    Чтобы ни один микроб

     Не попал случайно в рот,

     Руки мыть перед едой

     Нужно мылом и водой.

    3 реб.

     На прогулку выходи,

     Свежим воздухом дыши.

     Только помни при уходе:

     Одеваться по погоде!

    4 реб.

     Вот те добрые советы,

     В них и спрятаны секреты,

     Как здоровье сохранить.

     Научись его ценить!

    Антошка:

    - А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

    Воспитатель:

    - Объясняю по порядку,

      Начинам день с зарядки!

    Антошка:

    -Зарядка? Что это? Вкусно?

    Пирожки с капустой,

    Компот или кисель?

    Люблю я всё, поверь!

    Воспитатель:

    - Да, нет. Вставай скорее в строй!

    Займёмся мы сейчас тобой!

    (Комплекс утренней гимнастики выполняет герой вместе с детьми и родителями)

                                   По сказке  «Репка»

    Iч.  - «Дедушка идёт на огород» (ходьба обычная)

           - «Идёт через брёвнышки» ( с высоким подниманием колен)

           - «Надо спешить» (бег обычный)

           - Ходьба с перестроением, дыхательные  упражнения «у-у-уф»

    IIч.  1.«Выросла репка большая-пребольшая» (5 р.)

                 И.п.  стоя, руки внизу       В: руки вверх, подняться на носки

            2. «Дедушка тянет репку» (4р.)

                 И.п.стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе  В: наклоны вперёд, руками тянемся вперёд

            3. «Дед смотрит, где бабка и внучка» (по 3 р.)

                  И.п.  стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях «бинокль»                 В: повороты впр-влево, держим  «бинокль»

            4. «На помощь спешит Жучка» (4р.)

                 И.п.  стоя на коленях, руки на поясе    В: сесть на пятки: «Гав!», верн. в И.п.

            5. «Жучка позвала кошку» (по 3р.)

                 И.п.  стоя на четвереньках       В: «вилять хвостиком»

            6. «Мышка выглядывает из норки»

                 И.п. лёжа на животе, руки согнутые у плеча В: подняться на вытянутые руки

             7. «Все вытянули репку»

                 И.п.    стоя, ноги вместе, руки на поясе,      В:прыжки на двух ногах вместе/ ходьба на месте,  дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)

    IIIч.  «Возвращение домой»

            - Ходьба обычная

            - Бег обычный, в медленном темпе

            - Ходьба с перестроением, дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)

    Антошка:

    -Вот это да, намял бока!

    Работа эта нелегка.

    Ну, а теперь я лучше полежу,

    Я собственным здоровьем

    Пока что дорожу!

    (укладывается спать)

    Воспитатель:

    -Нет, так дело не пойдёт. Давайте мы его разбудим.

    П.и. «Найди и разбуди» (2р)

    Дети по лесу гуляли,          

    И Антошку все искали.

    Стали детки все скакать,

    Стала ножками стучать.        

    Наш Антошенька, вставай,

    Деток быстро догоняй!

    (Дети располагаются на одной стороне площадки. Герой находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова, выполняя в соответствии со словами движения. После этих слов Антошка просыпается и догоняет детей)

    Воспитатель:

    -Мышцы крепкие нужны,

    Руки сильные важны!

    В строй скорее становись

    Да крепче за канат держись!

    Игра «Перетягивание каната»

    Антошка:

    -Руки ноют, ноги ноют,

    Меня здоровье беспокоит!

    Воспитатель:

    -У здоровья есть враги,

     С ними дружбы не води!

     Среди них тихоня-лень,

     С ней борись ты каждый день.

     Чтоб здоровьем завидным отличаться,

    Надо больше тренироваться!

    Элементы эстафеты «Кто быстрее»

    Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах из обруча в обруч и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Так все пары выполняют задание.

    Антошка:

    - Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо укреплять своё здоровье и заниматься физкультурой! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу своим друзьям, чему вы меня научили.

    Воспитатель:

    -На прощанье мой наказ:

    Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

    Чтоб прогнать усталость, лень,

    Ешьте витамины каждый день!

    Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

    Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

    Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                      (Антошка уходит.  Детей угощают фруктами.)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного занятия во второй младшей группе: "Антошка в гостях у детей"

    Сюжетное игровое физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность....

    Сценарий физкультурного занятия во второй младшей группе: "Антошка в гостях у детей"

    Сюжетное игровое физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность....

    Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

    Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

    Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

    Закреплять умение  различать понятия один много, большие и маленькие  предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать  формировать...


     

    Комментарии

    Мингалёва Евгения Васильевна

    спасибо за интересный конспект. пригодится в работе!!!!