Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кудинова Виктория Валериевна

Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются животным миром, поэтому малыши принимали участие в занятии с удовольствием и интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_progulka_za_gorod.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Прогулка за городом»

Цель:

Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Об их месте обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память. Способствовать развитию связной речи.

План занятия:

1. Вводная часть (беседа).
2. Основная часть (прогулка за городом).
3. Заключительная часть (беседа, аппликация).

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

В непринуждённой обстановке пригласить детей поиграть в лото «Животные».

Во время игры вести беседу:

- За городом, наверное, уже растаял снег, вот бы сейчас туда отправиться. Наверно и животные в лесу радуются весне, медведь проснулся, ежик, лиса себе строит новую нору, зайчик и белочка меняют шубку. Да и животные на ферме уже начали выходить на свежий воздух. Кто живет на ферме, каких животных вы знаете?

(Ответы детей).

- А давайте сегодня с вами, понарошку отправимся на прогулку за город?

(Ответы детей).

- Чтобы нам попасть с вами за город, нужно воспользоваться транспортом.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться за город?

(Ответы детей).

- Можно поехать на машине, на электричке, на автобусе. Но так как нас много, мы не поместимся с вами в машину, поэтому отправляемся на автобусе.

Давайте возьмем корзинку с припасами, вдруг проголодаемся в пути. (Дети берут с собой корзинку с овощами, фруктами и другими продуктами и плед, на котором будем устраивать пикник).

II. Основная часть (прогулка за городом)

Дети ставят свои стульчики в два ряда «автобус», водитель садится за руль и под песенку «Мы едем, едем, едем» мы отправляемся в путь. Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, что это за домик и кто там живет?

(Ответы детей).

- А давайте, я буду вам загадывать загадки, а вы отгадаете, кто же живет на этой ферме?

Загадки:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...

(Коза)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

(Свинья)

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца! ...

(Кролик)

Меховой одел кафтан 

И рогами – на таран!

Очень сильно он упрямый,

А зовут его …

(Баран).

Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
"Что? Боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря! Ведь вы же 

(Утки)

 

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.

(Курица)

 

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь)

Дети, которые отгадали загадки, подходят к домику, достают отгаданное животное и получают карточки с животным, которое отгадали.

 - А почему же животные такие грустные? Я знаю почему, они не могут разобраться где чей детеныш. Давайте им поможем.

Игра «Кто чей детеныш?»

На столе разложены карточки с детенышами домашних животных. Дети должны найти взрослому животному детеныша (ДК) и назвать его.

- Вот мы какие молодцы, помогли животным найти своих детенышей. А теперь нам пора отправляться дальше на нашем автобусе.

Дети садятся в автобус и под песенку мы едем дальше.

- А вот и лес. Только что – то я проголодалась, давайте устроим привал и перекусим.

Дети раскладывают плед и рассаживаются на нем.

В это время воспитатель спрашивает детей о том, а чем можно было угостить животных на ферме.

Игра «Угадай кто что ест?»

Воспитатель достает из корзинки разные предметы, овощи, фрукты и другие продукты и говорит:

- Коза ест … (достает любой предмет)

- Лошадь ест … и т.д.

А дети должны ответить ест ли названное животное то что достали из корзинки, если нет, дать правильный ответ.

- Отдохнули мы с вами, ой, кажется я что – то слышу!

Раздаются голоса диких животных в записи. За отгаданное дикое животное детям вручаются карточки с изображениями из ДК.

- Какие молодцы, всех отгадали. А теперь давайте поиграем как будто мы превратились в диких и домашних животных.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети проходят в спальню. В одном конце комнаты стоит домик, там живут домашние животные, а в другом конце лес для диких животных. Дети «превращаются» в животных, которые нарисованы на карточках и прикреплены к одежде. Во время мелодии все звери гуляют по полянке, когда музыка заканчивается, все «звери» разбегаются кто где живет. Игра продолжается 3 раза.

- Вы детишки молодцы, а нам пора домой. Тем более нас дома ждет сюрприз.

Дети выходят из спальни. Садятся в автобус и едут обратно. Воспитатель на столе раскладывает лист А3, на который уже нанесен фон, клей, фрагменты картинки, тряпочки для рук. Пока дети едут воспитатель с ними беседует:

- Понравилась ли вам наша прогулка?

(Ответы детей).

- А хотите еще куда - нибудь поехать?

(Ответы детей).

- В следующий раз мы отправимся с вами в путешествие, а куда, мы сможем узнать с вами после того, как из фрагментов сможем собрать целую картинку. Предложить детям по желанию сделать коллективную аппликацию.

Аппликация «Африканский слон»

По желанию для слона можно будет дорисовать угощение карандашами, восковыми мелками, фломастерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Мой город Саров"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»Программное содержание :Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...