Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сучкова Елена Николаевна

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

1. Наблюдение:

Тема: Наблюдение за ручейком.

Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Методические приемы: похвала, вопросы.

Руководство:

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Апрель.

Апрель второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие   ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите какой у нас на участке ручеек.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, откуда появились ручейки?

В: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.

Воспитатель: Дети, я еще приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Воспитатель: А куда бежит наш ручеек? ответы детей

Воспитатель: Это можно узнать очень просто, (достает бумажный кораблик). Этот кораблик покажет нам куда бежит ручеек.

2. Труд детей:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро, метла.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример взрослого.

Руководство:

Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: Правильно, убираться.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что случилось с нашим участком? Правильно он какой-то грязный. А что мы с вами можем сделать, что бы его сделать чистым?

Дети: убрать

- Ой. какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.

-  Для чего нужна метёлка? ответы

- Сережа, Тимур и Анна, какие молодцы возьмите метла можете начинать подметать с веранды.

- А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

- Серёжа молодец, так хорошо подметает. Остается чисто- чисто.

- И Анна с Тимуром стараются, молодцы!

-  Вот дети я нашла от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. Куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же в мусорное ведро.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

-  Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Все спасибо что помогли мне убраться, молодцы!!!!

3. Подвижная игра:

Название: «Волк и зайцы».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Волк и зайцы».

- Тогда давайте, я под считалочку выберу кто будет волком.

- 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Ваня будет волком.

- Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.

- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:

Зайчики скачут скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок

Травку щиплет, кушают

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

- Волк идет!

- Молодцы успели. Ваня поймал Диану.

-Молодец, сейчас Диана будет волком.

4. Индивидуальная работа:

Тема: бросание мяча в корзину.

 С кем: Кирилл, Полина.

Цель: учить кидать мяч, целиться, развивать ловкость.

Руководство:

-  Кирюша, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

- Тебе нравиться этот мячик?

- Скажи какого цвета мяч?

- Молодец, правильно красного.

- Тебе нужно взять мяч двумя руками, и кинуть вперед с низу, постараться попасть в корзину, посмотри, как я это делаю.

-   Попробуем поиграть?

(повторяем несколько раз)

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, формочки.

Методические приемы: похвала, поощрение, вопросы.

Руководство:

- Так что - то хочется чаю попить с тортиком, только где тортик взять? Может его из песка слепить? Кто хочет меня угостить?

-А что вы готовите, так вкусно пахнет.

Дети: тортики.

В: Какие молодцы.

Диана: Я готовлю яблочный торт.

Артем: А я готовлю торт с вишней.

     Максим: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.

В: Ну как, получается лепить тортики? Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?

Д: да.

В: Молодцы!!! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».

Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».  Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:• зак...

Конспект по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Весенняя капель».

Цель:Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"

План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...