Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Сучкова Елена Николаевна

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

    Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    1. Наблюдение:

    Тема: Наблюдение за ручейком.

    Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

    Методические приемы: похвала, вопросы.

    Руководство:

    Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

    Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает, когда это бывает?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Апрель.

    Апрель второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие   ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите какой у нас на участке ручеек.

    Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, откуда появились ручейки?

    В: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.

    Воспитатель: Дети, я еще приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

    Ручеёк бежит по лесенке,

    По ступенькам ледяным.

    И весны живые песенки

    Звонко скачут вслед за ним.

    Воспитатель: А куда бежит наш ручеек? ответы детей

    Воспитатель: Это можно узнать очень просто, (достает бумажный кораблик). Этот кораблик покажет нам куда бежит ручеек.

    2. Труд детей:

    Вид труда: коллективный

    Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

    Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

    Оборудование: Ведро, метла.

    Методические приемы: похвала, поощрение, пример взрослого.

    Руководство:

    Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

    Дети: Правильно, убираться.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, что случилось с нашим участком? Правильно он какой-то грязный. А что мы с вами можем сделать, что бы его сделать чистым?

    Дети: убрать

    - Ой. какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.

    -  Для чего нужна метёлка? ответы

    - Сережа, Тимур и Анна, какие молодцы возьмите метла можете начинать подметать с веранды.

    - А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

    - Серёжа молодец, так хорошо подметает. Остается чисто- чисто.

    - И Анна с Тимуром стараются, молодцы!

    -  Вот дети я нашла от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. Куда нужно бросать мусор?

    - Умницы, конечно же в мусорное ведро.

    - Нужно беречь нашу окружающую природу.

    -  Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

    - Вам понравилось убираться?

    - Все спасибо что помогли мне убраться, молодцы!!!!

    3. Подвижная игра:

    Название: «Волк и зайцы».

    Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

    Оборудование: маски.

    Методические приемы: похвала, поощрение.

    Руководство:

    - Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Волк и зайцы».

    - Тогда давайте, я под считалочку выберу кто будет волком.

    - 1,2,3,4,5

    Мы собрались поиграть

    К нам сорока прилетела

    И тебе водить велела.

    - Ваня будет волком.

    - Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.

    - Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:

    Зайчики скачут скок, скок, скок.

    На зеленый, на лужок

    Травку щиплет, кушают

    Осторожно слушают

    Не идет ли волк?

    - Волк идет!

    - Молодцы успели. Ваня поймал Диану.

    -Молодец, сейчас Диана будет волком.

    4. Индивидуальная работа:

    Тема: бросание мяча в корзину.

     С кем: Кирилл, Полина.

    Цель: учить кидать мяч, целиться, развивать ловкость.

    Руководство:

    -  Кирюша, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

    - Тебе нравиться этот мячик?

    - Скажи какого цвета мяч?

    - Молодец, правильно красного.

    - Тебе нужно взять мяч двумя руками, и кинуть вперед с низу, постараться попасть в корзину, посмотри, как я это делаю.

    -   Попробуем поиграть?

    (повторяем несколько раз)

    5. Самостоятельная деятельность:

    Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

    Методические приемы: похвала, поощрение.

    Оборудование: лопаты, формочки.

    Методические приемы: похвала, поощрение, вопросы.

    Руководство:

    - Так что - то хочется чаю попить с тортиком, только где тортик взять? Может его из песка слепить? Кто хочет меня угостить?

    -А что вы готовите, так вкусно пахнет.

    Дети: тортики.

    В: Какие молодцы.

    Диана: Я готовлю яблочный торт.

    Артем: А я готовлю торт с вишней.

         Максим: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.

    В: Ну как, получается лепить тортики? Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?

    Д: да.

    В: Молодцы!!! Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

    Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

    Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"

    Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе №2 Тема «Палочка - выручалочка»

    Расширять представление детей о весне. Показать почки, рассказать о них. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать фантазию,  речь детей, умение слушать взрослого, уточнить знания...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!»

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме "Весна - красна!"...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

    Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».

    Конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы на тему: «Весенняя прогулка».  Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:• зак...