Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx18.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие во 2 мл гр. «Осенняя прогулка»

Задачи:

формировать у младших дошкольников умения различать

эмоциональное содержание музыки;

сравнивать и различать медленный и быстрый темпы музыки, оттенки

(громко—тихо), отображать характер музыкально-игровых образов с

помощью образно-пластических действий;

развивать умения ритмично выполнять основные движения,

воспроизводить звуки на музыкальных инструментах в разном темпе и

динамике;

воспроизводить голосом звуки легко, напевно, без крика и

напряжения; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия

Звучит «Марш», дети входят в музыкальный зал, оформленный в

виде осенней лесной поляны.

Муз.рук. (пропевает). Здравствуйте, ребята!

Дети (пропевают). Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. Давайте мы

пожелаем друг другу доброго утра.

Песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

(Руки на поясе, улыбаются друг другу.)

И сегодня весь день будет веселее.

(Выполняют «пружинку».)

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

(Поглаживают лоб, нос, щёки.)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

(Делают «фонарики».)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

(Растирают ладони.)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

(Хлопают в ладоши.)

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

(Руки на поясе, улыбаются друг другу.)

Чтобы быть здоровыми, нужно чаще дышать свежим воздухом.

Давайте отправимся на прогулку в осенний лес. На чём мы можем

добраться до леса? (Ответы детей.) Мы поедем на паровозе.

Звучит песня «Паровоз-букашка».

Дети, выполняя «топотушки», двигаются по кругу и изображают

движение паровоза. Во время припева останавливаются и

выполняют «пружинку», «моторчик», в конце припева — «поющие

руки».

Вот мы и на лесной полянке. Ах, как здесь красиво и свежо!

Голосовое упражнение «Аромат леса»

Дети выполняют вдох через нос, задерживают дыхание и

поднимают руки в стороны. На выдохе произносят «а-а-а» и

опускают руки. Упражнение повторяется 3 раза.

Муз.рук.- Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ёлочки, грибы, много

разноцветных листочков.) В какое время года листья становятся

такими разноцветными? (Осенью.) Как называется дождь из

листьев? (Листопад.) Хотите увидеть листопад? (Да.)

Муз.рук.-берёт муляж веточки с осенними листьями. Когда дети

дуют, листья опадают.

Упражнение «Звуки природы»

 Как дует ветерок? (Дети вытягивают губы трубочкой и произносят

«у-у-у».)

 А как листочки падают? (Дети выполняют вдох через нос, на выдохе

произносят «п-п-п».)

 Как они шуршат? (Дети выполняют вдох через нос, на выдохе

произносят «ш-ш-ш».)

Давайте споём песенку про осенние листочки — золотые огоньки.

Песня «Золотой огонёк» (сл. и муз. А. Евтодьевой)

Какие вы молодцы! Теперь покажем, как листочки кружатся в танце.

Каждый ребёнок берёт по 2 осенних листочка .

Танец «Ты, листочек озорной» (сл. и муз. А. Евтодьевой)

Звучит аудиозапись шума дождя.

Ребята, что это? (Дождик.) Давайте на металлофоне изобразим звуки

ливня и мелкого дождика. (Дети выполняют.)

Отгадайте, что за инструмент звучит? (Звенит спрятанным

колокольчиком, дети отвечают: колокольчик.)

Теперь изобразим дождик с помощью колокольчиков.

Дети берут из корзины колокольчики и выполняют задание под

стихотворение «Ливень» М. Новиковой.

Дети складывают колокольчики в корзину,муз.рук- прислушивается.

Ой, кто это пыхтит? Давайте поищем. Шагаем осторожно, чтобы не

потревожить жителей леса. (Дети находят спрятанную заранее

игрушку ёжика.)

Кто это, ребята? (Ёжик.)

Поздороваемся с ёжиком. (Дети здороваются.)

Теперь поиграем, а ёжик посмотрит на нас. (Дети берут из корзины

массажные мячики.)

Самомассаж «Ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

(Делают круговые движения мячиком по ладони.)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

(Прокатывают мячик от основания ладони до кончиков пальцев.)

Мне щекотно?

Дети. Да, да, да.

Е. Железнова

Вот какой колючий ёжик. Что делает ёжик зимой? (Спит.) А чтобы ему

мягко и тепло было спать, подготовим ему уютную кроватку.

Игра «Собери листья»

Дети, проговаривая слова, собирают под ёлочкой разноцветные

листья из ткани, затем складывают их возле ёжика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист берёзы, лист рябины,

Листик тополя, осины,

Листик сладенькой малины.

Много листьев соберём,

Ёжику их отнесём.

Ребята, что делают мамы, когда ребёнок хочет спать? (Поют ему

песенку.) Как такие песни называются? (Колыбельные.) Давайте

присядем рядом с ёжиком и послушаем колыбельную.

Слушание «Колыбельной»

Как звучала музыка: громко или тихо, быстро или

медленно? (Ответы детей.)

Ёжик уснул. Давайте тихонько покинем лесную полянку и вернёмся в

детский сад. Садимся в наш паровозик.

Эх, чудо-паровоз,

Ничего, что нет колёс.

«Топотушками» пойдём —

За вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад.

И вернёмся в детский сад!

Звучит песня «Паровоз-букашка». Дети, выполняя «топотушки»,

двигаются по кругу и изображают движение паровоза.

Вот мы и вернулись. Вам понравилась наша осенняя прогулка? Что

запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

Вы молодцы! Теперь нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....