Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Нуртдинова Лиля Мунировна

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.

На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.

На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непосредственно воспитателя.

Суть идеи проведения занятия - является познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соеденяет музыку, реч и движение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     

                        Ход занятия.

Ведущая (музыкальный руколводитель): Здравствуйте,ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро» (сл. И муз. О.Арсеневской)

1.Доброе утро!              разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скрее!           кланяются друг другу

И сегодня весь день     «пружинка»

Будет веселей.                поднимают ручки вверх                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Буде мы красивыми,         наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!         плечу поочередно

3.Разатрем ладошки          движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(дети садятся на стульчики)

На столе – лесенка из пяти ступенек, теремок, игрушки: зайка, лиса, волк, медведь. Инструменты: ложки барабан, подставка с ключами, резинка со скорлупами.

Муз. руководитель :

Я приглашаю вас, дети, в гости к сказке. А помогут нам в этом вот эти веселые инструменты:

На полянке скачет зайка

Ну – ка, зайка, угадай – кА

Сейчас куда тебе бежать?

Вверх, вниз или лежать?

/муз. рук. исполняет на одном звуке и напевает: «Зайка, зайка, успокойся, Нас, трусишка, ты не бойся!»/

Дети: Лежать!

/муз. рук. предлагает поднять зайчика, играет лесенку из 5 ступенек, один ребенок передвигает зайку, все помогают на слог «ля». Другой ребенок играет на ключах/.

Муз. рук.

К зайцу хочет перебраться лисица:

Ей одной на травке не сидится!

/поют на слог «ли», передвигая лисичку,плавно позванивая на колокольчиках./

Вы видите? Зверюшки поселились в избушке.

А если двери на замок?

Получился теремок!

Подбегает к теремку Волк.

Серый волк – зубами щелк.

Пустим его в теремок?

Дети: Да!

Муз. рук: А как он будет шагать по лесенке? Быстро, отрывисто.

/поем на «ле», ребенок играет на скорлупках/.

Пошел к лесенке медведь .

Он со всеми хочет петь!

Ну, поднимем мы мишутку к теремку?

Мы поможем косолапому ему?

Дети: Да!

Муз. рук. А как может шагать Медведь? Какой инструмент может это показать? Барабан. /поем медленно, грубо, без мелодии: «топ!» Ребенок играет на барабане. И в конце «Шлеп» - зазвенели, застучали все инструменты: теремок упал/.

Не умеешь ,мишка ,петь

Лучше не берись!

Ты в сторонке посиди,

У нас поучись!

/ ставится теремок, ребенок на ложках помогает его «строить», и снова водим по лесенке зверей/

Муз. рук:

Звери в теремочке сидят,

Из окошка на ребяток глядят,

Музыку шуршунчиков хотят.

Давайте «Полечку» сыграем

Для зверят!

Шумовой оркестр «Детская полька» муз. А. Жилинского.

1ч. -  играют на резинках

2ч. – шуршат ленточками

Муз. рук:

Все вы весело играли.

В сказке доброй побывали

Продолжается игра ,

На полянку нам пора.

Садятся на ковер по кругу,перед  детьми лежат:  разрезанные пл. бутылочки (лес) и тазики с водой (шум моря).

Муз. рук: Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Муз. рук: Ребята, мы пали с вами в сказку! При помощи вот этих предметов  мы расскажем стих о весне.

Ой, Весна моя, весняночка!

Из – за темных лесов,                       шуршат пл. бутылочками

Из – за синих морей приходи!        плещутся водой

Солнцем светом озари.                    палочкой проводят по стаканчикам.

Муз. рук:

Тишина в лесу… Но вдруг!

Изменилось все вокруг.

/Дети взяли палочки, встали./

Дети:

Тук – тук! Это дятел!

Тук – тук! Тук – тук – тук!

 Исполняют песню «Дятел» муз. Н. Леви, игра на палочках.

Муз. рук:

Каждый хочет показать свой талант

И не только дятел у нас музыкант!

/В круг выходит Петушок/.

Дети исполняют попевку «Петушок» в сопровождении маракасов.

Петушок:

Ку – ка - ре – ку!

Светит солнышко с утра,

В весенний лес нам всем пора!

Муз. рук:

Солнышко проснулось, посмотрело вниз,

Как будто вдруг исполнился солнечный каприз:

Заискрилась ручка, засветился лес,

И земля попала вдруг в страну чудес,

Запели дружно птицы, расцвели цветы,

Словно исполнились у солнышка мечты,

И как будто сразу целый свет узнал:

Солнышко проснулось – и мир прекрасней стал.

Девочки исполняют танец «Солнышко»

/Муз. рук. показывает несколько листов, на которых изображены следы на снегу зверей и птиц, о которых идет речь в стихотворении/.

Муз. рук:

Это – ваша снежная страница.

Вот по ней прошла лисица,

Заметая снег хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Вьется след замысловатый

По низине до холма –

Явно прыгали зайчата

А за нею – ребетня!

Мальчики исполняют танец  «Зайчиков»

Муз. рук: /показывает следующий лист/

Проскакали две лошадки,

Цок – цок – цок, цок – цок – цок,

А за ними все ребята,

Озорные дошколята.

К нам ведет их песни свет!

Исполняется песня «Две лошадки» муз. Ф. Липецкой.В руках у детей дуга с колокольчиками, бубенцы, ключи, музыкальная рогатка.

Мальчик:

Едем , едем по полям,

По лугам и по лесам,

И лошадки летят

И бубенчики звенят.

Муз. рук:

Они очень быстро мчались,

Музыканты к нам добрались!

Выступление оркестра мы послушаем сей час,

Музыканты – оркестранты постараются для вас!

«Веселый оркестр»

Муз. рук: Вот и кончилась наша весенняя сказка. Пора нам прощаться:

Я желаю вам, друзья,

Жить в мире музыке всегда!

Музыка нас вдохновляет

И творить нам помогает.

Будьте смелыми ,друзья!

Идите, ищите, творите!

Чему научились – дарите!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....