Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Слушание: (восприятие музыкальных произведений): Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера. Формировать умение высказываться о настроении инструментальной пьесы, формировать умение отвечать на вопросы о содержании (о чем или о ком рассказывает музыка)
Дать понятие о колыбельной песне.
Пение: (усвоение певческих навыков): Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого характера, приучать самостоятельно узнавать знакомые песни.
Развивать умение различать звуки по высоте в пределах октавы.
Формировать умение петь напевно, без напряжения, прислушиваясь к пению детей и педагога, начинать петь дружно и одновременно после музыкального вступления.
Учить петь в пределах ре (ми)-ля(си) в одном темпе со всеми детьми.
Музыкально-ритмические движения: Формировать начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки в одном направлении друг за другом. Бегать по кругу друг за другом в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Учить держаться своей пары, ритмично хлопать в ладоши, кружиться на носочках, отображать в движениях веселый и печальный характер танца.
Развивать ритмический слух, мелкую моторику, воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку, музыкальный вкус.
Ход занятия
Дети заходят в зал под марш энергичным бодрым шагом, под веселую легкую музыку бегут на носочках по кругу.
Ребята, сегодня на занятии мы продолжим разучивать парный танец «Подружились-помирились». Давайте вспомним, что танец состоит из двух частей: веселой, радостной, солнечной и грустной, печальной. Не забывайте передавать в движениях характер танца. Слушаем музыкальное вступление и после него начинаем выполнять движения дружно и одновременно.
Парный танец «Подружились-помирились».
А сейчас я приглашаю, вас, присесть ко мне на стулья. Ребята, послушайте музыкальное произведение, которое сочинила композитор Н.Зарицкая колыбельная песня. А потом поговорим о характере и настроении пьесы. (Звучит колыбельная).
Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы только что прослушали? Правильно, колыбельная. В этой песне нет слов, это инструментальная музыка, но мы можем смело сказать, что это колыбельная. Потому что характер пьесы какой? Да, ласковый, спокойный, нежный, убаюкивающий! Скажите, а когда поют колыбельные? Конечно, колыбельные поют мамы, бабушки своим детям перед сном, чтобы убаюкать, приласкать, настроить на спокойный сон. Посмотрите, у меня есть иллюстрация, где мама качает свою дочурку. (Дети рассматривают иллюстрацию)
Баю, бай за горой скрылось солнце на покой,
А у наших у ворот мышки водят хоровод.
Ладушки-ладушки не пора ли баюшки?
Баю-бай- баешеньки, засыпай скорешенько.
Ребята, перед тем, как приступить к пению, давайте вспомним, как надо правильно сидеть на музыкальном занятии во время пения, а поможет нам песенка Л.Абеляна «Петь приятно и удобно».
Сегодня на занятии мы закрепим песню «Я хрю-хрюшка».
Вокально-хоровая работа.
Повторение песни «Сарафан надела осень»
А сейчас давайте поиграем с нашими ручками и пальчиками, под музыку будем выполнять движения четко, ритмично, активно.
Е.Макшанцева «Разминка».
Ребята, мы пели песню об осени, а скажите, что часто идет осенью?
Правильно дождь. Если тучки собираются, значит, дождик начинается
Капля-раз! Капля-два!
Капли медленно сперва
( / / / )
Капли стали поспевать,
Капля каплю догонять
( // // // )
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем!
А сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ребята, скажите, чем мы сегодня мы занимались?
А что вам больше всего понравилось?
Наша встреча подошла к концу, я говорю вам спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-700007-1635943407.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-677785-1473792797.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....