Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Вейп Елена Александровна

Конспект музыкального занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalngo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Слушание: (восприятие музыкальных произведений): Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера. Формировать умение высказываться о настроении инструментальной пьесы, формировать умение отвечать на вопросы о содержании (о чем или о ком рассказывает музыка)

Дать понятие о  колыбельной песне.

Пение: (усвоение певческих навыков): Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого  характера, приучать самостоятельно узнавать знакомые песни.

Развивать умение различать звуки по высоте в пределах октавы.

Формировать умение петь напевно, без напряжения, прислушиваясь к пению детей и педагога, начинать петь дружно и одновременно после музыкального вступления.

Учить петь в пределах ре (ми)-ля(си) в одном темпе со всеми детьми.

Музыкально-ритмические движения: Формировать начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Учить двигаться в соответствии с характером музыки в одном направлении друг за другом. Бегать по кругу друг за другом в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Учить держаться своей пары, ритмично хлопать в ладоши, кружиться на носочках, отображать в движениях веселый и печальный  характер танца.

Развивать ритмический слух, мелкую моторику, воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку, музыкальный вкус.

Ход  занятия

Дети заходят в зал под марш энергичным бодрым шагом, под веселую легкую музыку бегут на носочках по кругу.

Ребята, сегодня на занятии мы продолжим разучивать парный танец «Подружились-помирились». Давайте вспомним, что танец состоит из двух частей: веселой, радостной, солнечной и грустной, печальной. Не забывайте передавать в движениях характер танца. Слушаем музыкальное вступление и после него начинаем выполнять движения дружно и одновременно.

Парный танец «Подружились-помирились».

А сейчас я приглашаю, вас, присесть ко мне на стулья. Ребята, послушайте музыкальное произведение, которое сочинила композитор Н.Зарицкая колыбельная песня. А потом поговорим о характере и настроении пьесы. (Звучит колыбельная).

Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы только что прослушали? Правильно, колыбельная. В этой песне нет слов, это инструментальная музыка, но мы можем смело сказать, что  это колыбельная. Потому что характер пьесы  какой? Да, ласковый, спокойный, нежный, убаюкивающий! Скажите, а когда поют колыбельные? Конечно, колыбельные поют мамы, бабушки своим детям перед сном, чтобы убаюкать, приласкать, настроить на спокойный сон. Посмотрите, у меня есть иллюстрация, где мама качает свою дочурку. (Дети рассматривают иллюстрацию)

Баю, бай за горой скрылось солнце на покой,

А у наших у ворот мышки водят хоровод.

Ладушки-ладушки не пора ли баюшки?

Баю-бай- баешеньки, засыпай скорешенько.

Ребята, перед тем, как приступить к пению, давайте вспомним, как надо правильно сидеть на музыкальном занятии во время пения, а поможет нам песенка Л.Абеляна «Петь приятно и удобно».

Сегодня на занятии мы закрепим песню «Я хрю-хрюшка».

Вокально-хоровая работа.

Повторение песни «Сарафан надела осень»

А сейчас давайте поиграем с нашими ручками и пальчиками, под музыку будем выполнять движения четко, ритмично, активно.

Е.Макшанцева «Разминка».

Ребята, мы пели песню об осени, а скажите, что часто идет осенью?

Правильно дождь. Если тучки собираются, значит, дождик начинается

                                Капля-раз! Капля-два!

        Капли медленно сперва

        (      /       /         /      )

                                Капли стали поспевать,

        Капля каплю догонять

        ( //     //       //      )

                                Зонтик поскорей раскроем

                                От дождя себя укроем!

А сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ребята, скажите, чем мы сегодня мы занимались?  

А что вам больше всего понравилось?

Наша встреча подошла к концу, я говорю вам спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....