Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "Ёжики на прогулке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Расширить знания детей о ежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Ёжики на прогулке 20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру и лепке «Ёжики на прогулке» во второй младшей группе.

Цель:

  • Расширить знания детей о ежах.
  • Обучить детей лепке в технике «жгутик»; передавать с помощью  пластилина характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).

Задачи:

- Закреплять приемы приёмы лепки технике «жгутика»: скатывание куска пластилина между ладонями.

- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа: ёж, ежиха, иголки.

Методические приемы: словесный (прослушивание стихотворений о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации; обсуждение, какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, презентация к теме.

Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?  Это лесной гость. А зовут его….Ёжик! Правильно ребята. Сейчас внимательно послушайте стихотворение

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.

Вот идут на грабёжи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
— Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.

Лапой — толк, зубами — щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.

Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..

Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи — отец и мать —
Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи:
— Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк…
Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться…
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:
— Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.
Тихо,
Тихо…

Воспитатель: О чем стихотворение? Сколько ежей в стихотворении? Какой еж внешне? Что они делали в лесу? (Ответы детей).

А вы знали, что ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться. Худой ежик до весны не доживет. Осенью еж старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». Как и в нашем стихотворении.

А что же ест еж? (Ответы детей).

Воспитатель: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. А как вы думаете, есть у ёжиков враги? Кого ёжики боятся? (ответы детей).

Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

Сначала мы выполним речевую разминку «Ёж» (чистоговорка)

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.

Жа-жа-жа– спели песню для ежа!

Воспитатель: Язычок размяли. А теперь разомнём тело и выполним физкультминутку «Ежик»:

Маленький ежик четверо ножек

 По лесу идет и песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх).

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим лепить ежиную семью: пару, маму и маленького ежонка. Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх,

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (используем гречку)

Оформляем колючую шубку ежика – колючую «шубку» делаем из тоненьких жгутиков.

Ёжей поместим на тёмный картон, потому что в лесу темно и ничего не видно. А так как они гуляют в ночи не забудем приклеить месяц, чтобы освещал им дорогу.

Воспитатель: Наша ежиная семья очень рада этой поделке. Вы такие молодцы, сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? Вам понравилось? Попрощаемся с ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».

Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».

Конспект интегрированного  занятия   в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний  парк».Цель:Учить  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать ...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "На прогулку"

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "На прогулку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " На прогулку с колобком"

Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закрепл...