Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "Ёжики на прогулке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру и лепке «Ёжики на прогулке» во второй младшей группе.
Цель:
- Расширить знания детей о ежах.
- Обучить детей лепке в технике «жгутик»; передавать с помощью пластилина характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
Задачи:
- Закреплять приемы приёмы лепки технике «жгутика»: скатывание куска пластилина между ладонями.
- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Словарная работа: ёж, ежиха, иголки.
Методические приемы: словесный (прослушивание стихотворений о еже, наглядность (просмотр с детьми презентации; обсуждение, какой формы тело, голова, лапки, самостоятельность (работы детей, момент оказания индивидуальной помощи воспитателем.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, презентация к теме.
Предварительная работа. Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Это лесной гость. А зовут его….Ёжик! Правильно ребята. Сейчас внимательно послушайте стихотворение
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабёжи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
— Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой — толк, зубами — щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи — отец и мать —
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи:
— Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк…
Говорит волчице волк:
— Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться…
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
— Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.
Тихо,
Тихо…
Воспитатель: О чем стихотворение? Сколько ежей в стихотворении? Какой еж внешне? Что они делали в лесу? (Ответы детей).
А вы знали, что ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться. Худой ежик до весны не доживет. Осенью еж старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». Как и в нашем стихотворении.
А что же ест еж? (Ответы детей).
Воспитатель: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. А как вы думаете, есть у ёжиков враги? Кого ёжики боятся? (ответы детей).
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.
Сначала мы выполним речевую разминку «Ёж» (чистоговорка)
Жа-жа-жа - убежали два ежа.
Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.
Жа-жа-жа– спели песню для ежа!
Воспитатель: Язычок размяли. А теперь разомнём тело и выполним физкультминутку «Ежик»:
Маленький ежик четверо ножек
По лесу идет и песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх).
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим лепить ежиную семью: пару, маму и маленького ежонка. Лепить мы будем из пластилина серого цвета. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх,
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (используем гречку)
Оформляем колючую шубку ежика – колючую «шубку» делаем из тоненьких жгутиков.
Ёжей поместим на тёмный картон, потому что в лесу темно и ничего не видно. А так как они гуляют в ночи не забудем приклеить месяц, чтобы освещал им дорогу.
Воспитатель: Наша ежиная семья очень рада этой поделке. Вы такие молодцы, сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? Вам понравилось? Попрощаемся с ёжиком.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/18/incollage_20210317_133831693.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404874-1392384913.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-428452-1444516784.jpg)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».
Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».Цель:Учить детей слушать речь воспитателя, участвовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-892205-1486665763.jpg)
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "На прогулку"
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "На прогулку"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1376632-1641968249.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " На прогулку с колобком"
Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью; воспитывать у детей положительное отношение к природе;развивать у детей умение слышать и выполнять инструкции воспитателя; закрепл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....