Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухова Алина Сергеевна

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

на тему: «Прогулка летом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

на тему: «Прогулка летом».

                                                                         

 Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические  качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:  Расширить  представление детей о лете. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят летом.

 Воспитательные задачи:  Воспитывать активную любознательность, любовь  к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

 Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паро- возиком и под музыку "едут" на свой прогулочный учас- ток.  (Приехали).

Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому- что сильно греет солнце, на газонах растёт зелёная травка, на клумбах расцвели цветы.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение

А. Майкова         "Лето"           Художественное слово.

Я пройдусь по лесам,Много птичек есть там:

Все порхают, поют.Гнёзда тёплые вьют.

 Побываю в лесу. Там я пчёлок найду:

  И шумят, и жужжат,И работать спешат.

  Я пройдусь по лугам, Мотылёчки есть там:

  Как красивы они В эти летние дни!              

Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье? Дети да!

Оно может многому нас научить. А вам интересно чему

нас сегодня может научить природа?

Дети: Да, очень интересно.

5 мин.

Наблюдение за

погодой

Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение ?

(ответы детей). А как вы думаете какое настроение у пого- ды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут об-

лака.

Обобщение: Летом небо часто бывает голубым, безоблач-

ным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро

меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на

небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.

Дует ветер – деревья качаются.

Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце

прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?

Дети: У нас в саду растут берёзы, клёны, кусты сирени и че.

Ерга.Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры.

Воспитатель: Обратите внимание на условия в которых растут деревья. (тень, наличие забора или растущие рядом деревья, мешают росту растений). А это, дерево как называ- ется, кто помнит?

Дети: Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна.

Воспитатель: Если летом потрогать ствол берёзы, то можно  почувствовать, что он прохладный даже на солнце. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Посмотрите, берёзка которой мешал расти тополь, обвилась вокруг него и согнулась. Но всё равно она красивая Посмотрите какие густые прочные ветки.

-А скакой стороны веток больше?

Дети: Со стороны где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток  меньше. Все веточки тянутся к солнышку. Послушайте отрывок из стихотворения

            «Люблю берёзку русскую».  Художественное слово.

              Люблю березу русскую,
              То светлую, то грустную,
              В белом сарафанчике,
              С платочками в карманчиках,
              С красными застежками,
              С зелеными сережками.
              Люблю ее нарядную,
              Родную, ненаглядную.    А. Прокофьев

-А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. 

5-8 м.

Двигательная активность

Игра "Раз, два, три к дереву беги"

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.

Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву)

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие  отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к тополю беги") Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю) растущих на участке, где проводится игра.

В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!"

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.

- А как вы думаете кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут

в коре деревьев.

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы едят разных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,

а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.

Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?

Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно

высаживать новые деревья.

ОБЖ

Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это  очень опасно, может ударить молния.

 Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.

Игра  "Солнечные зайчики"

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-

це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.

 Воспитатель произносит.

Скачут побегайчики -  солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

По желанию детей игра повторяется.

10-15

мин.

Трудовая

деятельность

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отношение к результатам труда.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. (Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите? Дети: Да!

5-10

мин.

Двигательная активность

- Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.

Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочка- ми мышек, шнур.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздаю всем детям эмблемы приглашает "мышек" в норку.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.  "(Мышки подлезают под шнур,

осторожно бегают, пищат)

Кошка глазки открывает

И мышат всех  догоняет.

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

Воспитатель берёт игрушку - кошку и догоняет детей.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

10-15

мин.

Самостоятельная двигательно -игровая

деятельность

(под присмотром  воспитателя)

Индивидуальная деятельность

Лазанье по гимнастической лесенке и горбатой горке.(Не допускать спрыгивания с верхнего уровня).

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Игра "Попади в цель"(Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 - 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра " Футбол". Для мальчиков.

Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию     движений.

Игра " Мой весёлый звонкий мяч"  для девочек.

Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением  вперёд  и бегу.

Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

Цель: Упражнять в бросании и ловле  мяча друг другу.

Игры детей в песок с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.      

              Экспериментирование с песком.

Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

Вывод: Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь — песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Дидактическая игра "Скажи как я"

Цель: учить чёткому произношению слов.

ТРУД:

В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки

и отчистить от песка.

 Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке  и

едут обратно в детский сад под  музыку.

10-15

мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Самолеты летят»

Данное занятие будет полезно педагогам с целью знакомства детей младшего дошкольного возраста с праздником "День защитника Отечества"....

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавател...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Самолеты летят»

закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях....