Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Румянцева Ирина Леонидовна

     

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2._konspekt_zanyatiya_progulka.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103

                                                      Калининского района Санкт – Петербурга.

       

          Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

                                 по теме: «Прогулка весной».

                                                                             Воспитатель:

                                                                             Румянцева Ирина Леонидовна

                                             Санкт – Петербург

                                                     2015 г.

     Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в

                 природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические    

                 качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение

                 к природе.

     Образовательные задачи:  Расширить  представление детей о весне. Продолжать

                изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

     Воспитательные задачи:  Воспитывать активную любознательность, любовь к

                 к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы,

                 понять их суть.

     Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному

                 краю.

     Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуника-

                 тивное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

    Вид

     деятельности

                                 Ход прогулки.

    Время

    Познавательно -исследовательская деятельность

    Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паро- возиком и под музыку "едут" на свой прогулочный учас- ток.  (Приехали).

    Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Потому- что уже давно нет снега, из почек на де- ревьях из почек появляются листочки, на газонах растёт

    молодая зелёная травка, вместо снега идёт дождь.

    Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

    А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение

    А. Майкова         "В мае"           Художественное слово.

                          Я пройдусь по лесам,

                          Много птичек есть там:

                          Все порхают, поют.

                          Гнёзда тёплые вьют.

                          Побываю в лесу,

                          Там я пчёлок найду:

                          И шумят, и жужжат,

                          И работать спешат.

                          Я пройдусь по лугам,

                          Мотылёчки есть там:

                          Как красивы они

                          В эти майские дни!              

    Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье? Дети да!

    Оно может многому нас научить. А вам интересно чему

    нас сегодня может научить природа?

    Дети: Да, очень интересно.

    5 мин.

    Наблюдение за

    погодой

    Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение ?

    (ответы детей). А как вы думаете какое настроение у пого- ды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

    Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут об-

    лака.

    Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблач-

    ным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро

    меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на

    небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.

    Дует ветер – деревья качаются.

    Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце

    прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.

    Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?

    Дети: У нас в саду растут берёзы, ивы, клёны, кусты сирени и черноплодной рябины.

    Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить

    Название деревьев?

    Дети: У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры.

    Воспитатель: Обратите внимание на условия в которых растут деревья. (тень, наличие забора или растущие рядом деревья, мешают росту растений). А это, дерево как называ- ется, кто помнит?

    Дети: Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна.

    Воспитатель: Если летом потрогать ствол берёзы, то можно  почувствовать, что он прохладный даже на солнце. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единст- венное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Посмотрите, берёзка которой мешал расти тополь, обвилась вокруг него и согнулась. Но всёравно она красивая Посмотрите какие густые прочные ветки.

    -А скакой стороны веток больше?

    Дети: Со стороны где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток  меньше. Все веточки тянутся к солнышку. Послушайте отрывок из стихотворения

                «Люблю берёзку русскую».  Художественное слово.

                  Люблю березу русскую,
                  То светлую, то грустную,
                  В белом сарафанчике,
                  С платочками в карманчиках,
                  С красными застежками,
                  С зелеными сережками.
                  Люблю ее нарядную,
                  Родную, ненаглядную.    А. Прокофьев

    -А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. 

    5-8 м.

    Двигательная

    активность

    Игра "Раз, два, три к дереву беги"

    Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

    активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.

    Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к назван- ному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву)

    Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие  отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к топлю беги") Дети долж-

    ны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю)

    растущих на участке, где проводится игра.

    В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!"

    Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

    Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

    Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.

    - А как вы думаете кому ещё нужны деревья?

    Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут

    в коре деревьев.

    Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?

    Дети: Птицы едят разных насекомых.

    Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,

    а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.

    Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?

    Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно

    высаживать новые деревья.

    ОБЖ

    Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это  очень опасно, может ударить молния.

     Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.

    Игра  "Солнечные зайчики"

    Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

    Материал: маленькое зеркальце.

    Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-

    це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.

     Воспитатель произносит.

    Скачут побегайчики -  солнечные зайчики.

    Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

    Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

    Мы зовём их - не идут.

    Были тут - и нет их тут.

    Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

    Прыг, прыг по углам

    Были там - и нет их там.

    Где же побегайчики - солнечные зайчики?

    Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

    По желанию детей игра повторяется.

    10-15

    мин.

    Трудовая

    деятельность

    Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

    Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отно- шение к результатам труда.

    Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему двор-нику Валентине Сергеевне собрать все ветки в мешок.

    (ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно , чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

    (дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусо- ра.

    Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто уб- рали. А поиграть вы ещё хотите? Дети: Да!

    5-10

    мин.

    Двигательная

    активность

    - Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

    Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.

    Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочка- ми мышек, шнур.

    Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздаю всем детям эмблемы приглашает "мышек" в норку.

    Воспитатель медленно произносит:

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.  "(Мышки подлезают под шнур,

    осторожно бегают, пищат)

    Кошка глазки открывает

    И мышат всех  догоняет.

    Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

    Воспитатель берёт игрушку - кошку и догоняет детей.

    Игра повторяется 2 - 3 раза.

    10-15

    мин.

    Самостоятель -ная двигательно  -игровая

    деятельность

    (под присмотром  воспитателя)

    Индивидуаль - ная деятельность

    • Лазанье по гимнастической лесенке и горбатой горке.(Не допускать спрыгивания с верхнего уровня).

    Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

    • Игра "Попади в цель"(Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 - 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.

    Цель: Развивать точность движения, глазомер.

    • Игра " Футбол". Для мальчиков.

    Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию     движений.

    • Игра " Мой весёлый звонкий мяч"  для девочек.

    Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением  вперёд  и бегу.

    • Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

    Цель: Упражнять в бросании и ловле  мяча друг другу.

    • Игры детей в песок с выносным материалом.  

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.      

                  Экспериментирование с песком.

    Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

    Вывод: Сухой песок рассыпается.

    Из влажного песка можно лепить куличики.

    Когда идет дождь — песок мокрый.

    После мокрого песка руки нужно мыть.

    После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

    С Мишей, Валей, и Соней повторить стихи о весне.

    Соню Г. и Машу учить бросать мяч вдаль обеими руками.

    Дидактическая игра "Скажи как я"

    Цель: учить чёткому произношению слов.

    ТРУД:

    В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки

    и отчистить от песка.

     Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке  и

    едут обратно в детский сад под  музыку.

    10-15

    мин.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

    Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

    Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

    Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

    Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

    Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

    Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

    Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

    Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...