Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заднепровская Татьяна Александровна

 Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).

Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду и назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zadneprovskaya_t.a.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Автор: , воспитатель: Заднепровская Татьяна Александровна .

 Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).

Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду и назначению.

Целевые ориентиры образования: Использование  природных факторов в развитии движений и укреплении здоровья малышей.                                                                    

Освоение содержания образовательных областей:

  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Социализация
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Познание

Виды деятельности:

-наблюдение

-исследовательская деятельность

-элементарная трудовая деятельность

       Средства реализации:

       Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В.Берестова.

Рисование и конструирование на тему «Транспорт».

Разучивание игр «Трамвай», «Воробышки и автомобиль», «Такси».

Просмотр презентации «На колесах с ветерком».

Материал:

Палка для п\игры «Трамвай».

Мелки + незаконченные рисунки на асфальте для д\игры «Дорисуй машину».

3 обруча для п\игры «Такси».

Шишки для трудовой деятельности.

Руль и обручи для п/игры «Воробышки и автомобиль».

Брызгалки для поливальной машины.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

                        Разговаривать нельзя!!!

Беседа

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков  и мы идем на пятках.

Ходьба на пяткахстоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети:  Тротуар

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог:  Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные.

1. Наблюдение за транспортом 

 На прогулке обратить внимание стоящую поблизости машину,

- Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Рассмотреть  машину:

‒     Определить цвет, посчитать колеса.

‒     Объяснить, для чего нужно запасное колесо.

‒     Спросить, зачем нужны фары.

‒     Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество.

‒     Где ездят машины? (По земле, по дороге).

- А для чего эта машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим?

- Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).

- Что еще делает водитель? (ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).

- Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).

- Какие еще к нам приезжают машины? (Автокран, скорая помощь, пожарная машина).

- А к нам приезжает грузовая машина? (Да, привозит продукты).

Вспомнить, какой транспорт дети еще знают (вспоминаем презентацию «На колесах с ветерком»): велосипед, мотоцикл, автобус и т.д.

 Игра «Трамвай»  – музыкальная игра из книги для воспитателей для детских садов Е.Д. Макшанцевой «Детские забавы» (стр.25).

Дети «садятся» в трамвай, показывают билетики и «едут», припевая сначала в медленном темпе, затем быстрее:

Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,

Покатай нас, покатай!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,

Покатай нас целый день!

Остановка возле веранды.                                                                                        

2.Исследовательская деятельность: На асфальте мелками нарисованы машины без колес.

 Дидактическая игра 

«Дорисуй машину» - нарисовать колеса к машинам.

 Подвижная игра «Такси»  - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре.

Дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

3.  Элементарная трудовая деятельность :

Во время игры воспитатель рассыпает по поляне шишки.

- Ой, ребята, у меня нечаянно шишки просыпались и мешают ездить, давайте их соберем.

- Вот как чисто на полянке стало, можно еще в игру поиграть.

 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. – 2 мин.

- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?

Дети-воробышки сидят в «гнездах», машина едет. По сигналу «Воробушки!» «автомобиль» останавливается, и начинают «летать» «воробушки».

Затем машиной может быть ребенок. Повторить  2 раза. Игру можно озвучить:

Летают воробышки:

Ой, летали птички,

Птички-невелички…

Едет машина:

Мы едем, едем, едем…

4. Итог: 

- Что мы сегодня делали на прогулке?

(Рассматривали машину, рисовали ее, катались на такси и трамвае и т.д.).

- На транспорте еще можно летать по воздуху и плавать по воде, но это уже на следующей прогулке.

- А сейчас я поработаю поливальной машиной, полью вам на руки, чтобы они были чистыми.

 Закаливание: 

Мытье рук прохладной водичкой. В жаркую солнечную погоду можно устроить маленький дождик из «брызгалок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»

Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Весенняя прогулка». Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательны...