Главные вкладки

    Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Аксёнова Наталья Павловна

    Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gotovaya_progulka.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа.

    Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд)                                   9.45-11.35  

    Возвращение с прогулки                                                                                              11.35-12.00

    ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.

    Задачи:

     1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

     2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

     3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

     4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

     5.Закреплять цвет одежды.

    Ход:

    Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения

    «Таня – неумелочка»

    Есть такая девочка

    Таня-неумелочка.        

    И чулочки, и сапожки        

    Надевают ей на ножки.

    Все могла бы делать Таня,

    Только нет у ней старанья.

    Вот какая девочка

    Таня-неумелочка.

    М. Смирнова

    Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

    Раз, два, три, четыре, пять

     Собираемся гулять.

    ( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

    -Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

     Если хочешь прогуляться,

     Нужно быстро одеваться,

     Дверцу шкафа открывай,

     По порядку одевай.

    -Первыми одеваем носочки.

     Собери носок в гармошку,

     И надень его на ножку.

     Ты другой носок возьми

     Точно так же натяни.

    -Одели носочки?

    -Да.

    А теперь штанишки

     Смело одевай.

     В них свою рубашечку

     Умело заправляй..

    -У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.

    Мы обуем наши ножки.

     Два сапожка и две ножки -

     Каждой ножке по сапожку

    Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

    -Кофточки.

    -Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

     Посмотри, на улице

     Стало холодать.

     Пришло время кофточку

     Деткам одевать.

    -Кофточки, свитерочки одели.

     Тушки-тутушки

     Где твои ушки?

     Ушки в шапке,

     Не достанут лапки

    (Дети одевают шапки).

    . Чтобы ушки не болели

     Быстро шапочку одели.

     А потом и куртку

     Для длительной прогулки.

    -Ну вот, и наши курточки.

     Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

    (Воспитатель с няней помогают детям).

    Вот и все пора гулять.

    Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Ход:

    1. Наблюдение за неживой природой.

    Цель:  формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды,определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

    Воспитатель:  Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь  её отгадать, будьте внимательны:

     Тает снежок, ожил лужок.

     День прибывает, когда это бывает?        

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.

     Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие  ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек, послушайте как он весело журчит.

    Воспитатель: А скажите мне,  пожалуйста, откуда появились ручейки?

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Вышло солнце из-за тучи

     И нагрело снег скрипучий,

     Снег задумался чуть – чуть

     И ручьём пустился в путь.

    Воспитатель: Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки  и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек?

    Дети: В луже.

    Воспитатель: Детки, будьте осторожны? Что может  случиться, если намочить ноги?

    Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться.

     2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

    Цель:  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Воспитатель:- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

    3. Труд детей:

    Вид труда: коллективный

    Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

    Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

    Оборудование: Ведро.

    Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

    Руководство:

    Воспитатель:  Дети, а вы знаете,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

    Дети:  Правильно, убираться.

    Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

    Дети: Да

    - Ой, какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

     - Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

     - Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

     - Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.

     -  Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор?

     - Умницы, конечно же, в мусорное ведро.

     - Нужно беречь нашу окружающую природу.

     -  Дети, посмотрите,  какой наш участок стал чистым.

     - Вам понравилось убираться?

     - Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    Цели:

    - развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

    - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

    - стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;

    5. Подвижная игра:

    Название: « Огуречик, огуречик..».

    Цель: внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.

     Оборудование: маска мышки.

    Методические приемы: похвала, поощрение.

    Руководство:

    - Дети, будем играть в вашу любимую игру под название « Огуречик, огуречик…»?

     - Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.

     - 1,2,3,4,5

     Мы собрались поиграть

     К нам сорока прилетела

     И тебе водить велела.

     - Ваня будет мышкой.

     - Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.

     - Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно:

    Огуречик, огуречик,

     Не ходи на тот конечик:

     Там мышка живет,

     Тебе хвостик отгрызет.

     - Молодцы успели. Ваня поймал Леру.

     -Молодей, сейчас Лера будет мышкой.

    Игра проводится 3 раза.

    Мы гуляли, мы устали,

    Значит в группу нам пора,

    Ушла няня за обедом,

    Будем кушать суп, друзья.

    ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

    КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

    ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна

    МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.

    ЛЫСКОВО 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

    Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

    Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

    Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

    Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"

    Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"...

    Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»

    Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;- развивать интерес к природе;- во...