Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Аксёнова Наталья Павловна

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_progulka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа.

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд)                                   9.45-11.35  

Возвращение с прогулки                                                                                              11.35-12.00

ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.

Задачи:

 1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

 2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

 3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).

 4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

 5.Закреплять цвет одежды.

Ход:

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения

«Таня – неумелочка»

Есть такая девочка

Таня-неумелочка.        

И чулочки, и сапожки        

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка

Таня-неумелочка.

М. Смирнова

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять.

( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

 Собери носок в гармошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

-Одели носочки?

-Да.

А теперь штанишки

 Смело одевай.

 В них свою рубашечку

 Умело заправляй..

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.

Мы обуем наши ножки.

 Два сапожка и две ножки -

 Каждой ножке по сапожку

Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

 Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.

 Тушки-тутушки

 Где твои ушки?

 Ушки в шапке,

 Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

. Чтобы ушки не болели

 Быстро шапочку одели.

 А потом и куртку

 Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки.

 Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Вот и все пора гулять.

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Ход:

1. Наблюдение за неживой природой.

Цель:  формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды,определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель:  Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь  её отгадать, будьте внимательны:

 Тает снежок, ожил лужок.

 День прибывает, когда это бывает?        

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.

 Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие  ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек, послушайте как он весело журчит.

Воспитатель: А скажите мне,  пожалуйста, откуда появились ручейки?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Вышло солнце из-за тучи

 И нагрело снег скрипучий,

 Снег задумался чуть – чуть

 И ручьём пустился в путь.

Воспитатель: Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки  и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек?

Дети: В луже.

Воспитатель: Детки, будьте осторожны? Что может  случиться, если намочить ноги?

Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться.

 2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель:  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель:- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

3. Труд детей:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

Воспитатель:  Дети, а вы знаете,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать?

Дети:  Правильно, убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

- Ой, какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

 - Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

 - Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

 - Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.

 -  Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет,  куда нужно бросать мусор?

 - Умницы, конечно же, в мусорное ведро.

 - Нужно беречь нашу окружающую природу.

 -  Дети, посмотрите,  какой наш участок стал чистым.

 - Вам понравилось убираться?

 - Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цели:

- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;

5. Подвижная игра:

Название: « Огуречик, огуречик..».

Цель: внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.

 Оборудование: маска мышки.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название « Огуречик, огуречик…»?

 - Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.

 - 1,2,3,4,5

 Мы собрались поиграть

 К нам сорока прилетела

 И тебе водить велела.

 - Ваня будет мышкой.

 - Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.

 - Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно:

Огуречик, огуречик,

 Не ходи на тот конечик:

 Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызет.

 - Молодцы успели. Ваня поймал Леру.

 -Молодей, сейчас Лера будет мышкой.

Игра проводится 3 раза.

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна

МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.

ЛЫСКОВО 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»

Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;- развивать интерес к природе;- во...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Весенняя прогулка». Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательны...