Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;
- развивать интерес к природе;
- воспитывать бережно отношения к природе, желание заботиться о пернатых друзьях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес».
Воспитатель: Пушкина Л.Ю. МДОУ детский сад №30
Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;
- развивать интерес к природе;
- воспитывать бережно отношения к природе, желание заботиться о пернатых друзьях.
Словарная работа: скворечник, скворец.
Предварительная работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
- целевая прогулка к грачевнику, скворечникам;
- беседа на тему «Птицы – наши друзья»;
- рассматривание иллюстраций о весне, о птицах;
- аппликация «Домик для скворцов»;
- Подвижные игры «Займи скворечник», «Стайка»;
- Чтение художественной литературы «Пернатые» В. Зотов; «Природа – наше богатство» Н.А. Рыжов.
Материал и оборудование:
- плакат «Правила поведения в лесу»;
- картинки: весенние приметы, скворечник, скворец и грач;
- кукла Машенька из м/ф «Маша и Медведь»;
- аудиозапись песенки Маши из м/ф, голоса птиц.
Ход:
Звучит аудиозапись песенки Машеньки из м/ф.
Дети подходят к воспитателю.
- Дети, вы узнали эту песенку?
-Кто же ее напевает?
- А куда это Машенька с веселой песенкой отправилась? (в лес).
- А вы были когда-нибудь в лесу?
- Что же такое лес, кто скажет? (там много деревьев, растут грибы, ягоды, живут птицы, звери).
- Посмотрите за окно, как ласково светит солнышко, какая чудная погода.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвой…
- Я предлагаю, всем вместе совершить прогулку в весенний лес. Но прежде, чем туда отправится, я хочу познакомить вас с лесными правилами, правилами друзей леса.
Обращаю внимание детей на плакат «Правила поведения в лесу».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай ,прыгай и играй.
Только чур – не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
Никогда не забывай.
Мусор с травки – убирай.
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Запомнили, а теперь в путь!
- Давай возьмемся за руки, чтобы не потеряться.
Погулять в лесок мы вышли
(дети шагают).
Поднимаем ноги выше
(идут, высоко поднимая ноги).
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Очень долго мы шагали
Сядем с вами отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Дети садятся на стульчики.
Звучат голоса птиц.
- Вот мы с вами и в лесу. Ой, смотрите, какая-то корзиночка, наверное Машенька оставила, давайте заглянем, что тут есть? (В корзинке картинки с приметами весны).
Вывешиваю первую картинку: сосульки.
- Что это?
- А здесь что вы видите? (2-я картинка: половодье в лесу, тает снег, ручейки бегут).
- Он в берлоге спал зимой
Под большущего сосной
А когда пришла весна
Он проснулся ото сна. Кто это? (медведь).
Вывешиваю 3-ю картинку: медведь в берлоге.
- Медведь просыпается,
Сосульки появляются
Снег тает, когда это бывает? (Весной).
- Какие еще приметы весны вы знаете? (травка зеленеет, листочки появляются, солнце ярко светит, прилетают птицы).
- Какие птицы к нам весной возвращаются? (ласточки, грачи, скворцы, журавли).
- Первыми весенними гостями к нам прилетают грачи и скворцы (вывешиваю картинки птиц), начинают строить себе гнезда: одни птицы устраивают свои гнезда на деревьях, кустах, а другим помогают люди.
Вывешиваю сюжетную картинку, где дети устанавливают скворечники на деревьях.
- Посмотрите, как дети позаботились о птичках, и приготовили им домики, которые называются скворечники, в них поселяться скворцы. Я предлагаю и нам смастерить скворечник для скворцов.
- Встаньте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом.
- Мы сегодня в лес ходили (шагают)
И скворечник смастерили (стучат кулачками).
Раз доска, два доска (хлопают в ладоши).
Получился дом скворца (руки над головой).
Скоро прилетят скворцы (машут руками)
И появятся скворцы (приседают).
Вывешиваю на мольберт картинку со скворечником, рядом скворца.
-Ну, что ж скворечник готов, а в нем скворец.
Кто трудился, молодец!
Звучит снова песенка Машеньки. Появляется Машенька-кукла.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что позаботились о скворушках, а они позаботятся о наших лесах, спасут деревья от вредных жучков. А теперь можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Каша — матушка наша»
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.
Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы:"Космические дали"
Данный материал позволит уточнить и расширить представление детей о космосе и профессии космонавта....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель:воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.1. Организационный момент.Воспитатель:- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей...