Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пушкина Людмила Юрьевна

Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:
-
закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;

- развивать интерес к природе;

- воспитывать бережно отношения к природе, желание заботиться о пернатых друзьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй  младшей группы «Весенняя прогулка в лес».

Воспитатель: Пушкина Л.Ю. МДОУ детский сад №30

Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.

Задачи:
-
закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;

- развивать интерес к природе;

- воспитывать бережно отношения к природе, желание заботиться о пернатых друзьях.

Словарная работа: скворечник, скворец.

Предварительная работа:

  • наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
  • целевая прогулка к грачевнику, скворечникам;
  • беседа на тему «Птицы – наши друзья»;
  • рассматривание иллюстраций о весне, о птицах;
  •  аппликация «Домик для скворцов»;
  • Подвижные игры «Займи скворечник», «Стайка»;
  • Чтение художественной литературы «Пернатые» В. Зотов; «Природа – наше богатство» Н.А. Рыжов.

Материал и оборудование:

  • плакат «Правила поведения в лесу»;
  • картинки: весенние приметы, скворечник, скворец и грач;
  • кукла Машенька из м/ф «Маша и Медведь»;
  • аудиозапись песенки Маши из м/ф, голоса птиц.

Ход:

Звучит аудиозапись песенки Машеньки из м/ф.

Дети подходят к воспитателю.

- Дети, вы узнали эту песенку?

-Кто же ее напевает?

- А куда это Машенька  с веселой песенкой отправилась? (в лес).

- А вы были когда-нибудь в лесу?

- Что же такое лес, кто скажет? (там много деревьев, растут грибы, ягоды, живут птицы, звери).

- Посмотрите за окно, как ласково светит солнышко, какая чудная погода.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой…

- Я предлагаю, всем вместе совершить прогулку в  весенний лес. Но прежде, чем туда отправится, я хочу познакомить вас с лесными правилами, правилами друзей леса.

Обращаю внимание детей на плакат «Правила поведения в лесу».

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай ,прыгай и играй.

Только чур – не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Никогда не забывай.

Мусор с травки – убирай.

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Запомнили, а теперь в путь!

- Давай возьмемся за руки, чтобы не потеряться.

Погулять в лесок мы вышли

(дети шагают).

Поднимаем ноги выше

(идут, высоко поднимая ноги).

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

Сядем с вами отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дети садятся на стульчики.

Звучат голоса птиц.

- Вот мы с вами и в лесу. Ой, смотрите, какая-то корзиночка, наверное Машенька оставила, давайте заглянем, что тут есть? (В корзинке картинки с приметами весны).

Вывешиваю первую картинку: сосульки.

- Что это?

- А здесь что вы видите? (2-я картинка: половодье в лесу, тает снег, ручейки бегут).

- Он в берлоге спал зимой

Под большущего сосной

А когда пришла весна

Он проснулся ото сна.  Кто это? (медведь).

Вывешиваю 3-ю картинку: медведь в берлоге.

- Медведь просыпается,

Сосульки появляются

Снег тает, когда это бывает? (Весной).

- Какие еще приметы весны вы знаете? (травка зеленеет, листочки появляются, солнце ярко светит, прилетают птицы).

- Какие птицы к нам весной возвращаются? (ласточки, грачи, скворцы, журавли).

- Первыми весенними гостями к нам прилетают грачи и скворцы (вывешиваю картинки птиц), начинают строить себе гнезда: одни птицы устраивают свои гнезда на деревьях, кустах, а другим помогают люди.

Вывешиваю сюжетную картинку, где дети устанавливают скворечники на деревьях.

- Посмотрите, как дети позаботились о птичках, и приготовили им домики, которые называются скворечники, в них поселяться скворцы. Я предлагаю и нам смастерить скворечник для скворцов.

- Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом.

- Мы сегодня в лес ходили (шагают)

И скворечник смастерили (стучат кулачками).

Раз доска, два доска (хлопают в ладоши).

Получился дом скворца (руки над головой).

Скоро прилетят скворцы (машут руками)

И появятся скворцы (приседают).

Вывешиваю на мольберт картинку со скворечником, рядом скворца.

-Ну, что ж скворечник готов, а в нем скворец.

Кто трудился, молодец!

Звучит снова песенка Машеньки. Появляется Машенька-кукла.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что позаботились о скворушках, а они позаботятся о наших лесах, спасут деревья от вредных жучков. А теперь можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы:"Космические дали"

Данный материал позволит уточнить и расширить представление детей о космосе и профессии космонавта....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель:воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.1. Организационный момент.Воспитатель:- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей...