Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.

    Задачи:
    -
    закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;

    - развивать интерес к природе;

    - воспитывать бережно отношения к природе, желание заботиться о пернатых друзьях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию детей второй  младшей группы «Весенняя прогулка в лес».

    Воспитатель: Пушкина Л.Ю. МДОУ детский сад №30

    Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.

    Задачи:
    -
    закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;

    - развивать интерес к природе;

    - воспитывать бережно отношения к природе, желание заботиться о пернатых друзьях.

    Словарная работа: скворечник, скворец.

    Предварительная работа:

    • наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
    • целевая прогулка к грачевнику, скворечникам;
    • беседа на тему «Птицы – наши друзья»;
    • рассматривание иллюстраций о весне, о птицах;
    •  аппликация «Домик для скворцов»;
    • Подвижные игры «Займи скворечник», «Стайка»;
    • Чтение художественной литературы «Пернатые» В. Зотов; «Природа – наше богатство» Н.А. Рыжов.

    Материал и оборудование:

    • плакат «Правила поведения в лесу»;
    • картинки: весенние приметы, скворечник, скворец и грач;
    • кукла Машенька из м/ф «Маша и Медведь»;
    • аудиозапись песенки Маши из м/ф, голоса птиц.

    Ход:

    Звучит аудиозапись песенки Машеньки из м/ф.

    Дети подходят к воспитателю.

    - Дети, вы узнали эту песенку?

    -Кто же ее напевает?

    - А куда это Машенька  с веселой песенкой отправилась? (в лес).

    - А вы были когда-нибудь в лесу?

    - Что же такое лес, кто скажет? (там много деревьев, растут грибы, ягоды, живут птицы, звери).

    - Посмотрите за окно, как ласково светит солнышко, какая чудная погода.

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною,

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвой…

    - Я предлагаю, всем вместе совершить прогулку в  весенний лес. Но прежде, чем туда отправится, я хочу познакомить вас с лесными правилами, правилами друзей леса.

    Обращаю внимание детей на плакат «Правила поведения в лесу».

    Если в лес пришел гулять,

    Свежим воздухом дышать.

    Бегай ,прыгай и играй.

    Только чур – не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь

    Даже очень громко петь,

    Испугаются зверюшки

    Убегут с лесной опушки.

    Никогда не забывай.

    Мусор с травки – убирай.

    Здесь не нужно всех ловить

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу всего лишь гость,

    Здесь хозяин дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    - Запомнили, а теперь в путь!

    - Давай возьмемся за руки, чтобы не потеряться.

    Погулять в лесок мы вышли

    (дети шагают).

    Поднимаем ноги выше

    (идут, высоко поднимая ноги).

    Через кустики и кочки,

    Через веточки, пенечки.

    Очень долго мы шагали

    Сядем с вами отдохнем,

    А потом гулять пойдем.

    Дети садятся на стульчики.

    Звучат голоса птиц.

    - Вот мы с вами и в лесу. Ой, смотрите, какая-то корзиночка, наверное Машенька оставила, давайте заглянем, что тут есть? (В корзинке картинки с приметами весны).

    Вывешиваю первую картинку: сосульки.

    - Что это?

    - А здесь что вы видите? (2-я картинка: половодье в лесу, тает снег, ручейки бегут).

    - Он в берлоге спал зимой

    Под большущего сосной

    А когда пришла весна

    Он проснулся ото сна.  Кто это? (медведь).

    Вывешиваю 3-ю картинку: медведь в берлоге.

    - Медведь просыпается,

    Сосульки появляются

    Снег тает, когда это бывает? (Весной).

    - Какие еще приметы весны вы знаете? (травка зеленеет, листочки появляются, солнце ярко светит, прилетают птицы).

    - Какие птицы к нам весной возвращаются? (ласточки, грачи, скворцы, журавли).

    - Первыми весенними гостями к нам прилетают грачи и скворцы (вывешиваю картинки птиц), начинают строить себе гнезда: одни птицы устраивают свои гнезда на деревьях, кустах, а другим помогают люди.

    Вывешиваю сюжетную картинку, где дети устанавливают скворечники на деревьях.

    - Посмотрите, как дети позаботились о птичках, и приготовили им домики, которые называются скворечники, в них поселяться скворцы. Я предлагаю и нам смастерить скворечник для скворцов.

    - Встаньте рядышком друг с другом

    Словно месяц полукругом.

    - Мы сегодня в лес ходили (шагают)

    И скворечник смастерили (стучат кулачками).

    Раз доска, два доска (хлопают в ладоши).

    Получился дом скворца (руки над головой).

    Скоро прилетят скворцы (машут руками)

    И появятся скворцы (приседают).

    Вывешиваю на мольберт картинку со скворечником, рядом скворца.

    -Ну, что ж скворечник готов, а в нем скворец.

    Кто трудился, молодец!

    Звучит снова песенка Машеньки. Появляется Машенька-кукла.

    - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что позаботились о скворушках, а они позаботятся о наших лесах, спасут деревья от вредных жучков. А теперь можно и отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

    Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

    Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

    Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы:"Космические дали"

    Данный материал позволит уточнить и расширить представление детей о космосе и профессии космонавта....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...