Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кострикина Марина Николаевна

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_gde_my_zhivem.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе

по познавательному развитию

«Страна, где мы живем - Россия»

Программное содержание: Уточнить знания детей о том, что страна,

где мы живем, называется Россия; природа нашей страны богата и разнообразна; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней; продолжать воспитывать чувство любви к Родине; совершенствовать навыки разговорной речи.

Ход занятия:

        На коромыслах – маленькие копии флагов разных стран. Воспитатель дает задание найти среди них флаг нашей страны.

  • Дети, это флаг нашей страны, и сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, о стране, в которой мы живем.
  • Кто скажет, как называется город, в котором мы живем? (Мичуринск).
  • Наш город только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.

Воспитатель рассказывает или читает «Наше отечество» К.Д. Ушинского.

        «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. … Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у него и Родина».

        Дети:        1. Почему мы любим все

                           Родину Россию?

                           Потому что нет нигде

                           Родины красивей!

                        2. Потому что нет нигде

                           Лучше наших пашен,

                           Лучше наших синих рек

                           И полянок наших.

                                                (Т. Каганова)

  • Наша страна очень большая. Она такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах, - день и ребята гуляют и играют.

Наша страна не только самая большая, но и разноцветная. Посмотрите на эту картину (показывает картину, изображающую лес. Можно использовать репродукции с картин Н. Куинджи или И. Левитана «Березовая роща»).

  • Какой яркий, зеленый лес! Нравится вам эта картина? Чем?

(ответы детей).

  • Какие деревья вы видите на этой картине? (Березы)
  • Береза особенно любима в русском народе. Её называют символом России.

Ребенок:                На поляне, на пригорке,

                        Под окном среди полей

                        Белокорая березка –

                        Символ Родины моей.

                                                (М. Ероха)

  • Замечательный русский поэт С. Есенин назвал Россию «страной березового ситца». Для него береза нежная, юная, чистая девушка. В стихотворении «С добрым утром» он писал:

Ребенок:                Улыбнулись сонные березки,

                        Растрепали шелковые косы,

                        Шелестят зеленые сережки,

                        И горят серебряные росы.

  • Теперь давайте вернемся к картине И. Левитана «Березовая роща». Посмотрите, какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?
  • Много лесов в нашей стране, и поэтому можно сказать, что она зеленая.
  • А теперь посмотрите на эту картину (показывает картину с изображением пустыни). Что нарисовано на ней? Какого она цвета? (Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы).
  • Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это – Север. Там холодно, много снега и земля от снега белая – белая. Вот какая разноцветная наша страна: и зеленая от леса, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце России очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля желтая. Вот какая удивительная наша страна.
  • Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы. Давайте вспомним их:

ДЕТИ:

«Родина любима – что мать родима».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Своя земля и в горести мила».

«Родина – Мать, умней за ней постоять».

«Глупа та птица, которой свое гнездо не мило».

(Воспитатель просит детей объяснить, как они понимают ту или иную пословицу).

        ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Кто хочет рассказать о том, что мы с вами сегодня узнали? (Дети рассказывают, воспитатель помогает им).

        Воспитатель заканчивает занятие отрывком из стихотворения

М. Исаковского «Поезжай за море - океан».

                                        Поезжай за моря – океаны

                                        Надо всею землей пролети:

                                        Есть на свете различные страны,

                                        Но такой, как у нас, не найти!