Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Кострикина Марина Николаевна

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_gde_my_zhivem.docx16.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    занятия в старшей группе

    по познавательному развитию

    «Страна, где мы живем - Россия»

    Программное содержание: Уточнить знания детей о том, что страна,

    где мы живем, называется Россия; природа нашей страны богата и разнообразна; воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнать о ней; продолжать воспитывать чувство любви к Родине; совершенствовать навыки разговорной речи.

    Ход занятия:

            На коромыслах – маленькие копии флагов разных стран. Воспитатель дает задание найти среди них флаг нашей страны.

    • Дети, это флаг нашей страны, и сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, о стране, в которой мы живем.
    • Кто скажет, как называется город, в котором мы живем? (Мичуринск).
    • Наш город только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.

    Воспитатель рассказывает или читает «Наше отечество» К.Д. Ушинского.

            «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Матерью называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. … Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у него и Родина».

            Дети:        1. Почему мы любим все

                               Родину Россию?

                               Потому что нет нигде

                               Родины красивей!

                            2. Потому что нет нигде

                               Лучше наших пашен,

                               Лучше наших синих рек

                               И полянок наших.

                                                    (Т. Каганова)

    • Наша страна очень большая. Она такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах, - день и ребята гуляют и играют.

    Наша страна не только самая большая, но и разноцветная. Посмотрите на эту картину (показывает картину, изображающую лес. Можно использовать репродукции с картин Н. Куинджи или И. Левитана «Березовая роща»).

    • Какой яркий, зеленый лес! Нравится вам эта картина? Чем?

    (ответы детей).

    • Какие деревья вы видите на этой картине? (Березы)
    • Береза особенно любима в русском народе. Её называют символом России.

    Ребенок:                На поляне, на пригорке,

                            Под окном среди полей

                            Белокорая березка –

                            Символ Родины моей.

                                                    (М. Ероха)

    • Замечательный русский поэт С. Есенин назвал Россию «страной березового ситца». Для него береза нежная, юная, чистая девушка. В стихотворении «С добрым утром» он писал:

    Ребенок:                Улыбнулись сонные березки,

                            Растрепали шелковые косы,

                            Шелестят зеленые сережки,

                            И горят серебряные росы.

    • Теперь давайте вернемся к картине И. Левитана «Березовая роща». Посмотрите, какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину?
    • Много лесов в нашей стране, и поэтому можно сказать, что она зеленая.
    • А теперь посмотрите на эту картину (показывает картину с изображением пустыни). Что нарисовано на ней? Какого она цвета? (Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы).
    • Есть в нашей стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это – Север. Там холодно, много снега и земля от снега белая – белая. Вот какая разноцветная наша страна: и зеленая от леса, и желтая от пустыни, и белая от снега. В одном конце России очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля желтая. Вот какая удивительная наша страна.
    • Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы. Давайте вспомним их:

    ДЕТИ:

    «Родина любима – что мать родима».

    «Человек без родины, что соловей без песни».

    «На чужой стороне и весна не красна».

    «Своя земля и в горести мила».

    «Родина – Мать, умней за ней постоять».

    «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило».

    (Воспитатель просит детей объяснить, как они понимают ту или иную пословицу).

            ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Кто хочет рассказать о том, что мы с вами сегодня узнали? (Дети рассказывают, воспитатель помогает им).

            Воспитатель заканчивает занятие отрывком из стихотворения

    М. Исаковского «Поезжай за море - океан».

                                            Поезжай за моря – океаны

                                            Надо всею землей пролети:

                                            Есть на свете различные страны,

                                            Но такой, как у нас, не найти!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

    В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

    Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...