Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голощапова Вера Ивановна

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.

Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Активизировать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

«Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.

Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Активизировать речь детей.

Оборудование: земля, зерно, лейка с водой, колосок, булка хлеба; мультимедийная презентация: вспаханное поле, зерно, дождь, солнце, колос, пшеничное поле, агроном в поле, комбайн, мельница, мука, муковоз, выпечка.

Предварительная работа: беседа о хлебе и хлебобулочных изделиях, сельскохозяйственной технике, профессиях; экскурсии в поле, на элеватор, в хлебный магазин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

Правильно, хлеб. Сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько нужно труда, чтобы на столе всегда лежал свежий, душистый хлеб.

  • Ребята, а что нужно для того, чтобы вырастить хлеб? (Ответы детей.)
  • Люди каких профессий необходимы для выращивания хлеба? (Ответы детей.)
  • Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Молодцы! Я сегодня расскажу и покажу вам, что же нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб, булочки и другие вкусные изделия.

 Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются вырастить хороший урожай хлеба. Слайд № 2.

Черная земелька, а милее нет.

Черная земелька, белый – белый хлеб.

(На столе, в поддоне земля)

Воспитатель:  Перед нами земля.

  • Какая она? (цвет, запах, на ощупь)
  • Что же здесь нужно посадить, чтобы вырастить хлеб? (Зерно) Слайд № 3.

Воспитатель:  В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья. (Сажаем  зерно.)

  • А что нужно, чтобы зёрнышко взошло? (Дождик.) Слайд № 4.

Дождик, дождик, поливай,

Будет гуще урожай! (Поливаем посаженное зернышко.)

  • Что нужно, чтобы зернышко созрело? (Солнышко.) Слайд № 5.

Золотое солнышко,

Ты согрей нам зернышко!

Солнышко пригревает, колосок наш созревает.

Вот и созрел наш колосок. (Рассматриваем заранее засушенные колоски.) Слайд № 6.

Игра «Колосок»

По весне поле вспахали,                       (трут ладошки друг о друга)

Зерном поле засевали.                          («сеют»)

Солнце припекает.                                (руки вверх, пальцы растопырены)

Землю согревает.                                  («пружинки»)

Высоко поднялись колоски                 (встали на носочки, руки вверх)

К солнцу тянуться они.

Ветер налетает, колоски качает.          (руки качать над головой)

А как дождик пойдет,

Рожь водицу пьет и пьет.

Вот какая нива, до чего красива!!! Слайд № 7.

Дни промчались… Наступает

Время сбора урожая…

Слайд № 8.

Вышел в поле агроном -                  

Близко он с землёй знаком.      

Знает, что растить и как –

В этом деле он - мастак!

Колосочки в руки взял…

«Урожай готов!» – сказал.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, когда зерно в поле уже созрело? (Ответы детей)

Дружно взялись все за дело

И работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи

Комбайна двигатель клокочет…

Слайд № 9.

Он колосья жнёт умело,

Зерно ссыпает в грузовик!

Как благородно это дело!

И хлебороб к труду привык!

Воспитатель: Куда машины везут урожай с полей? (Ответы детей)

Слайд № 10.

Везут зерно на элеватор.

А там трудяга - экскаватор…

Перемешает он зерно,

Чтобы проветрилось оно,

Чтобы под солнцем просушилось,

И лучше в зиму сохранилось.

Воспитатель: Зерно просушилось и что с ним дальше приключилось? (Ответы детей)

Слайд № 11.

Лишь зерно проветрится –

Его везут на мельницу.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки –

Хватит здесь для всех муки!

Слайд № 12.

Белый-белый порошок

Насыпают нам в мешок.

… Вот и есть у нас мука

Из зерна пшеничного.

Как белёшенька, мелка –

Качества отличного!

Воспитатель: А что же теперь делать с мукой, куда её везти? (Ответы детей)

Правильно, опять на помощь людям приходят машины.

Слайд № 13.

Богатырь – муковоз

На завод муку повез.

Дид. игра  « Что можно приготовить из муки?»

(Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребёнок, поймав мяч, называет, что можно приготовить из муки.)  

Слайд № 14.

В формы тесто помещаем,

Пусть немного постоит.

В печке жару прибавляем -

Веселей огонь горит!

Ещё нужно подождать –

Подрастёт… и в печь сажать.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который работает с тестом для хлеба? (Ответы детей)

Слайд № 15.

Время быстро пробежало –

Тесто в формах задышало:

Стало рыхлым, ноздреватым

И воздушным, словно вата.

Пора тесто ставить в печь,

Чтобы хлебушек испечь!

Слайд № 16.

Вот запахло хлебом дома.

Это значит - всё готово!

Достаём мы из печи,

Ватрушки, плюшки, калачи,

Булки ароматные,

Караваи знатные!

Корочки хрустящие,

Румяные, блестящие!

Воспитатель: Очень много пословиц и поговорок есть о хлебе. Ребята, назовите, какие вы знаете.  (Ответы детей)

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

Анализ работы с детьми.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня путешествовали. Расскажите, где мы сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию  человека, который выращивает хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который близко  с землёй знаком, знает, что растить и как –  в этом деле он - мастак!

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который убирает урожай?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который возит зерно, муку, хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется место, где просушивают и хранят зерно?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда отправляется зерно после элеватора?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите профессию человека, который выпекает хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите завод, где выпекают хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какой хлеб на вкус, по запаху, на ощупь?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришёл?"

Введение обобщающего понятия "Хлебобулочные изделие" через ознакомление с трудом пекаря....

Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Вид проекта: информационно-практикоориентированный. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Актуальность: Каждый день на нашем столе при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру, для детей старшего дошкольного возраста: "Откуда хлеб пришёл".

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста  о  производстве хлеба....