Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"
проект (старшая, подготовительная группа)

Сородник Надежда Павловна
Вид проекта: информационно-практикоориентированный.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.Актуальность: Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт. Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу. Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.Проблема:- не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.- не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта:- знакомить детей с историей возникновения хлеба, со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;- дать детям представления о том, как выращивали хлеб народы Сибири;- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении;- создавать и развивать условия для познавательно – исследовательской деятельности;- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;- систематизировать, обобщать и расширять представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол;-обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями;- приобщать родителей к образовательному процессу в ДОУ.Предполагаемый результат:- получение у детей знания о том, как выращивали хлеб в старину народы Сибири, и как это происходит сейчас;- усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;- способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб;- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям;- вовлечение родителей в образовательный процесс.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап – предварительный:-определение проблемы, постановка цели и задач;- составление перспективного плана мероприятий;- определение методов работы;- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядно – дидактического материала;- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;- подбор видео материала для реализации проекта;- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;- организация развивающей среды в группе (создание временного уголка проектной деятельности);- ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта.
II этап – основной:Работа с детьми.Беседы:«Как на наш стол хлеб пришел»;«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»;«Хлеб - всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»;«Как выращивали хлеб в старину народы Сибири»;«Берегите хлеб»;«Кем бы ты хотел стать?» (знакомство с профессиями агронома, комбайнера, хлебороба, пекаря, кондитера, продавца).Составление рассказов:«Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Как испечь хлеб дома».Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как люди выращивают хлеб» составление рассказов по иллюстрациям.Рассматривание картин:И. И. Шишкин «Рожь»; С. А. Куприянов «Вспашка»; Пластов “Жатва”.Просмотр документальных фильмов и презентаций:«История про хлеб»;«Откуда хлеб пришел»;«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;«Как растет пшеница»;«Труд комбайнера».Просмотр мультфильмов:«Золотые колосья» белорусская сказка;«Хлеб» белорусская сказка;«Чудо – мельница!» русская народная сказка.«Золотые колосья» белорусская сказка;«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;
Исследовательская деятельность:Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса);выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;организация мини-музея «Все о хлебе».Опытно –экспериментальная деятельность:Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением);замешивание соленого теста;сравнение зёрен пшеницы и овса, сравнение разных видов муки;живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.Виртуальная экскурсия на хлебозавод «Как печётся хлеб».Чтение художественной литературы о хлебе: сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сказка о пшеничном зернышке»;В. Дацкевич «От зерна до каравая»; М. Глинская «Хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Н. Самкова «О хлебе»;П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Пекарня»; «Кулинария»; «Хлебный магазин»; «Уборка урожая».Театрализованное представление: «Колосок»; «Колобок».Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что из какой муки испекли?»; «От зерна до каравая»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»;«Как превратить муку в тесто?»;«Сложи колосок»; «Чем пахнет магазин»;«Найди лишние ингредиенты»; «Мельница»; «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Что сделано из муки?» «Что нужно для работы хлебороба».Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация): рисование «Хлебное поле»; аппликация «Колосок»; лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр и организации мини-музея; составление узоров и рисунков из круп, зёрен; раскрашивание раскрасок. Конструирование из конструктора и бросового материала «Мельница», «Хлебозавод», «Вышла техника на поля».Работа с родителями:- экскурсия в отдел хлебобулочных изделий в универсамах города;- замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий в домашних условиях;- составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;- создание макетов «Мельница», «Русская печь»;- принести семейную кулинарную книгу «Кулинарные рецепты наших мам и бабушек»;- памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»;III этап –заключительный:- создание мини- музея хлебобулочных изделий «Всё о хлебе»;- организация экскурсии для родителей по мини музею.Выводы.Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, историей возникновения хлеба, людьми разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеб, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
А главное дети поняли, что нужно бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_beryotsya_hleb.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированной направленности №4 » города Сосновоборска Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста « Откуда хлеб пришел » Выполнили воспитатели: Сородник Н.П, Демко Н.С.

Слайд 3

актуальность Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт. Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу. Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Слайд 4

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу. Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека .

Слайд 5

Цель проекта : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Слайд 6

Задачи проекта: - знакомить детей с историей возникновения хлеба, со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; - дать детям представления о том, как выращивали хлеб народы Сибири; - расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении; - создавать и развивать условия для познавательно – исследовательской деятельности; - развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; - систематизировать, обобщать и расширять представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол; -обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями; - приобщать родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 7

Вид проекта - Информационно-практикоориентированный . Сроки реализации проекта: с 14 сентября по 9 ноября Участники проекта: дети, родители и педагоги подготовительной группы «В».

Слайд 8

Ожидаемый результат : - получение у детей знания о том, как выращивали хлеб в старину народы Сибири, и как это происходит сейчас; - усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий; - способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб; - воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям; - вовлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 9

Реализация проекта осуществляется в три этапа: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный

Слайд 10

1 этап – предварительный: - определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядно – дидактического материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности; - подбор видео материала для реализации проекта; - введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; - организация развивающей среды в группе (создание временного уголка проектной деятельности); - ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта.

Слайд 11

II этап – основной: Работа с детьми. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»; «Хлеб - всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»; «Как выращивали хлеб в старину народы Сибири»; «Берегите хлеб»; «Кем бы ты хотел стать?» (знакомство с профессиями агронома, комбайнера, хлебороба, пекаря, кондитера, продавца). Составление рассказов: «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Как испечь хлеб дома». Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как люди выращивают хлеб» составление рассказов по иллюстрациям. Рассматривание картин: И. И. Шишкин «Рожь»; С. А. Куприянов «Вспашка»; Пластов “Жатва ”.

Слайд 12

Просмотр документальных фильмов и презентаций: «История про хлеб»; «Откуда хлеб пришел»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб»; «Как растет пшеница»; «Труд комбайнера». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса); выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; организация мини-музея «Все о хлебе». Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением); замешивание соленого теста; сравнение зёрен пшеницы и овса, сравнение разных видов муки; живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.

Слайд 13

Виртуальная экскурсия на хлебозавод «Как печётся хлеб». Чтение художественной литературы о хлебе: сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сказка о пшеничном зернышке»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; М. Глинская «Хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Пекарня»; «Кулинария»; «Хлебный магазин»; «Уборка урожая». Театрализованное представление: «Колосок»; «Колобок». Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что из какой муки испекли?»; «От зерна до каравая»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»;«Как превратить муку в тесто?»;«Сложи колосок»; «Чем пахнет магазин»;«Найди лишние ингредиенты»; «Мельница»; «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Что сделано из муки?» «Что нужно для работы хлебороба».

Слайд 14

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация): рисование «Хлебное поле»; аппликация «Колосок»; лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр и организации мини-музея; составление узоров и рисунков из круп, зёрен; раскрашивание раскрасок. Конструирование из конструктора и бросового материала «Мельница», «Хлебозавод», «Вышла техника на поля». Работа с родителями: Изготовление мини книжек «хлеб всему голова» - создание макетов «Мельница», «Русская печь»; - памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»;

Слайд 15

III этап – заключительный: - создание мини- музея хлебобулочных изделий «Всё о хлебе»; - организация экскурсии для родителей по мини музею.

Слайд 16

Выводы. Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, историей возникновения хлеба, людьми разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеб, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий. А главное дети поняли, что нужно бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Слайд 29

Спасибо за внимани е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект НОД по ознакомлению  с окружающей действительностью детей старшего дошкольного возраста, рекомендую использовать для открытого просмотра....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательный проект для детей старшего дошкольного возраста"Откуда хлеб пришел"Вид проекта:Информационно-практикоориенти...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру, для детей старшего дошкольного возраста: "Откуда хлеб пришёл".

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста  о  производстве хлеба....

НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел"

Нод "Откуда хлеб пришел" можно использовать с детьми с ВОЗ....