Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришёл?"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Солоцкая Ольга Николаевна

Введение обобщающего понятия "Хлебобулочные изделие" через ознакомление с трудом пекаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришёл?» в старшей группе для детей с ОВЗ с применением ИКТ.

Цель: введение обобщающего понятия «хлебобулочные изделия», конкретизация их через интеграцию всех О.О.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

-введение понятия «хлебобулочные изделия»;

  • обогащение и актуализация номинативного словаря конкретными понятиями по теме;
  • обогащение атрибутивного словаря качественными прилагательными;
  • обогащение предикативного словаря действиями по профессии «пекарь»;
  • закрепить умение  словообразования с уменьшительно-ласкательным суффиксом существительных -ик, - очк   и прилагательных -еньк.
  • закрепить навык составления предложения СПС с союзом а.
  • продолжать формировать навык подбора «слов-приятелей».

коррекционно — развивающие:

  • развивать речеслуховое внимание и речеслуховую память;
  • развивать зрительную кратковременную память;
  • развивать вербально - логическое мышление;
  • развивать тонкую, ручную, общую моторику;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать творческую фантазию.

коррекционно -воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность; самостоятельность, инициативность, умение слушать сверстников.

Оборудование: мяч, CD с презентацией «Откуда хлеб пришёл?», «Математический куб», предметные картинки с изображением пекаря,  хлебобулочных изделий, одноразовые шапочки пекарей.

Предварительная работа: посещение Музея хлеба, пиццерии, знакомство с процессом получения муки в старину, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Колосок».

Интеграция О.О.

Деятельность логопеда

Примечания

Соц.-коммуник.

развитие, речевое развитие.

I. Оргмомент.

Приветствует детей, предлагает присесть на стульчики.

Дети приветствуют логопеда.

речевое развитие, познават. развитие.

Ребята, посмотрите на стол. Что вы узнали?

Называют знакомые хлебобул. изделия.

речевое развитие, познават. развитие.

Вы назвали отдельно много предметов, а как же сказать про все сразу?

Это хлебобулочные изделия. Скажем вместе!

Повторяют хором.

речевое развитие, познават. развитие.

II. Основная часть.

Послушайте и отгадайте загадку про  тех,  о ком  мы будем сегодня говорить.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. 

Отгадывают.

Соц.-коммуник.

развитие, речевое развитие, познават. развитие.

Вокруг себя обернись и в пекарей превратись!

Оденьте шапочки пекарей, для чего они нужны?

А какими должны быть руки пекарей?

Выполняют.

Рассуждают о необходимости соблюдения правил гигиены.

речевое развитие, познават. развитие.

Ребята, недавно вы были в Музее хлеба и видели множество хлебобулочных изделий, давайте назовём их с любовью, ласково.

Например, сладкий кекс - сладенький кексик.

Играют с мячом в дидактическую игру

«Назови ласково».

Познават., художест-

венно- эстетичес-кое развитие.

Пекари в пекарне сначала просеивают муку, а что дальше?

Давайте поиграем в игру «Покажи и отгадай».

Отгадывают  по действию, демонстрируемому ребёнком под музыку.

Соц.-коммуник.

развитие, речевое, физическое развитие.

Вот мы и испекли вкусный кулич!

Ребята, что это?

Вдохните аромат носиком и на выдохе произнесите «Ах!

«Ах, пахнет!», «Ах, как пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет!», «Ах, как вкусно пахнет кулич!»

Логопед ставит на стол пасхальный кулич, дети рассматривают. Каждому отрезает кусочек и предлагает вдохнуть аромат и на выдохе произносить 1, затем 2, 3,4,5 слов.

речевое развитие, познават. развитие.

Давайте сравним наши хлебобулочные изделия.

Хлеб мягкий, а сухарь?

Скажите всё предложение сами.

Сравнивают изделия по форме, размеру, цвету с опорой на слайд.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

А сейчас подойдите к столу, возьмите солёное тесто и сделайте своё изделие, назовите его.

Изготавливают. Логопед относит изделия на кухню для выпекания.

речевое развитие, социально-коммуникат. Развитие.

Ребята, скоро нам испекут наши изделия из теста. Как мы называем их вместе?

Вспоминают.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

Скажите, какой же труд пекарей?

Подбирают синонимы.

Социально-коммуникат.

речевое развитие,

III. Заключительная часть.

Дети, а что же мы сегодня узнали нового, о чём вспомнили, кого изображали?

Зачем нужна профессия «пекарь»?

Рассуждают.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»

В связи с высокой  посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется  усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...