Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бром Любовь Александровна

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhno.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Очень часто приходиться работать с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, испытывают сложности при общении со сверстниками. А ведь застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми; что в дальнейшем может привести к тяжелым неврозам.

 Причин  возникновения достаточно много. И самые распространенные будут следующие:

- нежелание встречаться с новыми людьми, ограничение круга общения;

- невозможность выразить свое мнение и  отстоять свою точку зрения;

- страх перед людьми, которые, по мнению ребенка, представляют некую эмоциональную угрозу и т. д.

В настоящее время, психологи, предполагают, что застенчивость, является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает при взаимодействии с другими людьми и в дальнейшем, без коррекции может не только развиваться, но и закрепляться в самосознании.

Задачей родителей и воспитателей в этом случае и будет являться, помощь в преодолении застенчивости, формирование желания общаться. Эта проблема  при своевременной работе вполне разрешима. В противном случае с течением времени,  у ребенка складывается определенный стиль поведения, и он начинает замечать свой недостаток, при этом осознание своей застенчивости и будет являться  значительной преградой в ее преодолении. Фиксация внимания на особенностях своего характера, будет усиливать неуверенность,  страх перед общением.

При решении следующей проблемы,  достаточно важно выработать определенный стиль поведения при общении с ребенком. При этом необходимо помнить об  осторожном и деликатном обращении, ведь он острее реагирует на все обращенные к нему  слова и действия.

Теперь попробуем выработать определенные принципы  работы:

- необходимо,  постоянно подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах.  Говорить: «Ты молодец!  У тебя все получилось! Ты смог это сделать!».   Положительная оценка, данная вами,  будет закреплять уверенность в себе ребенка.

- привлекать ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением. Лучше предложить ребенку работать в паре с тем, кому он доверяет. Например: «Помогите мне разложить листы бумаги и карандаши для работы. Кто и что будет делать, решите сами»;  «Помоги, пожалуйста, Маше завязать шарфик, ей самой это очень неудобно». Важно  показать ребенку, что ты тоже нуждаешься в помощи с его стороны.

- расширять круг знакомств, чаще приглашать к себе домой друзей, брать ребенка в гости к знакомым людям, разнообразить маршруты прогулок – предоставить ребенку определенную меру свободы и открытых действий. Важно не показывать своё беспокойство и желание сделать все за него.

 При такой планомерной и корректирующей работе вы заметите. Что ваш ребенок станет более комфортно чувствовать себя со сверстниками и взрослыми, легче адаптироваться в новом коллективе, ощущать себя увереннее. Желаю удачи!

Дружно, вместе,

Друг за другом

Мы танцуем и поем.

Очень весело живем!

На площадке нас встречает

Наш любимый воспитатель.

Мы за ней в страну открытий

Отправляемся в поход!

Дружно вместе

Друг за другом

Мы танцуем и поем.

Очень весело живем!

На площадке нас встречает

Наш любимый воспитатель.

Мы за ней в страну открытий

Отправляемся в поход!

Лето долго хлопотало,

 Осени пора настала.

 То с дождем, то с листопадом,

Пронеслась она над садом!

 

Осень встретим дружно мы,

Скоро очередь зимы!

А пока в осенних листьях

С листопадом мы кружимся!

Тихая, тёплая, нежная осень

листья увядшие всюду разносит,

красит в лимонный, оранжевый цвет

свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

«Развиваемся, играя»      Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»

Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития.  Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по сказкотерапии «Страна настроения».

Цель:- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях), эмпатию;- закрепить эмоциональный словарь (настроение...

Применение методов и приемов технологии ТРИЗ на ООД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема по самообразованию " Применение  методов  и приемов технологии ТРИЗ на ООД с детьми старшего дошкольного возраста"  Применение  методов и приемов техналогии ТРИЗ в у...

Консультация для воспитателей по теме «Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателейпо теме«Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...