Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательной сферы ребенка, путем создания условий для его психологического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Развитие и коррекция памяти, мышления, внимания.
  • Развитие внимания и умения быстро реагировать на сигнал психолога
  • Развивать познавательную активность у детей, интерес, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику  и зрительно-моторную координацию..
  • Синхронизация полушарий  головного мозга.  Снятие психического напряжения.
  •  Воспитывать умение подчинять свои действия инструкции, коммуникативные навыки.

1. Организационная часть

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Дети, стоя в кругу, здороваются различными частями тела (Коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.)

 2. Вводная часть.

 Сегодня на      занятии  мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать,    обобщать  и разделять предметы, а также работать в парах, учиться           договариваться  с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе. 

Игра «Эхо»

- Тот, кто сидит справа от меня называет свое имя по частям.

Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Мне нравится в тебе Маша …

Самомассаж

Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (чувствуете тепло ладонях).

Разогретыми руками быстро потрите щеки.

Мозговая гимнастика

- Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на  хлопок поменяли местами руки)

3. Основная часть

Игра «Бабушка собирала чемодан»

Психолог говорит: «Бабушка укладывала чемодан. Положила клубок» далее дети по одному продолжают цепочку, вспоминая все, что было сказано перед этим.

-Бабушка собирала чемодан. Положила клубок, платок и т.д.

В конце игры, когда все «положат» по слову. Психолог задает вопрос

-Кто вспомнит все, что бабушка положила в чемодан?

Упражнение «Да или нет?»

Цель: развитие мышления.

Бывает так или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет. Объясни, почему?

- Заяц летит в небе.

- Волк бродит по лесу.

- Яблоко соленое.

- Человек вьет гнездо.

- Кот гуляет на крыше

Игра «Четыре стихии»

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового и двигательного аппарата

Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны  присесть, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.

Упражнение  «Подбери ключи»

Предлагаю запомнить 2-3 ключа, выбранные ведущим, затем ключи перемешиваются, а ребёнок ищет заданные ключи.

Пальчиковая гимнастика

«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!»

 Ребенок выполняет удары мячом (карандашом или кулачком)  справа и слева от себя. Справа — два, а слева — три, Справа трижды повтори, Справа — раз, а слева — два:.

 Упражнение «Слушаем и рисуем»

Развитие слуховой памяти и внимания.

В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из треугольников.

Игра «Цветные слова»

Предъявляются 7 – 8 цветных карточек ( (например, квадраты, прямоугольники)

Красный -  цветок                     Зеленый -  дерево                                                                    Оранжевый  -  полотенце.        Желтый-   шуба

Синий  –  дождь                       Коричневый  -  дорога                        

 Белый  –  зима                         Черный -  грязь

Затем детям предъявляется карточка, а дети называют слова или наоборот

Игры и упражнение на развитие произвольной сферы

Работа в тетрадях

«Графический диктант»

1. От кружка  отступите  1 клеточку, нарисуйте 1 кружок. Пропустите клеточку. Нарисуйте столько кружков, сколько лапок у собаки. Сколько всего кружков? Дорисуйте на этой же строчке столько же кружков. Сколько всего кружков вы нарисовали? Возьмите синий карандаш и закрасьте два первых кружка и два последних. Сколько цветных кружков? Сколько осталось? Заштрихуйте эти кружки.

2. От края надо отступить 3 клеточки и поставить точку. В этой клеточке нарисовать кружок. Заштриховать его. От заштрихованного кружка вправо рисуем 1 кружок и влево 1 кружок, рисуем 1 кружок над заштрихованным и под ним.  

http://nsc.1september.ru/1999/19/no19_7.gif

4 часть. Рефлексия занятия.

Цель: узнать чувства детей, что им понравилось, а что не понравилось в занятии.

Описание: психолог детям задает вопросы, которые касаются чувств детей:

«Понравилось ли занятие?»

«Какое упражнение понравилось больше всего?»

«Какое упражнение не понравилось больше всего?»

«Какие чувства вы испытали в течение занятия?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

«Развиваемся, играя»      Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...

Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Поварята" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Аннотация:   Данное занятие по развитию предметных представлений, восприятию сенсорных эталонов и развитию зрительно-моторной координации было разработано и апробировано с детьми с амблиопие...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"

Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....