Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сочкалова Наталья Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate_dlya_detey_s_ovz.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия

в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста

 с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Путешествие по волшебной комнате»

Цель: Восстановление эмоционального состояния ребенка с использованием сенсорной комнаты.

Задачи:

  1. Оптимизация мышечного тонуса.
  2. Снятие нервно-психического напряжения.
  3. Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.
  4. Развитие коммуникативных навыков у детей, сплоченности группы.
  5. Развитие эмоциональной сферы детей развитие навыков саморефлексии.
  6. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, желание помочь другим в затруднительной ситуации.

Используемые материалы и оборудование:

Сухой бассейн, фибероптический островок, сенсорный уголок «Зеркальный обман», проекционный экран, проектор Optoma X341, видео для релаксации, набор «Строитель», светомузыкальная полусфера,  карточки с заданиями на планшете, карандаши, смайлы, массажные мячики.

Ход:

  1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.

Сегодня я предлагаю вам,  отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается...

Выходите на полянку               Ходьба

Что вы видите вокруг?            Оборачиваются и смотрят вокруг себя

Слева друг и справа - друг.      Показывают руками вправо и влево.

Друзьям руку протяните,         Протягивая правые руки вперед,

Солнышко изобразите.            Изображают солнышко.

Подарите друг другу улыбку.

  1. Основная часть.

Психолог. Ребята сегодня утром по электронной почте пришло письмо от старого пирата. Его фото есть на конверте.

Он пишет: «Здравствуйте, дорогие дети. В этой волшебной комнате спрятаны сокровища – золотые монеты и чтобы их найти, нужно идти по карте по стрелочкам и выполнить все задания и только тогда на волшебной карте появится знак, где спрятаны монеты. Я уже стар и немощен. Помогите мне, пожалуйста, найти клад. В знак благодарности я щедро вас отблагодарю и отдам найденные монеты».

  1. Задание. Психолог. Давайте рассмотрим карту на экране. На ней показано стрелочками, в каком направлении нужно идти. И так, куда мы с вами пойдем? (Правильно, мы пойдем к морю). Пират пишет в письме (психолог читает на экране задание).
  • Переплывите через море и поймайте морских ежей.
  • Посчитайте ежей.
  • Скажите, какого цвета волны (шарики) вы видели.         

(Дети выполняют задание. Оценивают его выполнение).

  1. Задание.

Психолог. Давайте посмотрим на карту. На что она нам указывает? Куда нужно идти? (сенсорный уголок «Зеркальный обман»). Правильно. Это - волшебный водопад). Пират нам пишет в письме:

  • Посмотрите на волшебный водопад и скажите, какого цвета пузыри?
  • Сколько рыбок плавает?
  • Какого цвета рыбки?

(Дети выполняют задание).

  1. Задание.

Психолог. Куда же мы должны пойти дальше? Кто знает? Правильно к кубикам. Ребята, Пират просит вас построить для него дом, ведь он уже стар и болен. Поможем ему?

(Дети строят дом, используя набор «Строитель»).

  1. Задание.

Психолог. Давайте посмотрим на карту. На что она нам указывает? Куда нужно идти? (Правильно, идем к дивану и удобно садимся). Пират нам пишет в письме:

  • Помогите пирату найти дорогу до корабля. 

(Каждый получает рисунок лабиринта и карандаш. Дети рисуют карандашом на бланке).

  • Помогите пирату починить фотографию. 

(Психолог делит детей на 2 команды и дети собирают рисунок из пазл).

Релаксация

 Упражнение «Шум прибоя»

Ребята, пришло время отдохнуть.  Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вы отдыхала, отдыхали, отдыхали,

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

  1. Задание.

Психолог. Давайте посмотрим карту на экране. На ней появился знак, где спрятаны сокровища – рисунок монет. Где же спрятаны монеты? Правильно, на острове (Дети ищут монеты и находят их).

Ребята, вы такие молодцы, что помогли старому больному пирату. Вы заслужили награду – найденные сокровища и пират пишет нам:

  • Сосчитайте все золотые монеты.
  • Поделитесь с друзьями.

Рефлексия

Психолог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Если вам понравилось путешествие выберите веселый зеленый смайлик, если не понравилось – грустный красный.

Наше путешествие закончилось.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"...

конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 4- 5 лет на тему "Путешествие к Фее цветов"

конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Путешествие к Фее цветов" составлено с использованием социо - игровых приемов...