Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Час по интересам. Тема: Энергосбережение. Станция: Волшебная комната Гарри Поттера
план-конспект урока по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская  деятельность, экспериментирование.

Цель: создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

Задачи:

- Образовательные:

- познакомить детей с альтернативными способами получения энергии с помощью:

*фонарей, которые работают от энергии движения (динамо-фонари, фонарь Фарадея), солнечной энергии;

*химических опытов («Извержение вулкана», «Волшебный фонарь»)

Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- развивать мышление, умение анализировать;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;

- воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

Персонажи: Гарри Поттер, профессор Дамблдор

Атрибуты:

- Фонари (на батарейках, на динамофонарь с рычагом, с педалью, на солнечной батарее, «вечный» фонарь «Фарадея»);

 - для опытов: набор «волшебный фонарь» (3 шт.), набор «Химический светофор» (3шт.), светящиеся палочки (по количеству детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Час по интересам. Тема: Энергосбережение.

Станция: Волшебная комната Гарри Поттера

Познавательно-исследовательская  деятельность, экспериментирование.

Цель: создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

Задачи:

- Образовательные:

- познакомить детей с альтернативными способами получения энергии с помощью:

*фонарей, которые работают от энергии движения (динамо-фонари, фонарь Фарадея), солнечной энергии;

*химических опытов («Извержение вулкана», «Волшебный фонарь»)

Развивающие:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- развивать мышление, умение анализировать;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность;

- воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

Персонажи: Гарри Поттер, профессор Дамблдор

Атрибуты:

- Фонари (на батарейках, на динамофонарь с рычагом, с педалью, на солнечной батарее, «вечный» фонарь «Фарадея»);

 - для опытов: набор «волшебный фонарь» (3 шт.), набор «Химический светофор» (3шт.), светящиеся палочки (по количеству детей),  

Выход:

На экране сцена, где ученики Хогвартса летают на метлах, соревнование по квиддичу.

В зале появляется ГП на метле. Отставляет метлу в сторону, вытирает пот со лба.

- Отлично полетали! Теперь все спокойно могут идти отдыхать, а мне придется трудиться над заданием прфессора Дамблдора.

Какое же нужно заклинание, чтобы, наконец, эта лампочка зажглась без помощи электричества?

Любус перфектос? Лямблус портретус…

Ничего не получается…. Не могу вспомнить…(вздыхает)

- Профессор будет недоволен… Что же делать?

Ребята, помогите мне! Я один не справлюсь! В мире волшебников нет электричества, а мне очень нужно зажечь эту лампочку, чтобы выполнить задание профессора Дамблдора.

Пожалуйста, пойдемте со мной на урок магии в волшебную комнату, будем учиться колдовать.

Волшебная комната

Профессор Дамблдор стоит спиной ко входу, колдует.

Гарри: - Тихо, тихо ребята, здесь профессор, не будем ему мешать.

Слышит, как заходит Гарри, но не оборачивается:

- А, Гарри, я ждал тебя, проходи (поворачивается)

ГП: - Здравствуйте, профессор!

Д: - А, ты не один?! Ну что ж…

- Здравствуйте, юные волшебники! А что вы здесь делаете? (ответы детей)  

- Я дал Гарри задание: зажечь эту лампу при помощи волшебства, не используя электричества, но результата, увы, пока не вижу!

ГП: - Извините меня, профессор! Я исправлюсь! Я помню начало заклинания: «Люмос!..» А дальше не помню…

Д: Я вынужден тебя проучить! Чтобы узнать заклинание полностью, ты должен выполнить задания!

 ГП: -Я на помощь позвал ребят. Вместе мы обязательно справимся.

Д.: Ну хорошо! Чтобы узнать вторую часть заклинания, посмотрите сюда и догадайтесь, что это за  предметы из мира людей?

(Это фонари)

Д: - Верно. Но это не простые фонари. Они работают без помощи электричества, а как… попробуйте догадаться. Дети пробуют, пытаются включить.

Д: - Все эти фонари работают от ЭНЕРГИИ, БЕЗ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, за счет ДРУГИХ ЭНЕРГИЙ  

А вот какую энергию вы применяете, чтобы они включились?

*включают динамофонари:

-Как работают (ЭНЕРГИЯ, получаемая от движения: здесь крутим, здесь нажимаем, здесь трясём)

*включают фонарь на батарейке:

- Как работает? (от батареек)

*включают фонарь на солнечной батарее, светят на него другим фонарем – он гаснет..

А этот фонарь РАБОТАЕТ ОТ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ или ЭНЕРГИИ СВЕТА. На свету он заряжается, а в темноте светится.

ГП: - Давайте посветим в темноту, что там? Какие то буквы..БОРА

ГП освещает коридор, видят подсказку.

Дети читают, получают подсказку, освещая лист бумаги с надписью «БОРА»!

ГП: БОРА, точно! «Люмос бора ….» Спасибо, ребята! Сейчас попробую! (подходит к лампочке)

«люмос! бора!» (снова пытается зажечь лампочку, ничего не выходит)

Д: - Всё ли ты вспомнил, Гарри? Все ли слова? Подумай!

ГП: Точно! Было ещё что-то! Ещё одно слово! Помогите мне вспомнить его, профессор!

Д: - Чтобы узнать последнюю часть заклинания, вам придется выполнить ещё одно задание. (подходят к вулкану)

Возьмите по одной осторожно эти пробирки с волшебной жидкостью и рассмотрите их.  Будьте внимательны! Что изображено на пробирках? (числа)

Д:- Давайте сотворим волшебство: 1,2,3 – по порядку становись!

(дети становятся по порядку)

Здесь находится вулкан! Ваша задача: заставить его извергаться с . помощью волшебных пробирок.

-Как вы думаете, с какой пробирки следует начать? (с первой)

А теперь по очереди по моей команде переливаем! Первый!...шестой! Стоп! Если вы нарушите порядок, то волшебство не сработает!

Дети становятся друг за другом каждый ребенок по очереди выливает из пробирки раствор. Последним пробирку переливает ГП, из вулкана поднимается пена, капает на поднос, появляется надпись «МОРА»

Д: - Посмотрите, какое-то слово! МОРА!

ГП: «Люмос! Бора! Мора!» Точно! Теперь я зажгу лампу! (спешит зажечь) пробует, опять не получается.

Д: - Гарри! Как ты мог забыть! Где секретный ингредиент, который поможет зажечь лампочку? я же давал его тебе!

ГП: - О! Точно! Где же он? (ищет, находит ) Вот же «секретный ингредиент» и волшебные пипетки к нему.

Д: - Возьмите пипетки и наберите в них секретный ингредиент. А теперь по очереди добавляем его в лампочку!  

Главное, не пролить ни капли мимо!

- А теперь говорим все вместе: «Люмос! Бора! Мора!» (Гарри выливает остатки раствора, освещая лампу)

Д: Отлично! Вы справились! Теперь мы сможем осветить нашу волшебную комнату!

Д: - Гарри, ты, наконец, усвоил урок?

ГП: - Да, профессор. Благодаря ребятам, я понял, что можно зажечь свет без помощи электричества при помощи магии.

Д: - Да, ребята. Здесь это волшебство, а в мире людей это называется НАУКА ХИМИЯ, зная которую, можно делать свет! Благодарю вас!  

Гарри Поттер: Я благодарю вас, юные волшебники! В знак благодарности я дарю каждому по светящийся палочке! (раздает светящиеся палочки) Теперь я смогу отдохнуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема «Казачья кухня (стряпка)»

Цель данной работы  сформировать представление о культуре и быте казачества.познакомить с убранством казачьей кухни - «стряпки», старинной казачьей посудой, свойствами посуды, сд...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей о предметном мире....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...