Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Решение кроссенса по теме «Чайная посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Создание условий для развития интереса к познанию объектов окружающего мира и его простейших зависимостей   в исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять представления об использовании чайной посуды в быту

-Упражняться в образовании существительных, обозначающих предметы посуды, суффиксальным способом (конфетница, сахарница, молочник и т.п).  Обогащать лексику словами, относящимися к теме «Чайная посуда» (креманка, розетка, тортница и т.д);

-формировать умение определять свойства материалов (теплопроводность) простейшим опытным путем;

-упражняться в анализе 1-3х слоговых слов

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, способность применять на практике различные способы исследования объектов (тактильный, практический, аналитико-синтетический)

-развивать целостное восприятие;

-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в парах, малых группах

Оборудование и материал: Конверты с заданиями, мольберты, кружки (металлическая, стеклянная, керамическая). Коробка с подарком, кроссенс по теме «Чайная посуда», Карточки игры «4-й лишний»; слоговые карточки, «Разрезные картинки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение кроссенса по теме «Чайная посуда».

Цель: Создание условий для развития интереса к познанию объектов окружающего мира и его простейших зависимостей   в исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять представления об использовании чайной посуды в быту

-Упражняться в образовании существительных, обозначающих предметы посуды, суффиксальным способом (конфетница, сахарница, молочник и т.п).  Обогащать лексику словами, относящимися к теме «Чайная посуда» (креманка, розетка, тортница и т.д);

-формировать умение определять свойства материалов (теплопроводность) простейшим опытным путем;

-упражняться в анализе 1-3х слоговых слов

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, способность применять на практике различные способы исследования объектов (тактильный, практический, аналитико-синтетический)

-развивать целостное восприятие;

-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в парах, малых группах

Оборудование и материал: Конверты с заданиями, мольберты, кружки (металлическая, стеклянная, керамическая). Коробка с подарком, кроссенс по теме «Чайная посуда», Карточки игры «4-й лишний»; слоговые карточки, «Разрезные картинки».

Методические приемы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Игоревна я к вам пришла из детского сада «Журавлик», наши ребята приготовили вам подарок. Хотите его получить?

Воспитатель: Для того чтобы его получить, вы должны отгадать, что в этой коробке.  

Ребята подготовили для вас подсказки, но получите вы их только тогда, когда выполните задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказки, разложите их вот на этой таблице и узнаете, что в коробке.

Ну что, будем отгадывать?

1 подсказка – ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОДАРОК  

Найдите конверт под цифрой 1

Дети ищут в группе конверт

Воспитатель: прочитаем задание «Ребята, разделитесь на пары. У каждого из вас карточка с 4-мя изображениями. Найдите лишний предмет и объясните свой выбор, почему эта картинка лишняя.  

Дети выполняют задание, выбирают лишнею картинку.

Воспитатель: Какая картинка у вас оказалась лишней? Как можно назвать все эти картинки одним выражением? КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Верно, получайте подсказку. Молодцы, вы справились с заданием. Ребята было сложно выполнять задание?  Есть предположения, что лежит в коробке?

Дети: отвечают

Воспитатель: Посмотрим, когда разгадаем все подсказки.

Какое следующее задание? Ищем конверт с цифрой?

Дети - 2

Воспитатель: Ребята, здесь конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нём.

«Ребята а теперь вам нужно узнать какой материал лучше всего использовать для горячего. Выберите самый безопасный материал».

У нас есть горячая вода и посуда из…. показывает  

Дети: металла, стекла, фарфора

Наливает воду в стаканы, 

Дети делают вывод: самый безопасный - фарфор

Какой материал самый безопасный

Дети получают подсказку - фарфор

Воспитатель: Молодцы, вы с вами получаем ещё одну картинку подсказку (ФАРФОР)

Воспитатель: Какой следующий конверт ищем?

Дети: с цифрой 3

«Ребята, найдите самое короткое слово».

Разделите на слоги слова, соедините схемы с картинками.

Например: слово Рука – сколько слогов. Давайте прохлопаем это слово и посчитаем слоги. 2 хлопка – 2 слога, с какой схемой соединим? А теперь выполните задание самостоятельно

У каждого карточка:  

Стол                     _____/_____/_____

Шуба                    _____

Корова                 _____/ ____

Какое слово самое короткое?             Стол

 Воспитатель: Кому было сложно выполнять это задание?

Воспитатель: Молодцы – получайте подсказку

Теперь ищем конверт с цифрой

Дети: 4

Воспитатель: физкультминутка

Сначала давайте запомним слова.

Тесто вместе вы замесим,

Что-то дружно испечём,

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом,

Свечи мы на нем зажжём

И гостей к нам позовём!

Возьмитесь за руки и двигайтесь за мной. Закручиваем улитку

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что у нас получилось?

Дети: Торт

Воспитать: Молодцы, мы с вами справились с заданием и получаем ещё картинку подсказку (ТОРТ)

Воспитать: Ищем конверт с цифрой

Дети: 5

Воспитатель: Снова конверт, давайте откроем его и посмотрим что нам приготовили ребята, ребята что это?

Дети:  разрезные картинки.

Воспитатель: Давайте я прочитаю задание «Ребята, а вы догадались из сказки картинки? ( нет) Мы для вас приготовили пазл, вам нужно разделиться на две команды и собрать пазл, выполнив задание вы получите очередную подсказку»

Разделитесь на 2 команды по 5 человек

Воспитатель: Ребята из какой сказки картинка?

Дети: Федорино горе.

Сложное задание?

Воспитатель: Молодцы мы с вами выполнили последнее задание и получаем картинку подсказку (ПОСУДА)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания

 

Воспитатель: Теперь нам осталось, узнать какой подарок вам отправили наши ребята, а для этого нужно заполнить табличку- подсказку.( показывает  пустую схему кроссенс)

На обороте подсказок найдете цифры.

1 – С чем используется подарок?  Кондитерские изделия

2 –Для чего нужен подарок? Торт

3 – Из какого материала его чаще изготавливают?    Фарфор

4 – Где его используют? На столе

5 - К чему относится этот подарок? К посуде

 Воспитатель: Ребята осталось ещё одна ячейка это и есть ответ нашей необычной таблицы- загадки, как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают свои предположение, поясняя свой ответ

Если нет правильного ответа то воспитатель загадывает загадку подсказку:

К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же?
(Чайный)

Воспитатель: Да правильно ребята это чайная посуда, наши ребята сами сделали этот набор чайной посуды, вам нужно только её раскрасить и будете с ней играть!

Воспитатель: Ребята а вам понравился подарок от наших ребят? Что было сложно? Что нового узнали?  Я вам предлагаю поиграть в последнюю игру «Волшебный мешочек», в который мы соберём все интересное, что было на сегодняшнем занятие. Возьмите по жетону и положите в мешочек, не забыв сказать какое задание было самым интересным.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема «Казачья кухня (стряпка)»

Цель данной работы  сформировать представление о культуре и быте казачества.познакомить с убранством казачьей кухни - «стряпки», старинной казачьей посудой, свойствами посуды, сд...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей о предметном мире....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Составление кроссенса по теме Здоровый образ жизни"

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, закрепление понятие здоровый образ жизни и его компоненты в ходе исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания ...