Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Решение кроссенса по теме «Чайная посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития интереса к познанию объектов окружающего мира и его простейших зависимостей в исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять представления об использовании чайной посуды в быту
-Упражняться в образовании существительных, обозначающих предметы посуды, суффиксальным способом (конфетница, сахарница, молочник и т.п). Обогащать лексику словами, относящимися к теме «Чайная посуда» (креманка, розетка, тортница и т.д);
-формировать умение определять свойства материалов (теплопроводность) простейшим опытным путем;
-упражняться в анализе 1-3х слоговых слов
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, способность применять на практике различные способы исследования объектов (тактильный, практический, аналитико-синтетический)
-развивать целостное восприятие;
-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в парах, малых группах
Оборудование и материал: Конверты с заданиями, мольберты, кружки (металлическая, стеклянная, керамическая). Коробка с подарком, кроссенс по теме «Чайная посуда», Карточки игры «4-й лишний»; слоговые карточки, «Разрезные картинки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Решение кроссенса по теме «Чайная посуда».
Цель: Создание условий для развития интереса к познанию объектов окружающего мира и его простейших зависимостей в исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять представления об использовании чайной посуды в быту
-Упражняться в образовании существительных, обозначающих предметы посуды, суффиксальным способом (конфетница, сахарница, молочник и т.п). Обогащать лексику словами, относящимися к теме «Чайная посуда» (креманка, розетка, тортница и т.д);
-формировать умение определять свойства материалов (теплопроводность) простейшим опытным путем;
-упражняться в анализе 1-3х слоговых слов
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, способность применять на практике различные способы исследования объектов (тактильный, практический, аналитико-синтетический)
-развивать целостное восприятие;
-развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в парах, малых группах
Оборудование и материал: Конверты с заданиями, мольберты, кружки (металлическая, стеклянная, керамическая). Коробка с подарком, кроссенс по теме «Чайная посуда», Карточки игры «4-й лишний»; слоговые карточки, «Разрезные картинки».
Методические приемы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Игоревна я к вам пришла из детского сада «Журавлик», наши ребята приготовили вам подарок. Хотите его получить?
Воспитатель: Для того чтобы его получить, вы должны отгадать, что в этой коробке.
Ребята подготовили для вас подсказки, но получите вы их только тогда, когда выполните задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказки, разложите их вот на этой таблице и узнаете, что в коробке.
Ну что, будем отгадывать?
1 подсказка – ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОДАРОК
Найдите конверт под цифрой 1
Дети ищут в группе конверт
Воспитатель: прочитаем задание «Ребята, разделитесь на пары. У каждого из вас карточка с 4-мя изображениями. Найдите лишний предмет и объясните свой выбор, почему эта картинка лишняя.
Дети выполняют задание, выбирают лишнею картинку.
Воспитатель: Какая картинка у вас оказалась лишней? Как можно назвать все эти картинки одним выражением? КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.
Верно, получайте подсказку. Молодцы, вы справились с заданием. Ребята было сложно выполнять задание? Есть предположения, что лежит в коробке?
Дети: отвечают
Воспитатель: Посмотрим, когда разгадаем все подсказки.
Какое следующее задание? Ищем конверт с цифрой?
Дети - 2
Воспитатель: Ребята, здесь конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нём.
«Ребята а теперь вам нужно узнать какой материал лучше всего использовать для горячего. Выберите самый безопасный материал».
У нас есть горячая вода и посуда из…. показывает
Дети: металла, стекла, фарфора
Наливает воду в стаканы,
Дети делают вывод: самый безопасный - фарфор
Какой материал самый безопасный
Дети получают подсказку - фарфор
Воспитатель: Молодцы, вы с вами получаем ещё одну картинку подсказку (ФАРФОР)
Воспитатель: Какой следующий конверт ищем?
Дети: с цифрой 3
«Ребята, найдите самое короткое слово».
Разделите на слоги слова, соедините схемы с картинками.
Например: слово Рука – сколько слогов. Давайте прохлопаем это слово и посчитаем слоги. 2 хлопка – 2 слога, с какой схемой соединим? А теперь выполните задание самостоятельно
У каждого карточка:
Стол _____/_____/_____
Шуба _____
Корова _____/ ____
Какое слово самое короткое? Стол
Воспитатель: Кому было сложно выполнять это задание?
Воспитатель: Молодцы – получайте подсказку
Теперь ищем конверт с цифрой
Дети: 4
Воспитатель: физкультминутка
Сначала давайте запомним слова.
Тесто вместе вы замесим,
Что-то дружно испечём,
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом,
Свечи мы на нем зажжём
И гостей к нам позовём!
Возьмитесь за руки и двигайтесь за мной. Закручиваем улитку
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что у нас получилось?
Дети: Торт
Воспитать: Молодцы, мы с вами справились с заданием и получаем ещё картинку подсказку (ТОРТ)
Воспитать: Ищем конверт с цифрой
Дети: 5
Воспитатель: Снова конверт, давайте откроем его и посмотрим что нам приготовили ребята, ребята что это?
Дети: разрезные картинки.
Воспитатель: Давайте я прочитаю задание «Ребята, а вы догадались из сказки картинки? ( нет) Мы для вас приготовили пазл, вам нужно разделиться на две команды и собрать пазл, выполнив задание вы получите очередную подсказку»
Разделитесь на 2 команды по 5 человек
Воспитатель: Ребята из какой сказки картинка?
Дети: Федорино горе.
Сложное задание?
Воспитатель: Молодцы мы с вами выполнили последнее задание и получаем картинку подсказку (ПОСУДА)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания
Воспитатель: Теперь нам осталось, узнать какой подарок вам отправили наши ребята, а для этого нужно заполнить табличку- подсказку.( показывает пустую схему кроссенс)
На обороте подсказок найдете цифры.
1 – С чем используется подарок? Кондитерские изделия
2 –Для чего нужен подарок? Торт
3 – Из какого материала его чаще изготавливают? Фарфор
4 – Где его используют? На столе
5 - К чему относится этот подарок? К посуде
Воспитатель: Ребята осталось ещё одна ячейка это и есть ответ нашей необычной таблицы- загадки, как вы думаете, что это?
Дети: Высказывают свои предположение, поясняя свой ответ
Если нет правильного ответа то воспитатель загадывает загадку подсказку:
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же?
(Чайный)
Воспитатель: Да правильно ребята это чайная посуда, наши ребята сами сделали этот набор чайной посуды, вам нужно только её раскрасить и будете с ней играть!
Воспитатель: Ребята а вам понравился подарок от наших ребят? Что было сложно? Что нового узнали? Я вам предлагаю поиграть в последнюю игру «Волшебный мешочек», в который мы соберём все интересное, что было на сегодняшнем занятие. Возьмите по жетону и положите в мешочек, не забыв сказать какое задание было самым интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"
« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема «Казачья кухня (стряпка)»
Цель данной работы сформировать представление о культуре и быте казачества.познакомить с убранством казачьей кухни - «стряпки», старинной казачьей посудой, свойствами посуды, сд...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей о предметном мире....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Составление кроссенса по теме Здоровый образ жизни"
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, закрепление понятие здоровый образ жизни и его компоненты в ходе исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания ...